Глава ІІ. Рациональные числа (64 часа) |
§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)
|
26
| Координаты на прямой
| 1/2
| Комбинированный урок
| - расширить понятие числа введением отрицательных чисел, развить умение и записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введения темы на примере жизненных ситуаций; ввести отрицательные числа после практических упражнений;
| п.26, №902, №903, №904, сделать демонстрационный термометр
| Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта
| 30.01
|
|
|
Координаты на прямой
| 2/2
| Комбинированный урок
| - научить изображать на прямой положительные и отрицательные числа, определять показания термометра (учащиеся должны знать определение координаты точки); повторить изученное о линии времени;
| п.26, №913, №905, №901 (3)
| Учебник, вопросы на карточках для блиц – опроса
| 1.02
|
|
|
27
| Противоположные числа
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - научить называть для каждого числа противоположное ему число; значение выражения – а при любом значении а; (учащиеся должны знать определение целых чисел); научить правильно склонять числительные.
| п.27, №927, №929 (а,б), №933 (а)
| Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта
| 2.02
|
|
|
Противоположные числа
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| - научиться находить значение выражения – а при любом значении а, знать определение целых чисел;
| п.27, №928, №924 (б,и), №929 (в,г), №920
| Учебник, карточки с заданиями
| 4.02
|
|
|
28
| Модуль числа
| 1/2
| Комбинированный урок
| - освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки с помощью противоположных чисел, активизировать познавательную деятельность учащихся.
| п.28, №915, №946, №949 (д,в)
| Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний, чертеж схемы на плакате
| 5.02
|
|
|
Модуль числа
| 2/2
| Комбинированный урок
| п.28, №950 (а), №952, №953
| Учебник, вопросы на карточках для графического диктанта
| 6.02
|
|
|
29
| Сравнение чисел
| 1/3
| Урок изучения нового материала
| - научить сравнивать рациональные числа, формировать логическое мышление учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся;
| п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983
| Учебник. чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями
| 8.02
|
|
|
Сравнение чисел
| 2/3
| Урок закрепления нового материала
| п.29, №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970
| Учебник, перфокарты, карточки с заданиями, запись на доске, текст теста на карточках
| 9.02
|
|
|
Сравнение чисел
| 3/3
| Комбинированный урок
| п.29, №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), №994, придумать и решить два неравенства с модулем
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р
| 11.02
|
|
|
30
| Изменение величин
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; развивать внимание и логическое мышление.
| п.30, №999, №1000, №1002
| Учебник, сценарий для инсценировки
| 12.02
|
|
|
Изменение величин
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| п.30, №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р
| Учебник, рисунок на плакате, чертеж таблицы на доске
| 13.02
|
|
|
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся.
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 15.02
|
|
|
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| 16.02
|
|
|
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)
|
31
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - научить учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой, показать им, что сложить два числа а и b – это значит изменить число а на b единиц; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать организованность и аккуратность в работе, умение оценивать работу.
| п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024
| Учебник, чертеж таблиц на доске, сосуд наподобие мензурки, маркеры
| 18.02
|
|
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой
| 2/2
| Комбинированный урок
| - закрепить умение учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой; развивать познавательный интерес учащихся и способность классифицировать и анализировать математические объекты;
| п.31, №1023 (б,г,е,з), №1025
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 19.02
|
|
|
32
| Сложение отрицательных чисел
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - научить учеников складывать отрицательные числа; используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел; формировать наблюдательность и логическое мышление.
| п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а)
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями
| 20.02
|
|
|
Сложение отрицательных чисел
| 2/2
| Комбинированный урок
| - научить учащихся применять правила сложения отрицательных чисел, самостоятельно и объективно оценивать свои знания, развивать пространственное воображение;
| п.32, №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями
| 22.02
|
|
|
33
| Сложение чисел с разными знаками
| 1/3
| Урок изучения нового материала
| - помочь учащимся на основе наблюдений сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; развивать наблюдательность, прививать самостоятельность.
