Главная страница

Правила взаимодействия с гиперактивными учащимися



Скачать 26.71 Kb.
НазваниеПравила взаимодействия с гиперактивными учащимися
Дата03.03.2016
Размер26.71 Kb.
ТипДокументы

Правила взаимодействия с гиперактивными учащимися
Карепова Н.А., преподаватель

Санкт-петербургский технический колледж

Гиперактивных детей с дефицитом внимания в учебных заведениях становится все больше, и их число будет расти и дальше. С учетом таких детей нужно менять систему подготовки учителей в целом, считает доктор педагогических наук Евгений Ямбург[2].

Тем не менее, нужно понимать принципы общения хотя бы в общих чертах уже сейчас. Существуют определенные правила для более эффективного взаимодействия Учитель-Ученик:

Правило 1. Не ожидайте от ученика всего и сразу. Ставить перед учащимися одновременно только одну цель: например внимательно слушать. При этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды занятий, но не слишком часто. Важно также обеспечить ребенку спокойную обстановку.

Правило 3. Задание лучше разбить на этапы, и осуществлять контроль после выполнения каждого. Не давать одновременно 2 задания.

Правило 4. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны.

Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное),

Правило 5. По возможности начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповую деятельность, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники.

Психолог Галина Монина [1]считает, что соблюдая определенные принципы общения с такими детьми, можно добиться успеха. Хотя в настоящее время преподавателю гораздо легче присвоить такому учащемуся клеймо «неуправляемый»…

  1. Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы

  2. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

    • смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

    • реализация двигательной потребности (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),

    • снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

    • выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов

    • избегание категоричных запретов.

  3. Развитие дефицитарных функций:

    • повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»);

    • снижение импульсивности, например, вызов к доске того, кто поднял руку последним,

  4. Обучение учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке

Психологи и педагоги, работающие по специальным программа с такими учениками, напоминают, что лучшие результаты можно получить, если применять главный принцип: Не наказывать за провинности, закрепляя тем самым негативное поведение, а поощрять при каждом, пусть небольшом успехе[1]!

Список литературы:

  1. Электронный ресурс Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся https://adhd-kids.narod.ru/articles/monina.html

  2. Центр Нейро https://neuro34.ru/content/view/77/1/