Главная страница

Денисова Оксана Александровна 2012 год пояснительная записка рабочая программа



Скачать 249.09 Kb.
НазваниеДенисова Оксана Александровна 2012 год пояснительная записка рабочая программа
Дата27.02.2016
Размер249.09 Kb.
ТипПрограмма

. Денисова Оксана Александровна МАОУ «Лицей №5» города Губкина Белгородской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» города Губкина Белгородской области

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО естественно - заместитель директора по УВР директор МАОУ «Лицей №5»

математических дисциплин МАОУ «Лицей №5» г. Губкина г. Губкина

МАОУ «Лицей №5» г. Губкина ­­­­__________ Просветова Ж.А. _______________ Сергеев Н.И.

Руководитель МО «25» июня 2012г. Приказ № «_____» от

__________ Шевцова Т.В. «30» августа 2012г.

Протокол № 6 от

«22» июня 2012 г.

Рабочая программа по геометрии

для 7 а класса


Составитель Рабочей программы: учитель математики Денисова Оксана Александровна


2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «геометрия» разработана для учащихся 7 «а» класса. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009.(Авторская программа Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., стр. 19-28) При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Цели и задачи программы.

Изучение курса геометрии в 7 «а» классе направлено на достижение следующих целей:

  • систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;

  • ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки;

  • ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых;

  • рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В рамках указанных целей решаются следующие задачи:

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • выявление и развитие математических способностей обучающихся.

В Учебное издание авторской учебной программы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009., стр. 19-28), на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что:

1) Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса геометрии только данного 7-го класса;

2) Добавлены 2 часа на итоговое повторение материала курса геометрии 7 класса.

3) Так как в учебном издании авторской учебной программы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009., стр. 19-28) не предусмотрены самостоятельные работы и тесты, то по основным стержневым темам были запланированы самостоятельные работы и тесты. Это необходимо было сделать, чтобы выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно устранить их.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:

Геометрия: учеб. Для 7-9 кл., / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.— М.: Просвещение 2011.

Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 127с

Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011. – 80с

Рабочая программа рассчитана 70 учебных часов (2 часа в неделю), в т.ч. 6 часов для проведения контрольных работ (5 текущих контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа) согласно Инструктивно - методическому письму «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (БРИПКИППС Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области).

В данном классе преобладают методы обучения, основанные на следующих педагогических технологиях: технология проблемного обучения, технология игрового обучения, технология внутриклассной дифференциации, технология уровневой дифференциации, информационная технология обучения.


Основными формами контроля знаний умений и навыков обучающихся по геометрии являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 7 «а» класса ученик должен:

знать/понимать

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Календарно - тематическое планирование




урока

Содержание материала

№ пункта учебника

Тип учебного занятия

Примерные сроки изучения

Подготовка к ГИА

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 уроков)

1

Прямая и отрезок

п.1,п.2

ИНМ

04.09




2

Луч и угол

п.3, 4

ИНМ

07.09




3

Сравнение отрезков и углов

п.5,6

ИНМ

11.09

7.1.1

4

Измерение отрезков.

п.7,8

ИНМ

14.09

7.1.4

5

Измерение углов

п.9,10

ИНМ

18.09

7.1.2

6

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов». Тест

п.7-п.10

УКПЗ

21.09

7.1.4, 7.1.2

7

Смежные и вертикальные углы

п.11

ИНМ

25.09

7.1.2

8

Перпендикулярные прямые

п. 12,13

ИНМ

28.09

7.1.3.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

п.1- п.13

УКПЗ

02.10

7.1.1

10.

Контрольная работа №1. «Начальные геометрические сведения»

п.1- п.13

КЗ

05.10




Глава 2. Треугольники (17 уроков)

11

Треугольник

п.14

ИНМ

09.10

7.1.2

12

Первый признак равенства треугольников

п.15

ИНМ

12.10

7.2.4

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

п.15

УКПЗ

16.10

7.2.4

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п.16- 17

ИНМ

19.10

7.2.1

15

Свойства равнобедренного треугольника

п.18

ИНМ

23.10

7.2.2

16

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Самостоятельная работа

п.18

УКПЗ

26.10

7.2.2

17

Второй признак равенства треугольников

п.19

ИНМ

30.10

7.2.4

18

Третий признак равенства треугольников

п.20

ИНМ

02.11

7.2.4

19.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

п.15- 20

УКПЗ

13.11

7.2.4

20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Тест

п.15- 20

УКПЗ

16.11

7.2.4

21

Окружность

п.21- 22

ИНМ

20.11

7.5.2

22

Примеры задач на построение

п.23




23.11

7.5.1

23

Примеры задач на построение

п.23

УКПЗ

27.11




24

Решение задач по теме «Треугольники».

п.15- 23

УКПЗ

30.11

7.2.2

25

Решение задач по теме «Треугольники». Самостоятельная работа.

