Главная страница

Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях. Денисова Оксана Александровна, учитель математики маоу «Лицей №5»



Скачать 50.72 Kb.
НазваниеОрганизация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях. Денисова Оксана Александровна, учитель математики маоу «Лицей №5»
Дата27.02.2016
Размер50.72 Kb.
ТипДокументы








Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях.
Денисова Оксана Александровна,
учитель математики МАОУ «Лицей №5»

города Губкина Белгородской области

Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В.А. Сухомлинский

Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь полностью раскрыть свои способности. Чтобы включить ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса, нужна мотивация. В роли мотивов могут выступать: интерес, влечение, эмоции, привлекательная цель, долг, возможность общения, получение признания. Мотивы могут меняться. Развиваясь, они изменяют, перестраивают и обогащают эмоционально-волевую сферу ребенка. (Слайд3)

Развитие творческих способностей осуществляю через учебную деятельность и внеклассную работу. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся использую творческие задания, занимательные задачи, логические задачи, задачи с практическим содержанием. (Слайд4)

Организовывая свою деятельность на уроках математики для работы с одарёнными детьми всегда предусматриваю:

а) реализацию личностно - ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

б) создание системы развивающего образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся;

г) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся. (Слайд 5)

В результате были сформированы принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках математики:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя,

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. (Слайд 6)

Готовясь к урокам, всегда стараюсь сразу заинтересовать учащихся темой, содержанием урока. Подбираю интересные высказывания учёных, писателей, пословицы, задачи с историческим содержанием, сказки, чтобы лишний раз подчеркнуть значимость темы, вызвать, пробудить любознательность, интерес к теме. Ведь именно интересный материал легко усваивается и надолго запоминается.

Для активизации учебной деятельности учащимся по предмету применяю нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, урок-суд, пресс-конференцию, деловая игра и т.д. На этих уроках заставляю учеников проявлять свою познавательную деятельность, максимально использовать свои силы, возможности. С этой целью использую самостоятельную работу, что позволяет исключить возможность «отсутствовать» на уроке. А организация игровой деятельности способствует изучению материала, его закреплению, повторению, развитию памяти и воображения школьника. На таких уроках создаются условия для формирования творческих начал личности ученика, вырабатывает чувства взаимопомощи, формируются коммуникативные умения. (Слайд 7)

Часто на своих уроках я применяю групповую работу учащихся: на этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Суть такой групповой работы такова: группа получает задание, более сильный учащийся его выполняет и объясняет слабым товарищам, как он это сделал. Это развивает у детей взаимопомощь, коллективизм, воспитывает культуру общения.(Слайд8)

Одним из методов работы с одарёнными детьми является работа с использованием информационно-коммуникативных технологий Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне развивать у школьников интеллектуальную сферу, особенно такие качества как сообразительность и критичность мышления, воображение, умение концентрировать внимание, познавательные умения и умения учиться. Вместе с тем активно развивается не только интерес к учению, но и такие качества, как мотивация достижения, стремление к поиску. Информационные технологии обучения позволили мне активизировать учебный процесс. Возможность практической деятельности учащихся в виртуальном режиме обеспечила доступность всех групп учащихся к освоению программного материала по математике. (Слайд 9)

Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике. Начиная с 5 класса дети. Проявляющие интерес к изучению математики, посещают занятия математического кружка.(Слайд 10)

Исследования показали, что именно стремление к познанию в наибольшей мере ответственно за уровень развития умственных способностей. Необходимо создавать условия, которые побуждают ребенка к саморазвитию своих способностей. Одним из важнейших условий самовоспитания способностей – высокая самооценка ребенка, т.е. создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребенок должен знать, по выражению В.А. Сухомлинского, «вкус успеха». Именно он выдвинул парадоксальное на первый взгляд требование: «Успех ученика должен быть не концом работы, а её началом». (Слайд 11)

Мои ученики принимают участие и занимают призовые места в различных заочных и очных конкурсах и олимпиадах.

В 2012 – 2013 учебном году на Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике Власенков Михаил (8 класс) стал победителем; Пивко Артем (8 класс), Рукавицын Владимир (8 класс), Панкратов Антон (7 класс), стали призерами. (Слайд 12)

Неоднократно обучающиеся становились победителями и призерами «Молодежного математического чемпионата», «Всероссийской дистанционной олимпиады по математике», «Межрегиональной заочной олимпиады по математике», олимпиады «Олимпус», конкурсов «Кенгуру», «Познание и творчество».(Слайд 13)

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

В заключении хочется привести слова русского писателя Л.Н. Толстого: «Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их: но если ты сам не любишь её, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния». (Слайд 14)