Главная страница

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику под редакцией Артемова В. В., Лубченкова Ю. Н



Скачать 429.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка Предлагаемая рабочая тетрадь является дидактическим дополнением к учебнику под редакцией Артемова В. В., Лубченкова Ю. Н
страница2/4
Артемова В.В
Дата16.03.2016
Размер429.69 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

Задание 24

Как ярилась, как кипела,

Как пылила, как гремела

Здесь народная война.

Так писал В.А.Жуковский в стихотворении «Бородинская

годовщина».

Почему не только о всей войне 1812 г. в целом, но и о

Бородинском сражении можно сказать «народная война»?

Кутузов М.И. ___________________________________________________

1745-1813 ____________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Задание 25

Как пословицы, поговорки, карикатуры 1812 г. отражают отношение народа к войне, какие ее стороны подмечают?

На француза и вилы ружье.

Сам себя сжег француз, сам поморозил, отогрелся в Москве, да замерз на Березине.

Голодный француз и вороне рад.

Летит гусь на святую Русь.



И.И.Теребенев. Крестьянин увозит у французов пушку в русский лагерь. 1813г.


И.И.Теребенев. «Не удалось тебе нас переладить на свою погудку: попляши же, басурман, под нашу дудку».

Задание 26

В X главе поэмы «Евгений Онегин» А.С.Пушкин выдвинул вопрос:

Гроза двенадцатого года

Настала - кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?

Как бы вы ответили на этот вопрос?________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Задание 27

На контурной карте отметьте:

1.Москву 2.Тарутино 3.Смоленск 4.р.Березину 5.западную границу России



Задание 28

Установите последовательность событий «Заграничные походы русской армии».

  1. Смерть М.И.Кутузова

  2. Сражение под Лейпцигом

  3. Вступление русской армии на территорию Польши и Пруссии

  4. Австрия объявила войну Франции

  5. «100 дней» и битва при Ватерлоо.

  6. Наполеон сослан на о.Эльба.

  7. Наполеон сослан на о.Св.Елены.

  8. Вступление Пруссии и Швеции в войну против Франции.

  9. Отречение Наполеона от престола.

  10. В Вене созван мирный конгресс.

  11. Вступление русских войск в Париж.


Политика Александра I в 1815-1825 гг.
Задание 29

Что такое «аракчеевщина»? напишите ниже:

Аракчеевщина - это _____________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________
Аракчеев А.А.

1769-1834

Задание 30

Что такое «военные поселения»? напишите ниже:

Военные поселения - это_______________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
Задание 31

Проект отмены крепостного права, принадлежавший А.А.Аракчееву, предусматривал:

1 постепенность, поэтапность освобождения крестьян;

2 освобождение всех крестьян на всей территории;

3 освобождение только тех крестьян, которые пожелают;

4 освобождение тех крестьян, которых захочет освободить барин.

_________________________________________________________________
Задание 32

Каковы причины сопротивления реформам следующих слоев русского общества?


Продолжите фразы:

  1. Мелкопоместное дворянство - это __________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Чиновничество - это ___________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Купечество - это ______________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Православное духовенство - это _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Движение декабристов
Отечество наше страдает

Под игом твоим, о злодей!

Коль нас деспотизм угнетает,

Мы свергнем и трон и царей.

П.А.Катнев

Пестель П.И. С восстанием крестьян неминуемо соединены

1793-1826 будут ужасы, которых никакое воображение

представить себе не может.

Декабрист С.П.Трубецкой
Муравьев -Апостол С.И.

1796-1826

Задание 33

Продолжите фразу:

Декабристами называют ____________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 34

Какие цели выдвигали декабристы? Какие средства для их достижения они считали наиболее целесообразным?

Цели: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Средства: ________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Задание 35

Сгруппируйте положения «Конституции» и «Русской правды».

  1. Исполнительная власть принадлежит императору.

  2. Исполнительная власть принадлежит Думе.

  3. Всеобщее избирательное право.

  4. Избирательно право на основе имущественного ценза.

  5. Установление республики.

  6. Установление конституционной монархии.

  7. Крестьянам должна быть передана половина всех земель.

  8. Принятие программного документа Учредительным собранием.

  9. Введение положений программы Временным революционным правительством.

  10. Крестьяне получали по две десятины на двор.

  11. Федеративное государство.

  12. Единое и неделимое государство.

  13. Установление диктатуры Временного революционного правительства (правления) сроком на 10 лет после захвата власти.



