Главная страница

Практическая работа №1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах



Скачать 81.84 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах
Дата12.02.2016
Размер81.84 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа № 1

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Качественное определение углерода и водорода.


  1. В сухую пробирку поместите около 1 г порошка оксида меди (II) и 0,2 г парафина, или бензина, или вазелина.

  2. Если в опыте используется парафин, тогда пробирку нагрейте до плавления парафина и затем содержимое её встряхните , чтобы вещества хорошо перемещались.

  3. Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении и поместите в неё недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди (II).

  4. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой.

  5. Содержимое пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями.


Практическая работа 2
Получение этилена и опыты с ним.
Реактивы: этанол, серная кислота, перманганат калия, бромная вода

Оборудование: газоотводная трубка, пробирки, лабораторный штатив, спиртовка, спичка, пробирки

Инструкция

  1. В одну пробирку налейте 2-3 мл этилового спирта и осторожно добавьте 6-9 мл концентрированной серной кислоты. Затем всыпьте немного предварительно прокаленного песка, чтобы избежать толчков жидкости при кипении. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, закрепите её в штативе и осторожно нагрейте.

  2. В другую пробирку налейте 2-3 мл бромной воды. Опустите газоотводную трубку до дна пробирки с бромной водой и пропустите через неё выделяющийся газ.

  3. В третью пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой, и пропустите через него газ.

  4. Подожгите выделяющийся газ.


Практическая работа 3

Получение и свойства карбоновых кислот


  1. Получение уксусной кислоты .

Поместите в пробирку 2-3 г ацетата натрия и прибавьте 1,5-2 мл концентрированной серной кислоты. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку . Смесь нагревайте на пламени до тех пор, пока в пробирке- приемнике не будет 1,0-1,5мл жидкости.


  1. Взаимодействие уксусной кислоты с некоторыми металлами.

В две пробирки налейте 1 мл раствора уксусной кислоты . В одну пробирку всыпьте немного стружек магния , а в другую – несколько гранул цинка.


  1. Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями.

Налейте в пробирку 1-1,5 мл р-ра гидроксида натрия и добавьте несколько капель р-ра фенолфталеина. При добавление уксусной кислоты малиновая окраска фенолфталеина исчезает.
4.Взаимодействие уксусной кислоты со спиртами.

В пробирку налейте 2мл р-ра уксусной кислоты. Прилейте 2мл изоамилового спирта. Затем осторожно добавьте 1мл концентрированной серной кислоты. Пробирку закройте пробкой с длинной стеклянной трубкой-холодильником. Смеcь осторожно подогрейте на водяной бане. После охлаждения добавьте пробирки несколько миллилитров воды. При этом образуются капли нерастворимого в воде изоамилового уксусной кислоты с характерным запахом грушевой эссенции.
5.Окисление муравьиной кислоты оксидом серебра(I).

В чистую пробирку налейте 2мл свежеприготовленного р-ра с массовой долей нитрата серебра 0,02. Добавьте немного разбавленного р-ра аммиака до растворения появившегося осадка. Затем добавьте несколько капель муравьиной кислоты и пробирку со смесью нагрейте в колбе с горячей водой.

Практическая работа 4

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
1.В трех пробирках даны следующие вещества: а) гексан; б) бензол; в) раствор уксусной кислоты. Определите каждое из веществ.

2.Выданы четыре пробирки: а) с глицерином; б) с этанолом; в) с раствором фенолята натрия; г) с формалином. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.

3. В трех пробирках даны следующие карбоновые кислоты: а) муравьиная; б) уксусная; в) олеиновая. Как различить эти вещества?

4.Налейте в пробирку 2мл этанола, прилейте к нему 2мл разбавленного раствора перманганата калия и добавьте несколько капель серной кислоты. Нагрейте смесь. Почему изменилась окраска раствора?

\

Практическая работа 5

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

1.Получите этилен и ацетилен и проделайте с ними опыты, подтверждающие их характерные свойства. Составьте уравнения соответствующих реакций.

2.В двух пробирках даны вещества: а) этанол; б) уксусная кислота. Проделайте опыты, подтверждающие их характерные свойства. Составьте уравнения соответствующих реакций.

3.В одной пробирке дан р-р фенола, а в другой- р-р метаналя. Проделайте опыты, которые подтверждают их характерные химические свойства. Напишите уравнения соответствующих реакций.

4.В двух пробирках даны вещества: а) глюкоза; б) сахароза. Определите эти вещества при помощи характерных химических реакции и приведите соответствующие уравнения реакций.

5.Выданы пробирки с растворами: а) глицерина; б) альдегида; в) глюкозы. При помощи одних и тех же реактивов определите каждое вещество.

6.В одной пробирке машинное масло, полученное из нефти, в другой - растительное масло. Определите химическим способом, где какое масло находится.

7.В пробирках содержится кислота: а) муравьиная; б) уксусная. Определите химическим способом, где находится муравьиная кислота.

