Главная страница

Обучение технике плавания кролем на спине



Скачать 29.58 Kb.
НазваниеОбучение технике плавания кролем на спине
Дата23.08.2016
Размер29.58 Kb.
ТипУрок

Конспект урока по физической культуре по разделу “Плавание” для учащихся 2Б класса ГБОУ гимназии №622.

Учитель: Удальцова Тамара Владимировна.

Тема урока: Обучение технике плавания кролем на спине.

Основные задачи урока:

1. Научить работе ног кролем на груди и на спине в согласовании с дыханием.

2. Научить работе ног кролем на спине в сочетании с работой рук.

3. Способствовать воспитанию смелости, взаимовыручки и дружеских отношений с одноклассниками.

4. Содействовать развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма учащихся.

Время проведения: 9:45- 10:30.

Дата проведения: 13/4/15

Место проведения: малый бассейн.

Инвентарь: плавательные доски, палки, мячи, игрушки.

Часть урока

Частные задачи к конкретным видам упражнения

Содержание

Дозировка

Организационные упражнения

1.Вводноподготовительная часть


1.Обеспечить начальную и психологическую подготовку учащихся к уроку.

2.Создать целевую установку на достижении цели.

3.Закрепить навык прыжка в воду “солдатиком “.


1.Построение в шеренгу, приветствие.

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Построение по дорожкам. По сигналу учащийся встаёт на бортик, выполняет прыжок “солдатиком “

20-25

20


1.Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

3.Класс делится на две команды. Следить за захватом пальцами ног края бортика.


2. Основная часть

1.Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

2.Способствовать приобретению навыка работы ног кролем на спине.

3.Способствовать развитию координальных движений и закрепление навыка работы ног кролем на спине.

4.Учить правильному гребку рукой в кроле на спине.

5.Способствовать согласованию работы рук и ног в плавании кролем на спине.

1.Упр. с доской: Работа ног кролем на груди в согласовании с дыханием.

2.Упр. на спине:Оттолкнуться,

проскользнуть в стрелочке на спине,

включить в работу ноги.

3.Упр. на спине: ноги кроль с изменением положения рук на 6 счётов:

- в стрелочке

- за головой

- на поясе

- внизу

4.Упр. с доской на спине: ноги кроль, работает одна рука.

1 бассейн-правая,1 бассейн-левая

5.Кроль на спине в полной координации.

2 бассейн

2 бассейн

2 бассейн

2 бассейн

2 бассейн

1.После выполнения задания, выдохи в воду. Ноги работают от бедра, во время выдоха голову опускать до линии лба.

2.Следить, чтобы ноги работали прямые, от бедра слегка внутрь, носки оттянуты.

3.Следить за правым положением головы, подбородок смотрит на грудь, глаза контролируют стенку, от которой уплывает.

4.Следить, чтобы рука в воде входила на уровне плеча, мизинец одной руки входит в воду,рука прямая.

5.Следить за тем, чтобы рука делала гребок до бедра, ноги работают в 3-4 раза быстрее рук.

Заключительная часть

1.Способствовать развитию чувства товарищества, взаимоподдержки и

2.Способствовать умению заныривать под воду с открытыми глазами.

3.Способствовать постепенному снижению нагрузки восстановления дыхания.

1.Эстафеты: Кроль на груди, в стрелочке на спине.

2.Игра “Морской десант“

3.Выполнение “звёздочки”, стрелочки на груди и на спине, по одному, 2,3 человека.

1 бассейн

1 бассейн

1или2

1.Следить, чтобы ученик касался бортика рукой, только тогда стартовал следующий этап.

2.Чья команда быстрее соберёт игрушки со дна бассейна.

3.Требование: быстро выйти из воды, построиться в шеренгу. Подведение итогов.