п.15- 23

УКПЗ

04.12

7.2.2

26

Решение задач по теме «Треугольники»

п.15- 23

УКПЗ

07.12

7.2.4

27

Контрольная работа №2. «Треугольники»

п.15- 23

КЗ

11.12




Глава 3. Параллельные прямые (13 уроков)

28.

Признаки параллельности двух прямых.

п.24- 25

ИНМ

14.12

7.1.3.

29.

Признаки параллельности двух прямых.

п.24- 25

УКПЗ

18.12

7.1.3.

30

Практические способы построения параллельных прямых

п.26

ИНМ

21.12

7.1.3.

31

Решение задач по тем «Признаки параллельности прямых». Тест

п.24- 26

УКПЗ

25.12

7.1.3.

32

Аксиома параллельных прямых

п.27- 28

ИНМ

28.12

7.1.3.

33

Свойства параллельных прямых

п.29

ИНМ

15.01

7.2.2

34

Свойства параллельных прямых

п.29

УКПЗ

18.01

7.2.2

35

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

п.27- 29

УКПЗ

22.01

7.5.1

36

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

п.27- 29

УКПЗ

25.01

7.5.3

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

п.24- 29

УКПЗ

29.01

7.1.3.

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые». Тест

п.24- 29

УКПЗ

01.02

7.1.3.

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

п.24-29

УКПЗ

04.02

7.1.3.

40

Контрольная работа №3. «Параллельные прямые»

п.24-29

КЗ

08.02




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 уроков)

41

Сумма углов треугольника.

п.30-31

ИНМ

11.02

7.2.6

42

Сумма углов треугольника.

п.30-31

УКПЗ

15.02

7.2.6

43

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

п.32

ИНМ

18.02

7.2.7

44

Неравенство треугольника.

п.33

ИНМ

22.02

7.2.5

45

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

п.30-33

УКПЗ

25.02

7.2.7

46

Контрольная работа №4. «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

п.30-33

КЗ

01.03




47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

п.34

ИНМ

05.03

7.2.3

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.35

ИНМ

09.03

7.2.3

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.35

УКПЗ

12.03

7.2.3

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Тест

п.35

УКПЗ

15.03

7.2.3

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

п.37

ИНМ

19.03

7.5.1

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

п.37

УКПЗ

22.03

7.5.1

53

Построение треугольника по трем элементам.

п.38

ИНМ

02.04

7.2.7

54.

Построение треугольника по трем элементам.

п.38

УКПЗ

05.04

7.2.7

55

Решение задач на построение.

п.38

УКПЗ

09.04

7.2.3

56

Решение задач на построение. Самостоятельная работа.

п.38

УКПЗ

12.04

7.5.1

57.

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

п.34-38

УКПЗ

16.04

7.2.3

58

Контрольная работа №5. «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

п.34-38

КЗ

19.04




Повторение. Решение задач (12 уроков)

59

Повторение. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

п.1- п.13

УОСМ

23.04

7.1.1

60

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»

п.15- 23

УОСМ

26.04

7.2.1

61

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»

п.15- 23

УОСМ

30.04

7.2.2, 7.2.3

62

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники». Тест

п.15- 23

УОСМ

03.05

7.2.4

63

Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

п.24-29

УОСМ

07.05

7.1.3

64

Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

п.24-29

УОСМ

10.05

7.1.3

65

Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

п.30-33

УОСМ

14.05

7.2.7

66

Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Тест

п.30-33

УОСМ

17.05

7.2.7

67

Повторение. Решение задач по теме «Задачи на построение»

п.34-38

УОСМ

21.05

7.2.6

68

Повторение. Решение задач по теме «Задачи на построение»

п.34-38

УОСМ

24.05

7.2.5

69

Итоговая контрольная работа

п.1-38

КЗ

28.05




70.

Итоговый урок за курс 7-го класса




УОСМ

31.05





Для ведения колонки 6 использованы коды по Кодификатору элементов содержания, проверяемых на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по математике в 2012 году (Приложение 1).

В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие условные обозначения:


№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний



Содержание учебного курса

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Формы и средства контроля.

Для проведения контрольных работ: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009. с 21-28:

Для проведения самостоятельных работ: Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011, 127 с.:

Для проведения тестов: Мищенко Т.М. геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011. – 80с:


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Белицкая О. В.Геометрия. 7 класс. Тесты: В 2 ч.- Саратов: Лицей, 2010.- 64с.

  2. Геометрия:. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  3. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений, / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ]— 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008.- 384с.

  4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011. – 80с

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009

  6. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 7 класс, компакт - диск

  7. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. – М.: издательство «Глобус»,2009.- 266с.- (Современная школа)


Материально – техническое оснащение кабинета

Технические средства обучения и оборудование

  1. Персональный компьютер.

  2. Экран

  3. Мультимедийный проектор

Лабораторно-практическое оборудование

  1. Линейка классная 1 м деревянная.

  2. Транспортир классный деревянный

  3. Угольник классный деревянный УКЛ-45

  4. Угольник классный деревянный УКЛ-60

  5. Циркуль для классной доски деревянный ЦШК


ПРИЛОЖЕНИЕ 1