Главная страница


Обобщающий урок по теме



Скачать 227.65 Kb.
НазваниеОбобщающий урок по теме
Дата05.04.2016
Размер227.65 Kb.
ТипУрок

Учитель математики: Лаврова Н.В.
Тема: Обобщающий урок по теме: «Уравнение». 5 кл.
Цели: 1. Повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний

и умений.

2. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и

памяти.

3. Воспитание интереса к математике и её приложениям. Активности, умения

общаться, общей культуры.

Форма проведения урока: дидактическая игра.
Оборудование урока: плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение(на физ.минутке).
Структура урока:

1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.

2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3 этап – основной: выполнение фронтально, по группам-командам, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.

4 этап – заключительный: подведение общих итогов.
Ход урока:
1 этап. Орг. момент.

Правило игры: за правильный ответ ученик получает 1 балл не только лично в свою «корзину», но и в зачёт своей команды.

2 этап. Разминка.

1 блок заданий.

1. От каждой команды у доски работают по 1 ученику, выполняют задание «Найди ошибку в решении примера» (уравнения записаны на доске, и уч-ся необходимо найти ошибку и исправить её):

1) 34 – х = 17, 2) х – 18 = 25, 3) х + 14 = 25,

х = 34 + 17, ( - ) х = 25 – 18, ( + ) х = 25 – 14,

х = 51. (17) х = 7. (43) х = 10. ( 11 )

2. В это же время остальные учащиеся работают по карточкам по двум вариантам

( на карточке подписывают Ф.И.).

1 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Вычислите устно и ответы занесите в таблицу знаком «+» в графе на пересечении № задания и правильного ответа:

1) 9*3; 2) 49:7; 3) 8*4; 4) 54:9; 5) 7*6.


№ задания

Ответы

27

32

42

9

54

6

48

7

1

+






















2






















+

3




+



















4
















+







5







+
















2 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Вычислите устно и ответы занесите в таблицу знаком «+» в графе на пересечении № задания и правильного ответа:

1) 9*6; 2) 72:8; 3) 54:6; 4) 81:9; 5) 8*6.


№ задания

Ответы

27

32

42

9

54

6

48

7

1













+










2










+













3










+













4










+













5



















+





После 5 минут работы уч-ся сдают карточки учителю. Проверяются задания у уч-ся, работающих у доски. Итоги по 1 этапу «Разминки» заносятся в таблицу на доске.

2 блок заданий.

3. За первые парты садятся по 1 ученику от каждой команды и выполняют задание «Собери орехи». Уч-ся должны решив уравнения поставить стрелки от «ореха» (уравнения) к соответствующей «корзинке» (корню уравнения). У каждого ученика по 2 уравнения на карточке и фломастер. Фломастерами (зелёного – 1 уч-к, красного – 2 уч-к, синего - 3 уч-к) они ставят стрелки на плакате, который прикреплён на доске.

«Собери орехи».

В «орехах» на рисунке указаны номера заданных уравнений:

1) х + 13 = 20; 3) 18 – х = 12; 5) 14 – х = 6;

2) х + 12 = 27; 4) 21 – х = 12; 6) х – 8 = 2.

На «корзинках» (см. рисунок) записаны корни данных уравнений. Реши уравнение и поставь стрелки от «ореха» (уравнения) к соответствующей «корзинке» (корню уравнения).

4. В это же время остальные учащиеся выполняют тест по карточкам по трём вариантам

( на карточке подписывают Ф.И.).

1 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Как найти неизвестное слагаемое?

а) из уменьшаемого вычесть разность;

б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) не знаю.
2 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Как найти неизвестное уменьшаемое?

а) из разности вычесть вычитаемое;

б) к разности прибавить вычитаемое;

в) не знаю.

3 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Как найти неизвестное вычитаемое?

а) из уменьшаемого вычесть разность;

б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) не знаю.

3 блок заданий.

