|
Обобщающий урок по теме Учитель математики: Лаврова Н.В. Тема: Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби». 5 кл. Цели: 1. Повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний
и умений.
2. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и
памяти.
3. Воспитание интереса к математике и её приложениям. Активности, умения
общаться, общей культуры.
Форма проведения урока: дидактическая игра. Оборудование урока: плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение(на физ.минутке). Структура урока:
1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.
2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).
3 этап – основной: выполнение фронтально, по группам-командам, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.
4 этап – заключительный: подведение общих итогов. Ход урока: 1 этап. Орг. момент. На уроке присутствуют родители, учителя, ученики из 6 класса. Уч-ся получают задания на карточках и после выполнения сдают в комиссию родителей. Родители проверяют выполнение заданий учениками, заполняют оценочную таблицу, в конце урока объявляют результаты. Учитель представляет сказочных героев – Клоуна, Буратино, Антошку, Кота Базилио, Лису Алису, которым дети помогают решать задачи; ученик читает стихотворение В. Лифшица «Три десятых».
2 этап. Разминка. У доски стоит Буратино и выполняет с ошибками действия с дробями. Учитель: «Что это Буратино такой грустный?»
Буратино: «Я, наверное, плохо учился в школе и теперь не могу справиться с этими примерами».
Учитель: «Ребята, давайте поможем Буратино: покажем ему, как нужно выполнять действия с дробями на карточке № 1». Карточка №1.
0,769 + 42,389 =
114,8 - 71,35 =
2,87 : 5,6 =
1,75 : 7 =
2,88 : 0,8 =
3 этап. Выполнение заданий. Письменная работа. Работа в парах. Появляется Клоун и по-клоунски показывает листочки с числами, с помощью которых нужно составить 4 равенства из десятичных и обыкновенных дробей.
Карточка №2.
Составьте 4 верных равенства из десятичных и обыкновенных дробей:
0,24; 3,076; 0,024; 3,76. Листочки Клоуна крепятся на доске. А ученики заполняют карточку №2.
Под музыку песни «Антошка» вбегает Антошка с большой ложкой и плакатом. Антошка: «Я вам покажу, как решать примеры на сложение и вычитание дробей». Глядя на плакат с примерами, становится очень грустным. Учитель: « Ребята, когда Антошка добирался до школы, он попал под дождь, и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Давайте поможем Антошке поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства». Карточка №3.
52 + 18 = 7;
3 + 108 = 408;
42 + 17 =212;
736 – 336 = 4;
63 – 27 = 603;
57 – 4 = 17.
К доске выходит Лиса Алиса и вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода.
Лиса-Алиса: «Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что её пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я всё равно не могу измерить третью сторону, т.к. даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать».
Учитель: «Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника?» Учащиеся вслух проговаривают условие задачи и этапы его решения, после этого самостоятельно решают задачу.( Ответ: 42,9 – (18,7 + 13,6) = 10,6 (м).) Карточка №4.
Реши задачу ( см. рис 1.). Найди третью сторону треугольника, если его периметр равен 42,9 м. Выходит к доске Кот Базилио (в костюме, в очках) будто слепой и пытается рассмотреть плакат на доске (рис.2).
Базилио: «Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки».
Учитель: «Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада».
Карточка № 5.
Реши уравнения:
3,2 у + 33,28;
35 : х – 20 = 15;
7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.
Учитель: «Скоро лето и мы собираемся в поход. Что нам взять с собой, чтобы не быть похожим на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора»?» Ученик читает отрывки из этого стихотворения. Учитель: «Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке № 6». Карточка № 6.
Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г? 4 этап. Заключительный. Подведение общих итогов. С помощью оценочной таблицы подводятся итоги смотра знаний. Под номерами карточек указано количество баллов за выполнение каждого задания. Оценки выставляются в зависимости от набранных баллов: «5» - 24-25 баллов, «4» - 22-23 балла, «3» - 17-21 балл, «2» - меньше 17 баллов.
Оценочная таблица.
Ф. И. уч-ся
| Карточка №1
| Карточка №2
| Карточка №3
| Карточка №4
| Карточка №5
| Карточка №6
| Количество
баллов
| Оценка
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 1
| 2
| 3
| 2
|
|
| 1.Абакумова В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка №1.
0,769 + 42,389 =
114,8 - 71,35 =
2,87 : 5,6 =
1,75 : 7 =
2,88 : 0,8 =
Карточка №2. Составьте 4 верных равенства из десятичных и обыкновенных дробей: 0,24; 3,076; 0,024; 3,76.
Карточка №3.
52 + 18 = 7;
3 + 108 = 408;
42 + 17 = 212;
736 – 336 = 4;
63 – 27 = 603;
57 – 4 = 17.
Карточка №4. Найди третью сторону треугольника, если длина одной стороны равна 18,7 м, длина другой стороны равна 13,6 м, а его периметр равен 42,9 м. Карточка № 5.
Реши уравнения:
3,2 у + 33,28;
35 : х – 20 = 15;
7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.
Карточка № 6. Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?
|
|
|