Главная страница

Пояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов в неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах



Скачать 495.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка Количество уроков на год всего: 170 часов в неделю: 5 часов Цель изучения курса математики в 6 классах
страница2/4
Дата11.02.2016
Размер495.2 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1/5

Урок изучения нового материала

- научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя предыдущий опыт учащихся;


п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351

Учебник

9.10







Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2/5

Комбинированный урок

- научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на совместную работу;

п.11, №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350

Плакат с рисунком для решения задачи

10.10







Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3/5

Комбинированный урок

- закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби.

п.11, №356, №353, №361 (б)

Учебник, рисунок на доске, карточки с заданием

12.10







Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4/5

Комбинированный урок

- закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

п.11, №357, №352, №360 (г)

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

13.10







Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5/5

Урок повторения изученного материала

- повторить свойства сложения и вычитания чисел, показать, что они применимы и для обыкновенных дробей;

п.11, №355, №362, подготовиться к к/р

Учебник, чертеж рис на доске, карточки с заданиями

15.10










Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся




Карточки с задания для к/р

16.10







12

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

- научить складывать и вычитать смешанные числа, пользуясь свойствами сложения и вычитания;

п.12, №400 (а,в,д,ж), №401 (а,б,в,г,д), №276

Карточки с заданиями для анализа к/р, учебник

17.10










Сложение и вычитание смешанных чисел

1/7

Комбинированный урок

- сформировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел, развивать наглядное мышление;

п.12, №400 (б,г,е,з), №401 (е,ж,з,и), №402 (а), №404

Учебник, чертеж блок-схемы на плакате

19.10







Сложение и вычитание смешанных чисел

2/7

Комбинированный урок

- формировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

п.12, №403 (рациональным методом), №405, №410

Учебник, чертеж таблицы на доске

20.10







Сложение и вычитание смешанных чисел

3/7

Комбинированный урок

- проверить качество знаний по теме, решить задачу на смекалку;

п.12, №412 (а,г), №407, №394

Учебник, карточки с заданиями для с/р

22.10







Сложение и вычитание смешанных чисел

4/7

Комбинированный урок

- научить применять умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых текстовых задач;

п.12, №406, №382, №390

Учебник

23.10







Сложение и вычитание смешанных чисел

5/7

Комбинированный урок

- закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач;

п.12, №409, №403, №411 (а)

Учебник, карточки с заданиями для мат.диктанта

24.10







Сложение и вычитание смешанных чисел

6/7

Комбинированный урок

- проверить качество знаний на сложение и вычитание смешанных чисел;

п.12, составить и решить две задачи по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Карточки с заданиями

26.10







Сложение и вычитание смешанных чисел

7/7

Комбинированный урок

- развитие математического мышления учащихся, их познавательного интереса при решении заданий на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел;

составить задачу (написать на доске), подготовиться к к/р

Карточки с заданиями

27.10










Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся




Карточки с заданиями для к/р

29.10







§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часа)

13

Умножение дробей

1/4

Урок изучения нового материала

- дать правило умножения и научить применять его;

п.13 (до задачи 3), №457 (а,б,ж,з,и), №459, №460, №456

Учебник, карточки с заданиями, сценарий инсценировки

30.10







Умножение дробей

2/4

Комбинированный урок

- формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся;

п.13, №463 (а,б,ж), №467, №454 (1)

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

31.10







Умножение дробей

3/4

Комбинированный урок

- закрепить умение и навыки умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся;

п.13 до конца, №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461

Учебник, чертеж таблицы на доске

2.11







Умножение дробей

4/4

Комбинированный урок

- закрепить умения и навыки умножения дробей; уметь самостоятельно организовать труд;

п.13, №443 (а), №444 (а), №463 (д), №464, №465

Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы

3.11







14

Нахождение дроби от числа

1/4

Урок изучения нового материала

- в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики;

