|
11
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1/5
| Урок изучения нового материала
| - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя предыдущий опыт учащихся;
| п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351
| Учебник
| 9.10
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 2/5
| Комбинированный урок
| - научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на совместную работу;
| п.11, №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350
| Плакат с рисунком для решения задачи
| 10.10
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 3/5
| Комбинированный урок
| - закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби.
| п.11, №356, №353, №361 (б)
| Учебник, рисунок на доске, карточки с заданием
| 12.10
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 4/5
| Комбинированный урок
| - закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
| п.11, №357, №352, №360 (г)
| Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске
| 13.10
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 5/5
| Урок повторения изученного материала
| - повторить свойства сложения и вычитания чисел, показать, что они применимы и для обыкновенных дробей;
| п.11, №355, №362, подготовиться к к/р
| Учебник, чертеж рис на доске, карточки с заданиями
| 15.10
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся
|
| Карточки с задания для к/р
| 16.10
|
|
|
12
| Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1
| Комбинированный урок
| - научить складывать и вычитать смешанные числа, пользуясь свойствами сложения и вычитания;
| п.12, №400 (а,в,д,ж), №401 (а,б,в,г,д), №276
| Карточки с заданиями для анализа к/р, учебник
| 17.10
|
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1/7
| Комбинированный урок
| - сформировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел, развивать наглядное мышление;
| п.12, №400 (б,г,е,з), №401 (е,ж,з,и), №402 (а), №404
| Учебник, чертеж блок-схемы на плакате
| 19.10
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
| 2/7
| Комбинированный урок
| - формировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел;
| п.12, №403 (рациональным методом), №405, №410
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 20.10
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
| 3/7
| Комбинированный урок
| - проверить качество знаний по теме, решить задачу на смекалку;
| п.12, №412 (а,г), №407, №394
| Учебник, карточки с заданиями для с/р
| 22.10
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
| 4/7
| Комбинированный урок
| - научить применять умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых текстовых задач;
| п.12, №406, №382, №390
| Учебник
| 23.10
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
| 5/7
| Комбинированный урок
| - закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач;
| п.12, №409, №403, №411 (а)
| Учебник, карточки с заданиями для мат.диктанта
| 24.10
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
| 6/7
| Комбинированный урок
| - проверить качество знаний на сложение и вычитание смешанных чисел;
| п.12, составить и решить две задачи по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Карточки с заданиями
| 26.10
|
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
| 7/7
| Комбинированный урок
| - развитие математического мышления учащихся, их познавательного интереса при решении заданий на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел;
| составить задачу (написать на доске), подготовиться к к/р
| Карточки с заданиями
| 27.10
|
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 29.10
|
|
|
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часа)
|
13
| Умножение дробей
| 1/4
| Урок изучения нового материала
| - дать правило умножения и научить применять его;
| п.13 (до задачи 3), №457 (а,б,ж,з,и), №459, №460, №456
| Учебник, карточки с заданиями, сценарий инсценировки
| 30.10
|
|
|
Умножение дробей
| 2/4
| Комбинированный урок
| - формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся;
| п.13, №463 (а,б,ж), №467, №454 (1)
| Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске
| 31.10
|
|
|
Умножение дробей
| 3/4
| Комбинированный урок
| - закрепить умение и навыки умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся;
| п.13 до конца, №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 2.11
|
|
|
Умножение дробей
| 4/4
| Комбинированный урок
| - закрепить умения и навыки умножения дробей; уметь самостоятельно организовать труд;
| п.13, №443 (а), №444 (а), №463 (д), №464, №465
| Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы
| 3.11
|
|
|
14
| Нахождение дроби от числа
| 1/4
| Урок изучения нового материала
| - в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики;
| п.14, повторить п.12, 13, №509 - 509
| Учебник, сценарий для инсценировки
| 12.11
|
|
|
Нахождение дроби от числа
| 2/4
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить умение находить дробь от числа, повысить познавательный интерес учащихся, развивать творческое мышление;
