|
— А мы вспомним о нашей малой Родине – Уральском крае.
Физкультминутка «Уральский край» Как богат Уральский край
| руки в стороны
| Ты о том не забывай
| руки к сердцу
| Наши реки широки,
| руки в стороны
| А озера – глубоки,
| наклон, руки вниз до полу
| Горы наши высоки,
| руки вверх, встать на носочки
| Есть пещеры у реки,
| присесть, встать
| И леса, и поля –
| руки в сторону
| Это Родина моя!
| руки к сердцу
|
Звучит аудиозапись «Моя Россия» (Г.Струве),
— Расскажите, пожалуйста, что для вас означает слово «родина»? (ответы детей) — Вспомним пословицы и поговорки о Родине.
Дети называют пословицы и поговорки о Родине.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Нет в мире краше Родины нашей.
— А чтобы Родина наша оставалась красивой, нужно беречь красоту родной природы. Вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети вспоминают правила поведения в лесу. 4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, удалось нам создать атмосферу литературной гостиной, соединить Поэзию, Музыку, Живопись? (ответы детей)
— Что вам понравилось? (ответы детей)
— Что бы вы хотели изменить в нашей литературной гостиной? (ответы детей)
— О чём бы хотели ещё поговорить в нашей литературной гостиной? (ответы детей)
— Спасибо, беседа с вами для меня очень приятна, вы умеете внимательно слушать и эмоционально поддерживать настрой нашей беседы. Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. «Чтобы в доме было комфортно» НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность. Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Проблемная ситуация. Цель. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода. Интеграция содержания образовательных областей. Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, создающих комфорт. Закрепить обобщающее понятие «Бытовая техника» Познание (Формирование элементарных математических представлений).
Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Коммуникация. Учить согласовывать числительное с существительным.
Безопасность. Познакомить с правилами работы с электроприборами. Материалы к занятию. Портрет бабушки, листочки с заданиями на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— Дети, к нам на электронную почту пришло письмо. Я сейчас прочитаю его.
«Дорогие дети, живу я в лесу по старинке. Недавно ко мне в избушку провели электричество. Мастера сказали, теперь тебе, бабушка, комфортно жить будет, все свои проблемы решишь. А что делать не объяснили.
А проблемы дети у меня такие:
в углах избушки скопилось много пыли и паутины;
молоко, творог, сметана прокисли;
платья мои все грязные и мятые, одевать нечего;
а вечерами в лесу скучно.
— Поможем бабушке решить её проблемы? (ответы детей) 2. Планирование деятельности.
— Что для этого необходимо? Внимательно слушать, аккуратно и быстро выполнить задание, чётко ответить на заданный вопрос, не мешать друг другу выполнять задания и отвечать на вопросы. 3. Решение проблемы
— Дети, что бы вы посоветовали бабушке купить, чтобы жизнь её в лесу стала комфортна (ответы детей).
Итак, чтобы очистить дом от пыли и паутины нужен…(пылесос). Правильно, бытовой прибор, который пыль сосёт.
Чтобы не портились продукты, нужен… (холодильник). Бытовой прибор, который создаёт холод.
Чтобы вещи были чистыми, нужна … (стиральная машина). Бытовой прибор, который стирает вещи.
Если вещи после стирки изомнутся, нужно их… (погладить утюгом). Это бытовой прибор, с помощью которого можно выгладить вещи.
Чтобы старушка вечером не скучала, ей нужен… (телевизор). Это бытовой прибор, с помощью которого можно узнать много нового и интересного.
— Как одним словом назвать пылесос, холодильник, стиральную машину, утюг и телевизор… (бытовая техника).
— Что помогает бытовой технике работать… (электричество)
— А вы знаете правила работы с электроприборами.
Все электроприборы нужно выключать специальным выключателем после того, как в их работе больше не нуждаются.
Можно включать электроприборы только в исправные розетки. Если розетка искрит, когда в нее втыкают или вынимают вилку, пользоваться такой розеткой нельзя. От искры может возникнуть пожар. Прибор, включаемый в неисправную розетку, может взорваться.
Нельзя тянуть за электрический провод. Включая и выключая электроприбор, возьмись рукой за вилку.
Нельзя прикасаться к электроприборам мокрой рукой.
Главное правило пользования электроприборами для детей. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
-
Помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда,
| Надо их не только знать, А постоянно выполнять!
| Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло в кроватку...
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Один, два, три, четыре, пять.
| Ходьба на месте (или по кругу),
дети считают до 5
| Руки развести пошире,
Один, два, три, четыре, пять.
Раз – наклон, два – встали ровно
Один, два – три, четыре, пять.
| Руки в стороны,
дети считают до 5.
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,
Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны
| Будем прыгать мы опять
Один, два, три, четыре, пять.
| Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,
дети считают до 5
| На носок,
Один, два, три, четыре, пять.
Потом на пятку,
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
| Поднимаются на носки,
дети считают до 5.
Встают на пятки
дети считают до 5.
|
Работа с заданиями.
— Помогите, пожалуйста, бабушке купить бытовые приборы. Друзей у неё в лесу много. Что купила бабушка в магазине?