Задание 36

Каковы причины поражения восстания декабристов? Укажите не менее пяти:

1._______________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5._______________________________________________________________

6._________________________________________________________________
Задание 37

Представьте себе, что вы являетесь свидетелями спора декабристов о том, как решать вопрос о власти в случае победы восстания.

П.Пестель: Надо, чтобы в течение 10 лет Россией управляло Временное революционное правительство, революционная диктатура типа якобинской, обладающая властью не меньшей, чем императорская. Это правительство проведет главные преобразования (освобождение крестьян, реформу армии, суда и тр.). А потом можно дать конституцию, демократию, выборы, народное представительство. Ведь Россия - не Франция, демократических традиций не имеет, без железной диктатуры контрреволюцию победить не сможет, ведь неразвитый народ не разберется, кто его друг, а кто враг.

К.Рылеев: Надо сразу после свержения самовластия созвать Земский собор, который решит вопрос власти, правления.

Сформулируйте проблему, которая затрагивается в споре декабристов

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какую из спорящих сторон вы бы поддержали?______________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Николай I и его империя



Сверху блеск, внизу - гниль. В творениях нашего

официального многословия нет места для истины.

Б.Н.Чичерин

В России сам государь есть живой закон… Всякая

новость в государственном порядке есть зло.

Н.М.Карамзин

Николай I

1796-1855

Задание 38

Современный историк отмечает, что «чем выше дань, тем больше возможность сколотить состояние за счет общества имел чиновник, для этого использовалась масса приемов… Губернаторы отдаленных губерний иногда ложно обвиняли богатых местных купцов и заключали их в тюрьму, пока те не откупались… Рядовым губернским чиновникам приходилось сводить концы с концами при помощи взяток и копеечного вымогательства». «Честные управители встречались почти всегда только в центре… Для большинства чиновников своекорыстие и мздоимство было стилем жизни: им и в голову не приходило, что может быть иначе…»

Сделайте выводы:

1.________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Задание 39

Что могут означать слова героя комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
Задание 40

Отметьте мероприятия, проведенные Николаем I и направленные на решение крестьянского вопроса.

  1. Принят указ о «вольных хлебопашцах».

  2. Создано более 10 секретных комитетов.

  3. Проведена реформа управления государственными крестьянами.

  4. Создано министерство государственных имуществ.

  5. Отменено крепостное право.

  6. Разрешена передача крестьянам части земли помещиков.

  7. Проведено перенаселение крестьян из густонаселенных районов.

  8. Дано разрешение помещикам отпускать крестьян на волю.


Задание 41

Тормозом на пути экономического развития России, модернизации хозяйственной жизни было в первую очередь крепостное право.

Соедините линиями положения, отмеченные в левой и правой колонках:


Крепостное право: Тормозило:

Прикрепляло большое количество

населения к земле, не давало рынок капиталов

возможности выхода в город

приводило к нищете крестьян,

рынок рабочей силы

Создавало положение, при котором

покупательная способность

населения была чрезвычайно низкой рынок товаров

Задание 42

В России начала XIX в. было широко распространена мелкая крестьянская промышленность. Что это такое?

На основе рисунка дайте определение мелкой крестьянской промышленности:



Запишите определение.

Мелкая крестьянская промышленность - это ______________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Обведите на линии буквы, которые обозначают те положения, с которыми вы согласны:

___А___Б___В___Г___Д___,

где мелкая крестьянская промышленность:

А - способствовала расслоению крестьянства;

Б - пример капиталистической мануфактуры;

В - развивала рыночные отношения;

Г - укрепляла натуральный характер крестьянского хозяйства.

Внешняя политика России в 1825-1855 гг.

Кавказская война
Кавказа гордые сыны,

Сражались, гибли вы ужасно;

Но не спасла вас наша кровь,

Ни очарованные брони,

Ни горы, ни лихие кони,

Ни дикой вольности любовь!

А.С.Пушкин
Задание 43

Кавказская война началась в 1817 году, а закончилась в 1864 году. Определите этапы войны.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 44

Объясните термины:

1.Мюридизм - ______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.Имамат - ________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Газават - _________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Задание 45

Какое значение присоединение Кавказа имело:

1.для России? ________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.для народов Кавказа? ______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________
Задание 46

Что такое колониальная война? ______________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Общественная мысль 1830-1850-х гг.

Славянофилы и западники
Задание 47

Прокомментируйте следующие слова П.Я.Чаадаева: «Слава Богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных».

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________
1   2   3   4