| п.14, №510, №511, №519
| Учебник, сценарий для инсценировки
| 13.11
|
|
|
Нахождение дроби от числа
| 3/4
| Комбинированный урок
| п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами)
| Учебник
| 14.11
|
|
|
Нахождение дроби от числа
| 4/4
| Комбинированный урок
| п.14, №517, №513, №514
| Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями
| 16.11
|
|
|
15
| Применение распределительного свойства умножения
| 1/4
| Комбинированный урок
| - дать формулировку распределительного свойства умножения, научить записывать его с помощью букв и применять при устных вычислениях;
| п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б)
| Учебник, сценарий для инсценировки, рисунок на доске
| 17.11
|
|
|
Применение распределительного свойства умножения
| 2/4
| Комбинированный урок
| - научить применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях;
| п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547
| Учебник, карточки с заданиями
| 19.11
|
|
|
Применение распределительного свойства умножения
| 3/4
| Комбинированный урок
| - закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета;
| п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а)
| Учебник, чертежи объемных фигур на доске
| 20.11
|
|
|
Применение распределительного свойства умножения
| 4/4
| Комбинированный урок
| п.15, №553 (в,г), №559 (б), №548, подготовиться к к/р
| Учебник, карточки с заданиями
| 21.11
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся
|
| Карточки с задания для к/р
| 23.11
|
|
|
16
| Взаимно обратные числа
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - дать определение взаимно обратных чисел, научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии;
| п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568
| Учебник, карточки с заданиями
| 24.11
|
|
|
Взаимно обратные числа
| 2/2
| Комбинированный урок
| - научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии;
| п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578
| Учебник, задания для с/р на доске
| 26.11
|
|
|
17
| Деление дробей
| 1/5
| Урок изучения нового материала
| - учащиеся должны знать правило деления дробей и научиться применять его при делении чисел, записанных в виде дробей;
| п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а)
| Учебник
| 27.11
|
|
|
Деление дробей
| 2/5
| Комбинированный урок
| - научить делить числа, записанные в виде дробей;
| п.17, №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а)
| Учебник, сценарий для инсценировки, чертеж таблицы на доске
| 28.11
|
|
|
Деление дробей
| 3/5
| Комбинированный урок
| - научить делить числа, записанные в виде дробей, применять деление чисел при решении уравнений;
| п.17, №620, №624, №615 (1)
| Учебник, задания, чертеж таблицы на доске
| 30.11
|
|
|
Деление дробей
| 4/5
| Комбинированный урок
| п.17, №625, №626, №619 (г)
| Учебник, карточки с заданиями для с/р
| 1.12
|
|
|
Деление дробей
| 5/5
| Комбинированный урок
| п.17, №619 (д)-2способами, №627, №628, подготовиться к к/р
| Учебник
| 3.12
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Деление дробных чисел»
| 1
| Урок контроля знаний учащихся
| Проконтролировать знания учащихся
|
| Карточки с задания для к/р
| 4.12
|
|
|
18
| Нахождение числа по его дроби
| 1/5
| Комбинированный урок
| - научить решать задачи на нахождение числа по его дроби, развивать логическое мышление;
| п.18, №664, №665, №675 (а)
| Учебник, запись решения задачи на доске
| 5.12
|
|
|
Нахождение числа по его дроби
| 2/5
| Комбинированный урок
| п.18, №668, №661, №670
| Учебник, чертеж таблицы на доске для у/с
| 7.12
|
|
|
Нахождение числа по его дроби
| 3/5
| Комбинированный урок
| п.18, №673, №671, решить задачу
| Учебник, карточки с заданиями
| 8.12
|
|
|
Нахождение числа по его дроби
| 4/5
| Комбинированный урок
| п.18, №672, №674, №662 (1)
| Учебник, чертеж таблиц-решение д/з на доске, карточки с заданиями для с/р
| 10.12
|
|
|
Нахождение числа по его дроби
| 5/5
| Комбинированный урок
| п.18, №658 (к-м), №669
| Учебник, карточки с задачами
| 11.12
|
|
|
19
| Дробные выражения
| 1/4
| Комбинированный урок
| - дать понятие дробных выражений и научить вычислять такие выражения;
| п.19, №700 (а,е), №704
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 14.12
|
|
|
Дробные выражения
| 2/4
| Комбинированный урок
| - научить вычислять дробные выражения;
| п.19, №700 (б,в,д,з), №701, №705
| Учебник, карточки с заданиями
| 15.12
|
|
|
Дробные выражения
| 3/4
| Комбинированный урок
| п.19, №700 (ж), №702, №688
| Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний и для с/р, чертеж объемных фигур на доске
| 17.12
|
|
|
Дробные выражения
| 4/4
| Комбинированный урок
| - закрепить умение вычислять дробные выражения;
| п.19, №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р
| Учебник, карточки с заданиями для мат.эстафеты
| 19.12
|
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся.