Сколько пылесосов?
Сколько утюгов?
Что больше: 5 пылесосов или 4 утюга?
Что меньше: 5 пылесосов или 4 утюга?
Какое число больше 4 или 5?
Какое число меньше 4 или 5?
Что нужно сделать, чтобы пылесосов стало поровну (ответы детей)
— На своих листочках, пожалуйста, уравняйте пылесосы и утюги. Расскажите, каким способом вы это сделали (добавили или убрали)? (ответы детей)
— По сколько пылесосов и утюгов у вас? (ответы детей) — Здесь в картинках рассказано, чем мальчик занимался в течения дня.
Зарядку мальчик делает… (утром)
Гуляет на улице … (днём)
Слушает вечернюю сказку…(вечером)
Спит… (ночью)
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, удалось ли нам решить бабушкины проблемы? (ответы детей)
— Как мы это сделали? (ответы детей)
— Что у вас получилось? (ответы детей)
— Что не получилось? (ответы детей)
— Спасибо, вы умные дети, с вами любые проблемы легко решаются. Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема «Наши гости». НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Коммуникативная деятельность. Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.
Цель. Развитие фонематического слуха. Интеграция содержания образовательных областей.
Коммуникация. Закреплять правильное, отчетливое произнесение гласных звуков. Развивать умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть его изолированно. Учить сравнивать слова по звучанию. Музыка. Формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом пения. Материалы к занятию. Карточки с заданиями на каждого ребёнка, карандаши.
Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— Вы хотите познакомиться с братьями Колобками? (ответы детей)
— Братья Колобки приехали к нам из страны Звуков. Они любят загадывать разные загадки. Как вы думаете, вы справитесь с их заданиями? (ответы детей) 2. Планирование деятельности.
— Что для этого необходимо? Внимательно слушать загадку, аккуратно и быстро выполнить задание, чётко ответить на заданный вопрос, не мешать друг другу выполнять задания и отвечать на вопросы. 3. Игровая ситуация
— Первая загадка Колобков. Братья Колобки очень похожи. Отгадайте, пожалуйста, как их зовут? (ответы детей)
— Как вы догадались? (ответы детей)
— Колобки очень любят петь. Споём вместе с Колобками их любимую песню. Дыхательная гимнастика.
Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч.
— Сейчас мы быстро вдохнём, поднимём правую руку вверх. Затем будем медленно опускать руку, и петь звук «а». Сначала мы будем петь высоким звуком (как мышка), а потом всё ниже, ниже, и в конце, низким звуком (как мишка).
— Педагог выполняет вдох вместе с движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская рук, начинает петь звук «А-а-а», постепенно снижая тональность звука. Когда рука опускается, звук прекращается.
Дети выполняют дыхательную гимнастику со звуком «а», затем со звуком «о». — С первым заданием Колобков вы справились. Отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
| Не гигант он – карапуз. Конь ушастый, низкорослый На спине огромный груз Тащит в гору бодро... (ослик)
| —Догадайтесь, на чём приехали к нам А и О. Соедините Колобка и его транспорт.
— Скажите, пожалуйста, на чём приехали Колобки? (А - на автобусе, О - на ослике)
— Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Автобус, ослик – это слова. В каждом слове есть начало слова, середина слова и конец слова. Прямоугольник – это слово. Мы разделим прямоугольник на три части. Начало слова, середина слова и конец слова. Скажите, пожалуйста, в слове автобус, звук «А» мы где слышим, в начале слова, в середине или в конце слова? (ответы детей)
— Закрасьте красным карандашом первый квадратик в прямоугольнике.
— В слове ослик звук «О» где мы слышим, в начале слова, в середине или в конце слова? (ответы детей)
— Закрасьте красным карандашом первый квадратик в прямоугольнике.
Педагог контролирует выполнения задания детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполняет задание.
Физкультминутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И друзьям мы улыбнулись.
| Встают (возле стульчиков), улыбнуться
Поднимаются на носочки, руки вверх,
Отводят плечи назад,
Поднять плечи вверх, отпустить,
Поворот туловища влево, вправо,
Улыбнуться и сесть на стульчик.
|
— Третья загадка. Где любят больше времени проводить А и О, в саду или в доме?
Педагог произносит слова «са-а-ад» и «до-о-ом», выделяя гласные звуки
(А - сад, О - дом)
— Почему вы так думаете? (ответы детей)
— В слове дом звук «О» где мы слышим, в начале слова, в середине или в конце слова? (ответы детей)
— Закрасьте красным карандашом второй квадратик в прямоугольнике.
— В слове сад звук «А» где мы слышим, в начале слова, в середине или в конце слова? (ответы детей)
— Закрасьте красным карандашом второй квадратик в прямоугольнике.
Педагог контролирует выполнения задания детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполняет задание. — Колобки очень любят играть в игру «Слова-друзья». Нужно к слову подобрать такое слово, чтобы звучали слова складно, в рифму. Например, дом – сом.