п.14, повторить п.12, 13, №509 - 509

Учебник, сценарий для инсценировки

12.11







Нахождение дроби от числа

2/4

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умение находить дробь от числа, повысить познавательный интерес учащихся, развивать творческое мышление;



п.14, №510, №511, №519

Учебник, сценарий для инсценировки

13.11







Нахождение дроби от числа

3/4

Комбинированный урок

п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами)

Учебник

14.11







Нахождение дроби от числа

4/4

Комбинированный урок

п.14, №517, №513, №514

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

16.11







15

Применение распределительного свойства умножения

1/4

Комбинированный урок

- дать формулировку распределительного свойства умножения, научить записывать его с помощью букв и применять при устных вычислениях;

п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б)

Учебник, сценарий для инсценировки, рисунок на доске

17.11







Применение распределительного свойства умножения

2/4

Комбинированный урок

- научить применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях;

п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547

Учебник, карточки с заданиями

19.11







Применение распределительного свойства умножения

3/4

Комбинированный урок

- закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета;

п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а)

Учебник, чертежи объемных фигур на доске

20.11







Применение распределительного свойства умножения

4/4

Комбинированный урок

п.15, №553 (в,г), №559 (б), №548, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

21.11










Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся




Карточки с задания для к/р

23.11







16

Взаимно обратные числа

1/2

Урок изучения нового материала

- дать определение взаимно обратных чисел, научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии;


п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568

Учебник, карточки с заданиями

24.11







Взаимно обратные числа

2/2

Комбинированный урок

- научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии;

п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578

Учебник, задания для с/р на доске

26.11







17

Деление дробей

1/5

Урок изучения нового материала

- учащиеся должны знать правило деления дробей и научиться применять его при делении чисел, записанных в виде дробей;


п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а)

Учебник

27.11







Деление дробей

2/5

Комбинированный урок

- научить делить числа, записанные в виде дробей;


п.17, №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а)

Учебник, сценарий для инсценировки, чертеж таблицы на доске

28.11







Деление дробей

3/5

Комбинированный урок

- научить делить числа, записанные в виде дробей, применять деление чисел при решении уравнений;

п.17, №620, №624, №615 (1)

Учебник, задания, чертеж таблицы на доске

30.11







Деление дробей

4/5

Комбинированный урок

п.17, №625, №626, №619 (г)

Учебник, карточки с заданиями для с/р

1.12







Деление дробей

5/5

Комбинированный урок

п.17, №619 (д)-2способами, №627, №628, подготовиться к к/р

Учебник

3.12










Контрольная работа №5 по теме «Деление дробных чисел»

1

Урок контроля знаний учащихся

Проконтролировать знания учащихся




Карточки с задания для к/р

4.12







18

Нахождение числа по его дроби

1/5

Комбинированный урок

- научить решать задачи на нахождение числа по его дроби, развивать логическое мышление;

п.18, №664, №665, №675 (а)

Учебник, запись решения задачи на доске

5.12







Нахождение числа по его дроби

2/5

Комбинированный урок

п.18, №668, №661, №670

Учебник, чертеж таблицы на доске для у/с

7.12







Нахождение числа по его дроби

3/5

Комбинированный урок

п.18, №673, №671, решить задачу

Учебник, карточки с заданиями

8.12







Нахождение числа по его дроби

4/5

Комбинированный урок

п.18, №672, №674, №662 (1)

Учебник, чертеж таблиц-решение д/з на доске, карточки с заданиями для с/р

10.12







Нахождение числа по его дроби

5/5

Комбинированный урок

п.18, №658 (к-м), №669

Учебник, карточки с задачами

11.12







19

Дробные выражения

1/4

Комбинированный урок

- дать понятие дробных выражений и научить вычислять такие выражения;


п.19, №700 (а,е), №704

Учебник, чертеж таблицы на доске

14.12







Дробные выражения

2/4

Комбинированный урок

- научить вычислять дробные выражения;

п.19, №700 (б,в,д,з), №701, №705

Учебник, карточки с заданиями

15.12







Дробные выражения

3/4

Комбинированный урок

п.19, №700 (ж), №702, №688

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний и для с/р, чертеж объемных фигур на доске

17.12







Дробные выражения

4/4

Комбинированный урок

- закрепить умение вычислять дробные выражения;

п.19, №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями для мат.эстафеты

19.12










Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.