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 21.12
|
|
|
| Резерв
| 2
|
|
|
|
| 22.12, 24.12
|
|
|
§4. Отношения и пропорции (17 часов)
|
20
| Отношения
| 1/4
| Урок изучения нового материала
| - дать определение отношения, научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого;
| п.20, №735, №743 (а)
| Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний
| 25.12
|
|
|
Отношения
| 2/4
| Комбинированный урок
| - научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого;
| п.20, №737, №743 (в), привести транспортир
| Учебник
| 26.12
|
|
|
Отношения
| 3/4
| Комбинированный урок
| п.20, №738, №743 (б)
| Учебник, чертеж таблицы на доске
| 28.12
|
|
|
Отношения
| 4/4
| Комбинированный урок
| п.20, №722, №740, №742 (б)
| Учебник, карточки с вопросами, с заданиями для с/р
| 29.12
|
|
|
21
| Пропорции
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - ввести понятие пропорции и ее членов; сформулировать основное свойство пропорции; развивать математическую интуицию, мышление, и речь; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.
| п.21, №760, №761 (а,в), №763
| Учебник, запись вопросов для у/р, чертеж таблицы на доске
| 12.01
|
|
|
Пропорции
| 2/2
| Урок закрепления нового материала
| - продолжить обучение использованию основного свойства пропорции, развивать математическую речь и мышление, активизировать познавательную деятельность учащихся;
| п.21, №761 (б,г), №762, №755, подготовиться к к/р
| Учебник, карточки с заданиями
| 14.01
|
|
|
| Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся.
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 15.01
|
|
|
22
| Прямая и обратная пропорциональная зависимости
| 1/3
| Урок изучения нового материала
| - научить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать задачи с помощью пропорции;
| п.22, №795, №800, №803 (а)
| Учебник, карточки с заданием для теста
| 16.01
|
|
|
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
| 2/3
| Урок закрепления изученного материала
| п.22, №797, №801, №803 (б)
| Учебник, карточки с заданиями для графического диктанта, приготовить «письма о сказочных персонажей для урока
| 18.01
|
|
|
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
| 3/3
| Урок повторения изученного материала
| п.22, №796, №798, №783 (а,б), №781
| Учебник
| 19.01
|
|
|
23
| Масштаб
| 1
| Комбинированный урок
| - использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и расстояния на карте.
| п.23, №818, практическая работа: найти расстояние от Покровска до Якутска на атласе
| Учебник, «карта сокровищ» на ватмане
| 21.01
|
|
|
24
| Длина окружности
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа в ходе выполнения практической работы;
- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- учить вычислять дробные выражения.
| п.24 до фразы «на рис.90...», №852, №855, №848 (1)
| Учебник, карточки с заданиями для с/р, штангенциркуль, чертеж таблицы на доске, предмет цилиндрический
| 22.01
|
|
|
Длина окружности
| 2/2
| Комбинированный урок
| п.24, №853, №848 (2), №857 (а,б)
| Учебник
| 23.01
|
|
|
| Площадь круга
| 1/2
| Урок изучения нового материала
| - изучить с детьми формулу площади круга, применять ее при решении задач, получить формулу S= в ходе выполнения практической работы;
- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
| п.24, №849 (1,2,5), №839, подсчитать площадь сечения земли S, если радиус R=6350 км.
| Учебник, циркуль, фломастеры, фигуры: квадрат, окружность и.т.д.
| 25.01
|
|
|
Площадь круга
| 2/2
| Урок закрепления изученного материала
| - закрепить навыки использования формулы площади круга при решении более сложных задач; развивать познавательную деятельность и способность к творчеству;
| п.24, №849 (4,6), №854, придумать свою фигуру с заштрихованной частью и найти ее площадь
| Учебник, частично заштрихованные фигуры, циркуль
| 26.01
|
|
|
25
| Шар
| 1
| Комбинированный урок
| - познакомить учащихся с элементами шара, дать понятие шара и сферы.
| п.25, №870, №871. №857 (а), №796, подготовиться к к/р
| Учебник, карточки с заданиями для с/р, эскиз шара
| 28.01
|
|
|
| Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»
| 1
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проконтролировать знания учащихся.
|
| Карточки с заданиями для к/р
| 29.01
|
|
|
|