Учебно-методический комплекс Программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
Учебник: Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2000.
ФП – 09-10 – 1 – П – 456 Пояснительная записка
Количество уроков на год всего: 170 часов
В неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах: Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии. Основные требования к математической подготовке учащихся В результате изучения курса математики учащиеся должны:
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты
округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а=7,30,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
|
№ пункта
| Содержание материала
| Кол-во часов
| Тип урока
| Цель урока
| Домашнее задание
| ТСО и наглядные пособия
| Дата изучения
| Примечание
|
План.
| Факт.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Глава І. Обыкновенные дроби (91 час)
|
§1. Делимость чисел (16 часов)
|
1
| Делители и кратные
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности; обучение работе с учебником;
| п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в)
| Учебник, запись на доске, плакат с рисунком
| 3.09
|
|
|
Делители и кратные
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания;
| п.1, №23 (1), №40, №45
| Учебник, карточки с заданиями, записи на доске
| 4.09
|
|
|
2
| Свойства делимости
| 1
| Комбинированный урок
| - научить учащихся пользоваться свойствами делимости, систематизировать знания и умения учащихся, связанные с признаками делимости; развивать мышление и элементы творческой деятельности.
| п.2, заполнить таблицы
| Учебник, чертежи таблиц на доске
| 5.09
|
|
|
3
| Признаки делимости
| 1/3
| Урок изучения нового материала
| - формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости, формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности;
| п.2, п.3, №52, №81, №73-75, №84
| Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы
| 7.09
|
|
|
Признаки делимости
| 2/3
| Урок решения задач
| - формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности;
| п.3, №50 (б,в), №54, №82, №85
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями
| 8.09
|
|
|
Признаки делимости
| 3/3
| Урок решения задач
| - формирование умения и навыков применения признаков делимости;
| п.3, №86 (а,в), №69
| Учебник, карточки с заданиями
| 10.09
|
|
|
4
| Простые и составные числа
| 1
| Комбинированный урок
| - введение понятий простых и составных чисел в форме урока-сказки; знакомство с историей математики; мотивация познавательной деятельности.
| п.4, №109, №110, №111, №114
| Учебник, чертежи на доске
| 11.09
|
|
|
5
| Разложение на простые множители
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - знакомство учащихся с алгоритмом разложения на множители, закрепление вычислительных навыков, мотивация изучения темы.
| п.5, №134 (а), №136, №138 (а)
| Учебник, чертежи таблиц на доске, схема на плакате
| 12.09
|
|
|
Разложение на простые множители
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить у учащихся навыки разложения на простые множители, развивать пространственное мышление учащихся;
| п.5, №133 (б), №134 (б), №131 (1)
| Учебник, карточки с заданиями
| 14.09
|
|
|
6
| Наибольший общий делитель
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - учащиеся должны уметь применять разложение на простые множители для нахождения НОД, знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей (пропедевтика темы);
- воспитывать ответственное отношение к труду, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение оценивать свою работу, развивать мышление и элементы творческой деятельности;
- познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел.
| п.6, №161, №160, №162 (а,б), найти НОД (5911,7967)
| Учебник
| 15.09
|
|
|
Наибольший общий делитель
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел;
| п.6, №162 (в,г), №167, №170 (а)
| Учебник
| 17.09
|
|
|
| Взаимно простые числа
| 1
| Комбинированный урок
| - ввести понятие взаимно простых чисел, научить доказывать, что два числа взаимно простые с помощью нахождения НОД (по отношению), провести пропедевтику разложения на множители.
| п.6, №163, №152, №153, №157 (1)
| Учебник, запись на доске, карточки с заданиями
| 18.09
|
|
|
7
| Наименьшее общее кратное
| 1/3
| Урок изучения нового материала
| - познакомить учащихся с понятием наименьшего общего кратного двух чисел и научить пользоваться алгоритмом нахождения двух чисел;
| п.7, №194, №195, №177, решить задачу
| Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске
| 19.09
|
|
|
Наименьшее общее кратное
| 2/3
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить у учащихся умение пользоваться алгоритмом нахождения НОК чисел и применять НОК для решения некоторых задач;
| п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу
| Учебник, карточки с заданиями
| 21.09
|
|
|
Наименьшее общее кратное
| 3/3
| Комбинированный урок
| - закрепить нахождение НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление;
| п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р
| Учебник, текст теста на карточках
| 22.09
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 24.09
|
|
|
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов)
|
8
| Основное свойство дроби
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - дать формулировку основного свойства дроби в результате наблюдений и научить применять ее к любой дроби;
| п.8, №230, №231, №227
| Учебник,
| 25.09
|
|
|
Основное свойство дроби
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| - сформировать умения и навыки учащихся в применении основного свойства дроби, показать, что с его помощью дробь приводится к новому знаменателю;
| п.8, №228, №229, №216
| Учебник, карточки с заданиями
| 26.09
|
|
|
9
| Сокращение дробей
| 1/3
| Урок изучения нового материала
| - использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, развивать умение работать в парах, развивать логическое мышление;
| п.9, №257, №255, №252
| Учебник, запись на доске
| 28.09
|
|
|
Сокращение дробей
| 2/3
| Урок решения задач
| - закрепить навыки сокращения дробей;
| п.9, №253, №233 (б), №263 (а), сократите дробь
| Учебник, карточки с заданиями, запись на доске
| 29.09
|
|
|
Сокращение дробей
| 3/3
| Комбинированный урок
| - закрепление навыков сокращения дробей, развитие познавательной деятельности, стимулирование интереса к предмету;
| п.9, №258, №259, №262, №249
| Учебник, карточки с заданиями
| 1.10
|
|
|
10
| Приведение к общему знаменателю
| 1/3
| Комбинированный урок
| - научить приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби;
| п.10 до фразы «Чтобы привести дроби к НОЗ», №285, №286, №287, №282
| Учебник
| 2.10
|
|
|
Приведение к общему знаменателю
| 2/3
| Комбинированный урок
| - научить приводить дроби к общему знаменателю, в простых случаях научить находить знаменатель устно;
| п.10 до конца, №288 (а,г,д,е), №289 обосновать
| Учебник, запись на доске, карточки с заданиями
| 3.10
|
|
|
Приведение к общему знаменателю
| 3/3
| Комбинированный урок
| - развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать у учащихся интерес к предмету;
| п.10, № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а)
| Карточки с заданиями, сценарий для инсценировки
| 5.10
|
|
|
11
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - сформулировать и научить применять правило сравнения дробей разными знаменателями, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся;
| п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349
| Учебник, запись на доске, карточки с заданиями
| 6.10
|
|
|
Сравнение дробей с разными знаменателями
| 2/2
| Комбинированный урок
| - формировать умения и навыки сравнения дробей, используя при этом не только приведения к общему знаменателю, но и сравнение с дополнением до 1.
| п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1)
| Учебник, карточки с заданиями
| 8.10
|
|
|