8.Докажите опытным путем, что выданное вам вещество: а) непредельный углеводород; б) многоатомный спирт; в)альдегид; г) карбоновая кислота.

Практическая работа 6

Распознавание пластмасс и волокон
Реактивы:

Пакет№1 ( поливинилхлорид, аминопласт, целлулоид и фенопласт). Пакет №2(полиэтилен, полистирол, полиметилметакрилат и капрон). Нитрат серебра, кислота, щелочь

А)Натуральный шелк (или шерсть) вискозное волокно, нитрон и лавсан;

б) хлопчатобумажная ткань, ацетатное волокно, хлорин и капрон

Оборудование: спиртовка, спичка,

Инструкция

1.Разпознавание пластмасс следует начать с внешнего осмотра, затем перейти к исследованию их отношения к нагреванию и горению. Потом испытывают действие на них растворителей.

Задача 1

В четырёх пакетах находятся пластмассы: а) поливинилхлорид, аминопласт, целлулоид и фенопласт; б) полиэтилен, полистирол, полиметилметакрилат и капрон. Определите, какая пластмасса находится в каждом из пакетов.

2.Распознавание волокон начинают с их сжигания. ( Опыт проводят в вытяжном шкафу!) При этом прослеживают, с какой скоростью происходит горение, исследуют запах продуктов разложения, свойства остатка, который образуется после сгорания. Затем проверяют действие на волокна кислот, щелочей и растворителей.

Задача 2

В четырёх пакетах находятся волокна: натуральный шелк (или шерсть) вискозное волокно, нитрон и лавсан; б) хлопчатобумажная ткань, ацетатное волокно, хлорин и капрон. Определите, какое вещество находится в каждом из пакетов.

11кл

Практическая работа 1

Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Реактивы: р-ры хлорида калия, хлорида натрия, дистиллированная вода

Оборудование: пробирка, мерная колба, весы, цилиндр, шпатель, стеклянная палочка.

I. Рассчитайте массу соли, которую необходимо взять для приготовления:

I вариант- 100 мл 0,1М р-ра хлорида натрия.

II вариант- 100мл 0,2М р-ра хлорида калия.

II. Ход выполнения работы.

  1. Отвесьте рассчитанную вами массу соли; поместите соль в мерную колбу вместимостью 100 мл

  2. Растворите соль в небольшом количестве дистиллированной воды, затем долейте воду до метки.

Чтобы не перелить воду, последние капли добавляйте с пипетки.

III. Составьте отчёт о работе в произвольной форме.

Количество мерных колб, молярный раствор можно приготовить в мерном цилиндре или химическом стакане с делениями, указывающими объём воды при комнатной температуре. Для перемешивания раствора в этих сосудах пользуются чистой стеклянной палочкой, которую нельзя класть на стол; лучше помещать её в чистую пробирку (стакан).

Практическая работа 2

Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

  1. Влияние природы реагирующих веществ.

В три пробирки налейте соляной кислоты. В первую пробирку положите кусочек магния, во вторую- кусочек цинка, в третью- кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций самая быстрая?

  1. Влияние концентрации реагирующих веществ.

В две пробирки поместите по одной грануле цинка. В одну прилейте 1мл соляной кислоты (1:3), в другую- столько же этой кислоты (1:10).

  1. Влияние поверхности соприкосновения реагентов. катализатора

В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте порошок мела. Налейте в пробирку по 1,5 мл соляной кислоты одинаковой концентрации. Если ли разница в скорости выделения газа?

  1. Влияние температуры.

В две пробирки опустите по одной грануле цинка. Налейте по 1мл соляной кислоты одинаковой концентрации в каждую пробирку. Одну пробирку опустите в стакан с горячей водой. По интенсивности выделения пузырьков водорода сделайте вывод о влияние температуры на скорость химической реакции.

5. Влияние катализатора

В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца(IV) МnO2 и снова внесите тлеющую лучинку. Что наблюдайте? Какую роль играет МnO2?

Составьте отчет о работе в произвольной форме и сделайте общий вывод.

Практическая работа№5

Решение практических расчетных задач

Реактивы: порошок алюминия, серная кислота, гидроксид натрия, цинк, соляная кислота, гидроксида натрия.

Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, пробиркодержатель, штатив для пробирок

I вариант

Дано 1,5 порошка алюминия. Получите практически сульфат алюминия и вычислите процент его выхода по сравнению с теоретическим.

II вариант

Дано 5 мл раствора серной кислоты ( плотность 1,143г/см3). Получите практически сульфат натрия и вычислите процент его выхода по сравнению с теоретическим.

III варианти

1.Дано 3,25г цинка. Получите практически хлорид цинка и вычислите процент его выхода по сравнению стеоритическим.

2.Дано 5мл раствора гидроксида натрия ( плотность 1,225г/см3). Получите практически сульфат натрия и вычислите его теоретический вывод.