Главная страница


Пояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов в неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах



Скачать 495.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов в неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах
страница1/4
Дата11.02.2016
Размер495.2 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Учебно-методический комплекс
Программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

Учебник: Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2000.

ФП – 09-10 – 1 – П – 456
Пояснительная записка

Количество уроков на год всего: 170 часов

В неделю: 5 часов
Цель изучения курса математики в 6 классах:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Основные требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:


  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты

  • округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а=7,30,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.




пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Тип урока

Цель урока

Домашнее задание

ТСО и наглядные пособия

Дата изучения

Примечание

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава І. Обыкновенные дроби (91 час)

§1. Делимость чисел (16 часов)

1

Делители и кратные

1/2

Урок изучения нового материала

- формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности; обучение работе с учебником;

п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в)

Учебник, запись на доске, плакат с рисунком

3.09







Делители и кратные

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания;

п.1, №23 (1), №40, №45

Учебник, карточки с заданиями, записи на доске

4.09







2

Свойства делимости

1

Комбинированный урок

- научить учащихся пользоваться свойствами делимости, систематизировать знания и умения учащихся, связанные с признаками делимости; развивать мышление и элементы творческой деятельности.

п.2, заполнить таблицы

Учебник, чертежи таблиц на доске

5.09







3

Признаки делимости

1/3

Урок изучения нового материала

- формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости, формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности;

п.2, п.3, №52, №81, №73-75, №84

Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы

7.09







Признаки делимости

2/3

Урок решения задач

- формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности;

п.3, №50 (б,в), №54, №82, №85

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

8.09







Признаки делимости

3/3

Урок решения задач

- формирование умения и навыков применения признаков делимости;

п.3, №86 (а,в), №69

Учебник, карточки с заданиями

10.09







4

Простые и составные числа

1

Комбинированный урок

- введение понятий простых и составных чисел в форме урока-сказки; знакомство с историей математики; мотивация познавательной деятельности.

п.4, №109, №110, №111, №114

Учебник, чертежи на доске

11.09







5

Разложение на простые множители

1/2

Урок изучения нового материала

- знакомство учащихся с алгоритмом разложения на множители, закрепление вычислительных навыков, мотивация изучения темы.

п.5, №134 (а), №136, №138 (а)

Учебник, чертежи таблиц на доске, схема на плакате

12.09







Разложение на простые множители

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить у учащихся навыки разложения на простые множители, развивать пространственное мышление учащихся;

п.5, №133 (б), №134 (б), №131 (1)

Учебник, карточки с заданиями

14.09







6

Наибольший общий делитель

1/2

Урок изучения нового материала

- учащиеся должны уметь применять разложение на простые множители для нахождения НОД, знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей (пропедевтика темы);

- воспитывать ответственное отношение к труду, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение оценивать свою работу, развивать мышление и элементы творческой деятельности;

- познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел.

п.6, №161, №160, №162 (а,б), найти НОД (5911,7967)

Учебник

15.09







Наибольший общий делитель

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел;

п.6, №162 (в,г), №167, №170 (а)

Учебник

17.09










Взаимно простые числа

1

Комбинированный урок

- ввести понятие взаимно простых чисел, научить доказывать, что два числа взаимно простые с помощью нахождения НОД (по отношению), провести пропедевтику разложения на множители.

п.6, №163, №152, №153, №157 (1)

Учебник, запись на доске, карточки с заданиями

18.09







7

Наименьшее общее кратное

1/3

Урок изучения нового материала

- познакомить учащихся с понятием наименьшего общего кратного двух чисел и научить пользоваться алгоритмом нахождения двух чисел;

п.7, №194, №195, №177, решить задачу

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

19.09







Наименьшее общее кратное

2/3

Урок закрепления изученного материала

- закрепить у учащихся умение пользоваться алгоритмом нахождения НОК чисел и применять НОК для решения некоторых задач;

п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу

Учебник, карточки с заданиями

21.09







Наименьшее общее кратное

3/3

Комбинированный урок

- закрепить нахождение НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление;

п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р

Учебник, текст теста на карточках

22.09










Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся





Карточки с заданиями для к/р

24.09







§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов)

8

Основное свойство дроби

1/2

Урок изучения нового материала

- дать формулировку основного свойства дроби в результате наблюдений и научить применять ее к любой дроби;

п.8, №230, №231, №227

Учебник,

25.09







Основное свойство дроби

2/2

Урок закрепления изученного материала

- сформировать умения и навыки учащихся в применении основного свойства дроби, показать, что с его помощью дробь приводится к новому знаменателю;

п.8, №228, №229, №216

Учебник, карточки с заданиями

26.09







9

Сокращение дробей

1/3

Урок изучения нового материала

- использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, развивать умение работать в парах, развивать логическое мышление;

п.9, №257, №255, №252

Учебник, запись на доске

28.09







Сокращение дробей

2/3

Урок решения задач

- закрепить навыки сокращения дробей;

п.9, №253, №233 (б), №263 (а), сократите дробь

Учебник, карточки с заданиями, запись на доске

29.09







Сокращение дробей

3/3

Комбинированный урок

- закрепление навыков сокращения дробей, развитие познавательной деятельности, стимулирование интереса к предмету;

п.9, №258, №259, №262, №249

Учебник, карточки с заданиями

1.10







10

Приведение к общему знаменателю

1/3

Комбинированный урок

- научить приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби;

п.10 до фразы «Чтобы привести дроби к НОЗ», №285, №286, №287, №282

Учебник

2.10







Приведение к общему знаменателю

2/3

Комбинированный урок

- научить приводить дроби к общему знаменателю, в простых случаях научить находить знаменатель устно;

п.10 до конца, №288 (а,г,д,е), №289 обосновать

Учебник, запись на доске, карточки с заданиями

3.10







Приведение к общему знаменателю

3/3

Комбинированный урок

- развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать у учащихся интерес к предмету;

п.10, № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а)

Карточки с заданиями, сценарий для инсценировки

5.10







11

Сравнение дробей с разными знаменателями

1/2

Урок изучения нового материала

- сформулировать и научить применять правило сравнения дробей разными знаменателями, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся;

п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349

Учебник, запись на доске, карточки с заданиями

6.10






Сравнение дробей с разными знаменателями

2/2

Комбинированный урок

- формировать умения и навыки сравнения дробей, используя при этом не только приведения к общему знаменателю, но и сравнение с дополнением до 1.

п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1)

Учебник, карточки с заданиями

8.10






  1   2   3   4