Карточки с заданиями для к/р

21.12










Резерв

2













22.12, 24.12







§4. Отношения и пропорции (17 часов)

20

Отношения

1/4

Урок изучения нового материала

- дать определение отношения, научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого;

п.20, №735, №743 (а)

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний

25.12







Отношения

2/4

Комбинированный урок

- научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого;

п.20, №737, №743 (в), привести транспортир

Учебник

26.12







Отношения

3/4

Комбинированный урок

п.20, №738, №743 (б)

Учебник, чертеж таблицы на доске

28.12







Отношения

4/4

Комбинированный урок

п.20, №722, №740, №742 (б)

Учебник, карточки с вопросами, с заданиями для с/р

29.12







21

Пропорции

1/2

Урок изучения нового материала

- ввести понятие пропорции и ее членов; сформулировать основное свойство пропорции; развивать математическую интуицию, мышление, и речь; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

п.21, №760, №761 (а,в), №763

Учебник, запись вопросов для у/р, чертеж таблицы на доске

12.01







Пропорции

2/2

Урок закрепления нового материала

- продолжить обучение использованию основного свойства пропорции, развивать математическую речь и мышление, активизировать познавательную деятельность учащихся;

п.21, №761 (б,г), №762, №755, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

14.01










Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.




Карточки с заданиями для к/р

15.01







22

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1/3

Урок изучения нового материала

- научить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать задачи с помощью пропорции;

п.22, №795, №800, №803 (а)

Учебник, карточки с заданием для теста

16.01







Прямая и обратная пропорциональная зависимости

2/3

Урок закрепления изученного материала

п.22, №797, №801, №803 (б)

Учебник, карточки с заданиями для графического диктанта, приготовить «письма о сказочных персонажей для урока

18.01







Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3/3

Урок повторения изученного материала

п.22, №796, №798, №783 (а,б), №781

Учебник

19.01







23

Масштаб

1

Комбинированный урок

- использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и расстояния на карте.

п.23, №818, практическая работа: найти расстояние от Покровска до Якутска на атласе

Учебник, «карта сокровищ» на ватмане

21.01







24

Длина окружности

1/2

Урок изучения нового материала

- изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

- учить вычислять дробные выражения.

п.24 до фразы «на рис.90...», №852, №855, №848 (1)

Учебник, карточки с заданиями для с/р, штангенциркуль, чертеж таблицы на доске, предмет цилиндрический

22.01







Длина окружности

2/2

Комбинированный урок

п.24, №853, №848 (2), №857 (а,б)

Учебник

23.01










Площадь круга

1/2

Урок изучения нового материала

- изучить с детьми формулу площади круга, применять ее при решении задач, получить формулу S= в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

п.24, №849 (1,2,5), №839, подсчитать площадь сечения земли S, если радиус R=6350 км.

Учебник, циркуль, фломастеры, фигуры: квадрат, окружность и.т.д.

25.01







Площадь круга

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить навыки использования формулы площади круга при решении более сложных задач; развивать познавательную деятельность и способность к творчеству;

п.24, №849 (4,6), №854, придумать свою фигуру с заштрихованной частью и найти ее площадь

Учебник, частично заштрихованные фигуры, циркуль

26.01







25

Шар

1

Комбинированный урок

- познакомить учащихся с элементами шара, дать понятие шара и сферы.

п.25, №870, №871. №857 (а), №796, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями для с/р, эскиз шара

28.01










Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.




Карточки с заданиями для к/р

29.01







1   2   3   4