|
Игра квн Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Игра – КВН» Составитель: Лямина С.С. воспитатель старшей группы Мною было разработано занятие по математике, которое включает в себя математические задания, развивающие игры; задания на развитие памяти, логического мышления. В каждом задании присутствует индивидуальная работа с детьми. Используется физкультминутка. Частая смена заданий, игровой замысел занятия, специально обучающие игры, музыкальное сопровождение, позволяют пробудить интерес к математическим знаниям, совершенствуют познавательную деятельность, умственное развитие детей. Авторская разработка рекомендована воспитателям старших групп. Цель:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.
2. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия.
3. Закреплять умения различать предметы по высоте на глаз.
4. Закреплять знания геометрических фигур.
5. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
6. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Наглядный материал: Таблицы с заданиями: наборы матрешек, «кочки» с номерами.
Раздаточный материал: Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, задания, указания, индивидуальные и хоровые ответы.
Наглядные: работы по таблицам, карточкам.
Практические: работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом.
Предшествующая работа: Изучение литературы – З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. 1985 г.; журнал «Дошкольное воспитание» 1991 г. №2, статья «Нетрадиционные формы организации детей на занятиях».
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Конкурсы:
разминка
загадки команд друг другу
3. Физкультминутка «Кто внимательный и ловкий».
4. Чтение стихотворения С.Я. Маршака.
5. Задания:
расставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке
сколько фигур и какие
конкурс капитанов
6. Физкультминутка: игра «Ручеек»
7. Работа со счетными палочками
8. Награждение.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем КВН, что бы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В соревновании принимают участие две команды: «Знаки» и «Цифры». За каждое правильно выполненное задание я буду вручать флажок. В конце мы их сосчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков. Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче:
1. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Воспитатель: Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь осталось на грядке воробьев? (Ни одного, все испугались и улетели).
2. Марьюшка, Марусенька, Машенька, Манечка
Взяла сладкого, сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла
Девочке денежку бабушка дала:
Марьюшенька – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машенька – копеечку,
Манечке – копеечку.
Вот какая добрая бабушка была
Марьюшка, Марусенька, Машенька, Манечка
Побежала в лавочку, пряник покупать
А Кондрат задумался, глядя из-за угла:
Много ли копеечек, бабушка дала?
(Одну, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька, Манечка – одна и та же девочка)
Воспитатель: Каждая из команд должна подготовить загадки для команды соперника, но что бы в загадке обязательно были числа.
1) Два ушка – четыре брюшка. (Подушка).
2) Две в руках, две в ногах
Не провалишься в снегах.
А проедешь без труда
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки).
Воспитатель: А теперь загадывает команда «Цифры».
1) Я верчусь, верчусь, кручусь
На одной ноге кручусь,
Остановка – на бочок
Как зовут меня? (Волчок).
2) Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты).
Физкультминутка.
Воспитатель: Кто будет самым ловким, мы хотим узнать. Тот станет в две шеренги и начнет играть. Капитаны отсчитывают по 10 человек из своей команды и строят их (каждый ребенок получает картинку с изображением цифры от 1 до 9. В одной команде карточки голубые, в другой – белые).
Воспитатель: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные упражнения: маршировать, бегать, плясать, а когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок ( второй раз с другими детьми).
Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:
Восемь кукол, круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста, а внутри сама пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет ещё одна, кукла в серединке.
Эту куклу открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую
И сумеешь ты найти, куколку четвертую.
Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.
«Сколько вас?» - у них мы спросим
И ответят куклы – «Восемь!».
Дается задание: команде «Знаки» - расставить матрешек в возрастающем порядке, а команде «Цифры» - в убывающем. Кто быстрее? Дети (индивидуально) парами составляют матрешек за столами.
Воспитатель: Внимание, команды! У вас на столах есть счетный материал. Посмотрите на карточку – это для команды «Знаки». Вторая – для команды «Цифры». Какие здесь фигуры и сколько их? Выложите на столе, используя геометрические фигуры и цифры. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание – получит флажок.
Конкурс капитанов: на фланелеграфе из частей составить целое: «Цифры» - ваза; «Знаки» - кораблик.
Физкультминутка: Игра «Ручеек».
Воспитатель: У каждого на руках цифры, геометрические фигуры, знаки «равно», модели арифметического действия и задач. Встаньте в колонну по два, кто с кем хочет. А теперь выполните игру «Ручеек», но задача такая: нужно найти по течению себе пару по признаку! Геометрическая фигура, знак, модель, цифра, арифметические действия, модель задачи. Какая команда быстрее соберется в ручеек (условие – берите пару лишь из своей команды). Будьте внимательны!
Воспитатель: Вы должны за минуту выложить из 10 палочек любой предмет. Приготовьтесь – время пошло! Кто быстрее и интереснее выложит изображения (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А теперь подсчитаем флажки. Капитаны, считайте! У кого больше флажков? На сколько больше? (награждение). |
|
|