| п.33, № 1065 (а-г), №1067, №1063 (1)
| Учебник, запись заданий на доске, карточки с чертежами таблиц, чертеж рис.на доске
| 25.02
|
|
|
Сложение чисел с разными знаками
| 2/3
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить умения и навыки сложения числе с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся, воспитание интереса к предмету;
| п.33, аукцион домашнего задания (дети выбирают д/з)
| Учебник, чертеж схемы на доске, карточки с заданиями для графического диктанта
| 26.02
|
|
|
Сложение чисел с разными знаками
| 3/3
| Комбинированный урок
| п.33, №1082, №1083, №1085 (а,в,д), №1087 (а)
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для игры и для с/р
| 27.02
|
|
|
34
| Вычитание
| 1/4
| Урок изучения нового материала
| - познакомить учащихся с правилом вычитания и научить применять его; уметь в сумме вида х-у+а называть каждое слагаемое; развивать математический язык и мышление; воспитывать организованность и пробуждать активность;
| п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 1.03
|
|
|
Вычитание
| 2/4
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить умения и навыки учащихся применять правило вычитания; научить в сумме вида а-b+с называть каждое слагаемое; развивать познавательную деятельность и активность учащихся;
| п.34, №1093 (ж-к), №1097 (в,г), №1091 (1), №1089
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 2.03
|
|
|
Вычитание
| 3/4
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить умения и навыки учащихся при вычитании чисел; научить определять длину отрезка на координатной прямой; развивать познавательную деятельность, активность и самостоятельность учащихся;
| п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р
| 4.03
|
|
|
Вычитание
| 4/4
| Урок повторение
| - закрепить умения и навыки вычитания чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы;
| п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р
| Учебник, карточки с заданиями
| 5.03
|
|
|
| Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся.
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 6.03
|
|
|
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов)
|
35
| Умножение положительных и отрицательных чисел
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - научить умножать рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету.
| п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), №1132, вспомнить, что такое ср.арифметическое
| Учебник, чертежи таблиц на доске, чертеж блок-схемы на доске
| 8.03
|
|
|
Умножение положительных и отрицательных чисел
| 2/2
| Урок закрепления нового материала
| - закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся;
| п.35, №1127 (н-м), №1128 (г,д,е), №1131
| Учебник, планшет с заданиями
| 9.03
|
|
|
36
| Деление
| 1/2
| Комбинированный урок
| - научить делить рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету;
| п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), №1160
| Учебник, рисунки - задания на доске
| 11.03
|
|
|
Деление
| 2/2
| Комбинированный урок
| - сформировать умения и навыки учащихся в действиях с рациональными числами, повторить решение уравнений и пропорций;
| п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), №1161
| Учебник, карточки с заданиями для с/р
| 12.03
|
|
|
37
| Рациональные числа
| 1/2
| Комбинированный урок
| - познакомить учащихся с понятием рациональных чисел и периодических дробей, показать, что любое целое число является рациональным. Развивать любознательность, стимулировать познавательную деятельность учащихся;
| п.37, №1180, №1182, №1184 (а), или сочинить сказку
| Учебник, плакаты с рисунками для сказки
| 13.03
|
|
|
Рациональные числа
| 2/2
| Комбинированный урок
| - закрепить понятие рационального числа; научить записывать периодическую дробь, используя период; научить преобразовывать периодическую дробь в обыкновенную;
| п.37, № 1181 (3 способами), №1183, №1167 (б)
| Учебник, карточки с заданиями
| 15.03
|
|
|
38
| Свойства действий с рациональными числами
| 1/2
| Комбинированный урок
| - отработать вычислительные навыки действий с рациональными числами, развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность и внимание;
| п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216
| Учебник, чертеж «Лесенки» на доске
| 16.03
|
|
|
Свойства действий с рациональными числами
| 2/2
| Комбинированный урок
| - совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства рациональных чисел для выбора наиболее оптимального порядка действий над ними; развивать познавательный интерес к предмету; учить концентрировать внимание;
| п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215, подготовиться к к/р
| Учебник, карточки с заданиями
| 18.03
|
|
|
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных действий»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся.
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 19.03
|
|
|
|