Главная страница

Пояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов в неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах



Скачать 495.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов в неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах
страница3/4
Дата11.02.2016
Размер495.2 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4
Глава ІІ. Рациональные числа (64 часа)

§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

26

Координаты на прямой

1/2

Комбинированный урок

- расширить понятие числа введением отрицательных чисел, развить умение и записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введения темы на примере жизненных ситуаций; ввести отрицательные числа после практических упражнений;

п.26, №902, №903, №904, сделать демонстрационный термометр

Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта

30.01







Координаты на прямой

2/2

Комбинированный урок

- научить изображать на прямой положительные и отрицательные числа, определять показания термометра (учащиеся должны знать определение координаты точки); повторить изученное о линии времени;

п.26, №913, №905, №901 (3)

Учебник, вопросы на карточках для блиц – опроса

1.02







27

Противоположные числа

1/2

Урок изучения нового материала

- научить называть для каждого числа противоположное ему число; значение выражения – а при любом значении а; (учащиеся должны знать определение целых чисел); научить правильно склонять числительные.

п.27, №927, №929 (а,б), №933 (а)

Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта

2.02







Противоположные числа

2/2

Урок закрепления изученного материала

- научиться находить значение выражения – а при любом значении а, знать определение целых чисел;

п.27, №928, №924 (б,и), №929 (в,г), №920

Учебник, карточки с заданиями

4.02







28

Модуль числа

1/2

Комбинированный урок

- освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки с помощью противоположных чисел, активизировать познавательную деятельность учащихся.

п.28, №915, №946, №949 (д,в)

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний, чертеж схемы на плакате

5.02







Модуль числа

2/2

Комбинированный урок

п.28, №950 (а), №952, №953

Учебник, вопросы на карточках для графического диктанта

6.02







29

Сравнение чисел

1/3

Урок изучения нового материала

- научить сравнивать рациональные числа, формировать логическое мышление учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся;

п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983

Учебник. чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

8.02







Сравнение чисел

2/3

Урок закрепления нового материала

п.29, №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970

Учебник, перфокарты, карточки с заданиями, запись на доске, текст теста на карточках

9.02







Сравнение чисел

3/3

Комбинированный урок

п.29, №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), №994, придумать и решить два неравенства с модулем

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р

11.02







30

Изменение величин

1/2

Урок изучения нового материала

- научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; развивать внимание и логическое мышление.

п.30, №999, №1000, №1002

Учебник, сценарий для инсценировки

12.02







Изменение величин

2/2

Урок закрепления изученного материала

п.30, №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р

Учебник, рисунок на плакате, чертеж таблицы на доске

13.02










Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.




Карточки с заданиями для к/р

15.02










Резерв

1













16.02







§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1/2

Урок изучения нового материала

- научить учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой, показать им, что сложить два числа а и b – это значит изменить число а на b единиц; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать организованность и аккуратность в работе, умение оценивать работу.

п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024

Учебник, чертеж таблиц на доске, сосуд наподобие мензурки, маркеры

18.02







Сложение чисел с помощью координатной прямой

2/2

Комбинированный урок

- закрепить умение учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой; развивать познавательный интерес учащихся и способность классифицировать и анализировать математические объекты;

п.31, №1023 (б,г,е,з), №1025

Учебник, чертеж таблицы на доске

19.02







32

Сложение отрицательных чисел

1/2

Урок изучения нового материала

- научить учеников складывать отрицательные числа; используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел; формировать наблюдательность и логическое мышление.

п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а)

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

20.02







Сложение отрицательных чисел

2/2

Комбинированный урок

- научить учащихся применять правила сложения отрицательных чисел, самостоятельно и объективно оценивать свои знания, развивать пространственное воображение;

п.32, №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

22.02







33

Сложение чисел с разными знаками

1/3

Урок изучения нового материала

- помочь учащимся на основе наблюдений сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; развивать наблюдательность, прививать самостоятельность.

п.33, № 1065 (а-г), №1067, №1063 (1)

Учебник, запись заданий на доске, карточки с чертежами таблиц, чертеж рис.на доске

25.02







Сложение чисел с разными знаками

2/3

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умения и навыки сложения числе с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся, воспитание интереса к предмету;

п.33, аукцион домашнего задания (дети выбирают д/з)

Учебник, чертеж схемы на доске, карточки с заданиями для графического диктанта

26.02







Сложение чисел с разными знаками

3/3

Комбинированный урок

п.33, №1082, №1083, №1085 (а,в,д), №1087 (а)

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для игры и для с/р

27.02







34

Вычитание

1/4

Урок изучения нового материала

- познакомить учащихся с правилом вычитания и научить применять его; уметь в сумме вида х-у+а называть каждое слагаемое; развивать математический язык и мышление; воспитывать организованность и пробуждать активность;

п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100

Учебник, чертеж таблицы на доске

1.03







Вычитание

2/4

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умения и навыки учащихся применять правило вычитания; научить в сумме вида а-b+с называть каждое слагаемое; развивать познавательную деятельность и активность учащихся;

п.34, №1093 (ж-к), №1097 (в,г), №1091 (1), №1089

Учебник, чертеж таблицы на доске

2.03







Вычитание

3/4

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умения и навыки учащихся при вычитании чисел; научить определять длину отрезка на координатной прямой; развивать познавательную деятельность, активность и самостоятельность учащихся;

п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р

4.03







Вычитание

4/4

Урок повторение

- закрепить умения и навыки вычитания чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы;

п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

5.03










Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.




Карточки с заданиями для к/р

6.03







§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов)

35

Умножение положительных и отрицательных чисел

1/2

Урок изучения нового материала

- научить умножать рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), №1132, вспомнить, что такое ср.арифметическое

Учебник, чертежи таблиц на доске, чертеж блок-схемы на доске

8.03







Умножение положительных и отрицательных чисел

2/2

Урок закрепления нового материала

- закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся;

п.35, №1127 (н-м), №1128 (г,д,е), №1131

Учебник, планшет с заданиями

9.03







36

Деление

1/2

Комбинированный урок

- научить делить рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету;

п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), №1160

Учебник, рисунки - задания на доске

11.03







Деление

2/2

Комбинированный урок

- сформировать умения и навыки учащихся в действиях с рациональными числами, повторить решение уравнений и пропорций;

п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), №1161

Учебник, карточки с заданиями для с/р

12.03







37

Рациональные числа

1/2

Комбинированный урок

- познакомить учащихся с понятием рациональных чисел и периодических дробей, показать, что любое целое число является рациональным. Развивать любознательность, стимулировать познавательную деятельность учащихся;


п.37, №1180, №1182, №1184 (а), или сочинить сказку

Учебник, плакаты с рисунками для сказки

13.03







Рациональные числа

2/2

Комбинированный урок

- закрепить понятие рационального числа; научить записывать периодическую дробь, используя период; научить преобразовывать периодическую дробь в обыкновенную;

п.37, № 1181 (3 способами), №1183, №1167 (б)

Учебник, карточки с заданиями

15.03







38

Свойства действий с рациональными числами

1/2

Комбинированный урок

- отработать вычислительные навыки действий с рациональными числами, развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность и внимание;


п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216

Учебник, чертеж «Лесенки» на доске

16.03







Свойства действий с рациональными числами

2/2

Комбинированный урок

- совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства рациональных чисел для выбора наиболее оптимального порядка действий над ними; развивать познавательный интерес к предмету; учить концентрировать внимание;

п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

18.03










Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных действий»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.




Карточки с заданиями для к/р

19.03







1   2   3   4