|
3 Учебник Моро М. И. «Математика 3 класс» Плешаков а а «Мир вокруг нас» Тема Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность. Тип урока Методическая разработка урока
Автор: Захарова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Третьяковская СОШ»
| Предмет
| Интегрированный урок «Математика + мир вокруг нас»
| Класс
| 3
| Учебник
| Моро М.И. «Математика 3 класс» Плешаков А А « Мир вокруг нас»
| Тема
| Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность.
| Тип урока
| Урок закрепления изученного.
| Цель
| Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность» с выходом на самоконтроль, самооценку, поиска пути устранения незнания.
| Задачи:
| Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.
Учить применять знания о природе в новой ситуации.
| Методы обучения
| Словесный, практический, частично-поисковый, метод проблемного изложения, аналитико-синтетический.
| Оборудование и дидактические материалы
| Компьютер, презентация, страницы энциклопедии по решению уравнений, цифровой веер у каждого ученика.
| Ожидаемые результаты:
| Знать внетабличные случаи умножения и деления, применять знания об экологической безопасности.
| Форма использования
| Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, для индивидуальной и групповой работы с учащимися.
| Авторский
медиапродукт
| Презентация к уроку.
| Самоанализ урока:
По данному предмету «Мир вокруг нас» дети имеют повышенный интерес. Через данный урок реализовывались следующие цели: 1. Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.
Учить применять знания о природе в новой ситуации.
Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал. Психологическое качество учебного материала носило наглядный, конкретизированный, обобщённый характер. Просмотр слайдов детьми давало эмоционально- положительный настрой на дальнейшую деятельность.
Урок начался с психологического настроя детей на учебную деятельность.
Восприятие по теме урока требовало активизации образной, словесно-логической памяти, мышления и воображения познавательной деятельности детей.
Учебный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности, их жизненному опыту и уровню знаний. Ученики точно вывели правила поведения в лесу.
После физминутки ученики включаются в практическую деятельность - читают задачу, обсуждают, решают самостоятельно, работая в парах с последовательной проверкой.
Психологическая целеобразность урока - совершенствование психических качеств школьников мышления, памяти, воли, самоорганизации. Это прослеживалось когда дети выполняли математические вычисления, располагая числа в порядке возрастания для прочтения слова. Определяется понятие «эколог».
После обобщения учителем проводится викторина «Проверь себя». Учащиеся ставят буквы, которые соответствуют правильному ответу с последующей взаимопроверкой и оцениванием.
Организация внимания происходила через обращение к детям, чтобы они были внимательными, подчёркивалась значимость деятельности, ставились конкретные задачи. Обращала внимание к непроизвольному и произвольному вниманию. На уроке была постоянная связь ученика и учителя, обращение к детям с вопросами. Доказательство осуществлялось и контролирующая связь учитель и ученик.
Благодаря мультимедиа поддержке урока осуществляется принцип наглядности на уроке, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.
Благоприятный климат позволял работать детям и воспринимать материал. Для формирования волевых и моральных качеств личности детей требовала от них правильных ответов, красивой речи, соблюдать правила посадки. Урок цели достиг и закончился заданием на дом творческой работой. |
|
|