5. Групповая работа. Задания решает вся команда: каждый уч-к выбирает 1 задание для себя по уровню сложности из №1 - №6. В паре работают уч-ся над заданиями №7 и №8.

1 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Упростите выражение: 4 + х + 18.

а) 22 + х; б) 23х; в) 21 + х.

2 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Упростите выражение: 8 + х + 36.

а) 44 + х; б) 46х; в) 42 + х.

3 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Решите уравнение: х + 12 = 20.

а) х = 32; б) х = 8; в) не знаю.

4 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Решите уравнение: у - 84 = 122.

а) не знаю; б) у = 206; в) у = 38.

5 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Вычислите: 10 + 0.

а) 0; б) 10; в) не знаю.

6 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Вычислите: 10 - 10.

а) 0; б) 10; в) не знаю.

7 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

У Коли 5 марок, что на а марок больше, чем у Толи. Сколько марок у Толи?

а) 5 - а; б) 5 + а; в) а - 5.

8 . Ф.И уч-ся:____________________________________________

Расстояние АВ = s (км), скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движении.

а) 60 * s; б) s : 60; в) 60 : s.

3 этап.

Устная фронтальная работа.

4 блок заданий.

6. Прочитайте выражения (запись на доске):

а) (4 + х) – 5; б) 41 + (5 – х); в) 31 – (14 + х).

7. Укажите буквы, под которыми записаны уравнения (запись на доске):

а) 4 + 2 = 6; б) 4 + х; в) 4 – х = 2; г) 41 + (5 – х); д) 3х + 15.

8. а) Дайте определение уравнения.

б) Что значит решить уравнение?

в) Что называют корнем уравнения?

9. Решите уравнение:

а) х + 17 = 31; б) 25 – х = 13; в) х - 16 = 20.

(х = 14) (х = 12) (х = 36)

10. Назовите неизвестные компоненты в уравнении:

а) (4 + х) - 5 = 3; б) (14 – х) + 8 = 13; в) 15 – (х – 6) = 4.

11. Угадайте корень уравнения: х + х + х + 20 = 20.

12. Укажите, какое из заданных выражений является решением задачи: В первом мешке 20 кг яблок, что на х меньше, чем во втором. Сколько яблок в 2-х мешках?

а) х + 40; б) 20 + х; в) 20 – х; г) 40 - х.

Решение более сложных уравнений.

13. 3 ученика от команд решают уравнения у доски, одному из них достаётся задание решать комментировано. Остальные уч-ся наблюдают за решением на доске, слушают правила нахождения неизвестной величины.

Решите уравнение:

а) 125 – х – 13 = 20; б) (х + 98) + 14 = 169; в) (70 + у) – 15 = 31.

14. Решение задачи на составление уравнения всем классом с комментированием с мест:

Катя задумала число. Если к этому числу прибавить 12 и от полученной суммы отнять 5. то получится 45. Какое число задумала Катя?

(х + 12) – 5 = 45

х + 12 = 45 +5

х + 12 = 50

х = 50 – 12

х = 38.

15. Самостоятельная работа.

1 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Решите уравнение: 40 – (х + 8) = 18. (х = 14).

2 вариант. Ф.И уч-ся:____________________________________________

Решите уравнение: (у – 35) + 12 = 212. (х = 235).

Самостоятельную работу проверяют уч-ся вместе с учителем, обменявшись вариантами с соседом по парте, сверяя с правильным решением , записанным заранее на закрытой доске.

3 этап. Заключительный.Подведение общих итогов.


Ф.И. уч-ся

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

Всего

1Гасанова

















































2

















































3

















































4

















































5

















































6

















































7

















































8

















































9

















































10

















































Итого

















































1Герман

















































2

















































3

















































4

















































5

















































6

















































7

















































8

















































9

















































10

















































Итого

















































1Ширманова

















































2

















































3

















































4

















































5

















































6

















































7

















































8

















































9

















































10

















































Итого