Главная страница

3 Учебник Моро М. И. «Математика 3 класс» Плешаков а а «Мир вокруг нас» Тема Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность. Тип урока



Скачать 31.31 Kb.
Название3 Учебник Моро М. И. «Математика 3 класс» Плешаков а а «Мир вокруг нас» Тема Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность. Тип урока
Захарова Елена Ивановна
Дата21.02.2016
Размер31.31 Kb.
ТипУчебник

Методическая разработка урока

Автор: Захарова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Третьяковская СОШ»

Предмет

Интегрированный урок «Математика + мир вокруг нас»

Класс

3

Учебник

Моро М.И. «Математика 3 класс» Плешаков А А « Мир вокруг нас»

Тема

Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность.

Тип урока

Урок закрепления изученного.

Цель

Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность» с выходом на самоконтроль, самооценку, поиска пути устранения незнания.

Задачи:


  1. Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.

  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.

  4. Учить применять знания о природе в новой ситуации.

Методы обучения

Словесный, практический, частично-поисковый, метод проблемного изложения, аналитико-синтетический.

Оборудование и дидактические материалы

Компьютер, презентация, страницы энциклопедии по решению уравнений, цифровой веер у каждого ученика.


Ожидаемые результаты:

Знать внетабличные случаи умножения и деления, применять знания об экологической безопасности.

Форма использования

Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, для индивидуальной и групповой работы с учащимися.

Авторский

медиапродукт

Презентация к уроку.

Самоанализ урока:

По данному предмету «Мир вокруг нас» дети имеют повышенный интерес. Через данный урок реализовывались следующие цели: 1. Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.

  1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  2. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.

  3. Учить применять знания о природе в новой ситуации.

Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал. Психологическое качество учебного материала носило наглядный, конкретизированный, обобщённый характер. Просмотр слайдов детьми давало эмоционально- положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Урок начался с психологического настроя детей на учебную деятельность.

Восприятие по теме урока требовало активизации образной, словесно-логической памяти, мышления и воображения познавательной деятельности детей.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности, их жизненному опыту и уровню знаний. Ученики точно вывели правила поведения в лесу.

После физминутки ученики включаются в практическую деятельность - читают задачу, обсуждают, решают самостоятельно, работая в парах с последовательной проверкой.

Психологическая целеобразность урока - совершенствование психических качеств школьников мышления, памяти, воли, самоорганизации. Это прослеживалось когда дети выполняли математические вычисления, располагая числа в порядке возрастания для прочтения слова. Определяется понятие «эколог».

После обобщения учителем проводится викторина «Проверь себя». Учащиеся ставят буквы, которые соответствуют правильному ответу с последующей взаимопроверкой и оцениванием.

Организация внимания происходила через обращение к детям, чтобы они были внимательными, подчёркивалась значимость деятельности, ставились конкретные задачи. Обращала внимание к непроизвольному и произвольному вниманию. На уроке была постоянная связь ученика и учителя, обращение к детям с вопросами. Доказательство осуществлялось и контролирующая связь учитель и ученик.

Благодаря мультимедиа поддержке урока осуществляется принцип наглядности на уроке, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

Благоприятный климат позволял работать детям и воспринимать материал. Для формирования волевых и моральных качеств личности детей требовала от них правильных ответов, красивой речи, соблюдать правила посадки. Урок цели достиг и закончился заданием на дом творческой работой.