— У вас нарисованы слова: лиса, стакан, коса, диван. Соедините линией слова – друзья. Назовите, пожалуйста, слова – друзья. (Лиса – коса, стакан – диван)
Педагог контролирует выполнения задания детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполняет задание. 4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, всё ли у вас получилось? (ответы детей)
— Какие загадки вы легко отгадали? (ответы детей)
— Какое задание было сложным? (ответы детей)
— Что помогло вам справиться со сложным заданием? (ответы детей)
— Спасибо, думаю, Колобкам понравилось играть с вами и они не раз ещё придут к нам в гости Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Декоративное рисование «Уральская роспись». НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Продуктивная деятельность. Продукт деятельности. Рисунок. Форма деятельности. Мастер - класс. Форма проведения. Рисование. Цель. Развитие продуктивной деятельности детей. Интеграция содержания образовательных областей. Художественное творчество. Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Познание. Развивать восприятие. Совершенствовать глазомер. Социализация. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Коммуникация. Формировать умение оценивать свои рисунки. Предварительная работа. Рассматривание альбома «Уральская роспись», дидактическая игра «Собери узор». Материалы к занятию. Динамическая таблица – поэтапное рисование ромашки на розетке. Цветные розетки (диаметр 10 см), гуашевая краска, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка. Аудиозаписи спокойной музыки.
Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
Выставка тагильских подносов или фотографии подносов.
— Посмотрите, какие красивые росписи создают наши уральские мастера. А вам бы хотелось, так же красиво рисовать? (ответы детей)
— Что для этого нужно? Дети предлагают свои варианты 2. Планирование деятельности.
— Открываем мастер-класс. Как вы думаете, мы сразу начнём украшать подносы, или будем постепенно учиться рисовать элементы росписи? (ответы детей)
— Я согласно с вами, что нужно постепенно учиться мастерству росписи. Я думаю, мы начнём с самого простого. Нарисуем ромашку на розетке.
— Посмотрите внимательно на динамическую таблицу. Здесь показано, как поэтапно рисовать ромашку. Расскажите об этапах рисования ромашки.
План работы:
в центе розетки концом кисти поставить жёлтую точку;
нарисовать сверху и снизу от точки лепестки ромашки, способом примакивания;
нарисовать лепестки ромашки слева и справа от точки;
рисуем лепестки ромашки между нарисованными лепестками.
3. Рисование
— Дети, приступайте, пожалуйста, к росписи. Вам нужно украсить несколько розеток ромашками.
— Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, песни)
Звучит спокойная мелодия, дети рисуют. Педагог помогает советом или показывает способы рисования тем детям, кто испытывает трудности в рисовании. 4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, получились ли у вас ромашки? (ответы детей)
— Какие приёмы рисования вы использовали при росписи? (ответы детей)
— Что не получилось? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы научиться красиво рисовать? (ответы детей)
— Спасибо, я думаю, что ваши розетки украсят нашу группу. Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Рисование «Городские дома» НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Продуктивная деятельность. Продукт деятельности. Рисунок. Форма деятельности. Художественная мастерская. Форма проведения. Рисование. Цель. Развитие продуктивной деятельности детей. Интеграция содержания образовательных областей. Художественное творчество. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы городских домов. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами. Познание. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения домов (форма, величина, расположение в пространстве). Совершенствовать глазомер. Социализация. Воспитывать любовь к родному городу. Коммуникация. Формировать умение оценивать свои рисунки, отмечать интересные решения. Материалы к занятию. Динамическая таблица – поэтапное рисование высотного дома. Альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребёнка. Аудиозаписи спокойной музыки.
Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Челябинск.
— В нашем любимом городе строят очень много новых домов. В нашу художественную мастерскую поступил заказ на эскизы городских домов. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (ответы детей) 2. Планирование деятельности.
— Как нам нарисовать эскиз городского дома? (Дети предлагают свои варианты)
— Посмотрите внимательно на динамическую таблицу и составьте план работы.
План работы:
определить форму, величину дома и нарисовать контур дома;
придаём рисунку дома объём и рисуем крышу;
рисуем двери и окна;
дорисовываем балконы.
Беседа.
— Чем дома в городе отличаются от деревенских домов? (ответы детей)
— Как можно расположить городской дом на листке бумаги? (ответы детей)
— Обратите внимание, что когда мы рисуем балкон, он частично закрывает окно.
— Как мы расположим рисунок на листе бумаги? (ответы детей)
— Это стандартный эскиз домов, но я думаю, что вы придумаете новые, оригинальные решения, и нарисуете необычные эскизы городских домов. 3. Рисование
— Дети, приступайте, пожалуйста, к реализации своих планов.
— Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, песни)
Звучит спокойная мелодия, дети рисуют. Педагог помогает советом или показывает способы рисования тем детям, кто испытывает трудности в рисовании. 4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)
— Какие интересные решения в оформлении городских домов вы придумали? (ответы детей)
— Что не получилось? (ответы детей)
— Что хотел бы выполнить по-другому, другим способом, другими материалами? (ответы детей)
— Спасибо, я думаю, что ваши эскизы пригодятся строителям нашего города. И они построят ещё много новых и красивых домов.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
|
|
|