Этап урока
| Цель этапа урока
| Ход урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
|
1.
Мотиви-рование к учебной деятель-ности
| Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
| Устный счёт. На экране:
Сколько нужно добавить, чтобы получилось 100 рублей?
21р. 31р. 75 р. 55р. 24р. 64р. Посчитайте сдачу со 100 рублей, если покупка стоит
36р. 46р. 28р. 58р. 83р. 37р.
| 1.актуализирует требование к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
2.создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
3.устанавливает тематические рамки («могу»).
| Процесс адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающий сопоставление учеником своего реального «я» с образом «я-идеальный ученик».
Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации.
|
2.
Актуализа-ция и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном учебном действии
| 1.актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация.
2.актуализация мыслительных операций и познавательных процессов.
| На экране:
Проверьте, верно ли выполнили действия? Объясните свой ответ.
48+52=100 + 100-34=66 +
45+65=100 - 100-29=81 -
При сложении двузначных чисел получается сотня, если единицы дают в сумме 10, а десятки – 90.
27+73=100
Эта закономерность сохраняется и при вычитании из сотни.
100- 73=27
| Готовит и мотивирует учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Мотивация к пробному учебному действию
(«надо»-«могу»-«хочу»).
| Осуществляют учебное действие и фиксируют индивидуальное затруднение.
Самостоятельное осуществление пробного учебного действия.
|
3.
Выявление места и причины затруднения.
| Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения, те конкретные знания, умения, которых недостаёт для решения исходной задачи.
| Понаблюдай, как можно вычесть число из нескольких сотен.
300-57= 1.занимаем сотню: 100-57=43 2.в разряде сотен осталось 2 сотни да ещё 43 – всего 243.
| Организует выявление учащимися места и причины затруднения.
| 1.восстанавливают выполненные операции и фиксируют место, где возникло затруднение.
2.соотносят свои действия с используемым способом действий.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения.
| Выбрать тему и способ для достижения цели.
| Можно записать эти вычисления в столбик 300
57
1.занимаем 1 сотню (это 10 десятков): 1 десяток переносим в разряд единиц, 9 десятков записываем над десятками.
2.в разряде единиц 10-7=3
3.в разряде десятков 9-5=4
4.в разряде сотен осталось 2 сотни.
| С помощью подводящего диалога руководит процессом построения проекта учебных действий.
| В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель(«устранение возникшего затруднения»), согласовывают тему урока, выбирают способ достижения цели.
|
5.
Реализация построенного проекта.
| Реализация построенного проекта.
| Обсуждаем различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант.
|
|
|
6.
Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи.
|
|
|
|
|
7. Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону.
|
|
|
|
|
8.
Включение в систему знаний и повторение.
|
|
| Дом.задание: с.47 №6
|
|
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
|
| Вместе с учениками фиксиреут новое содержание, изученное на уроке; организует рефлексию и самооцнку учениками своей деятельности.
Помогает наметить дальнейшие цели деятельности.
| Фиксируют новое содержание, изученное на уроке; соотносят цель учебной деятельности и её результаты.
|