Главная страница


«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



Скачать 455.82 Kb.
Название«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
страница2/4
Дата09.03.2016
Размер455.82 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Физкультминутка «Уральский край»


Как богат Уральский край

руки в стороны

Ты о том не забывай

руки к сердцу

Наши реки широки,

руки в стороны

А озера – глубоки,

наклон, руки вниз до полу

Горы наши высоки,

руки вверх, встать на носочки

Есть пещеры у реки,

присесть, встать

И леса, и поля –

руки в сторону

Это Родина моя!

руки к сердцу


— Я думаю, что здесь живёт Хозяйка Медной горы. Нигде в мире не встречается столько самоцветов, минералов в одном месте. Не зря в народе говорят «Кто не был в Ильменах, тот не видел Урал».

— Каких животных и птиц можно увидеть в наших лесах? (белка, медведь, лиса, волк, лось, заяц, ёж, глухарь, дятел, поползень, снегирь, свиристель).

— Продолжаем наше путешествие. Теперь мы полетим на юг. Под нами степи, необъятные просторы. В степях растут разные травы. Здесь на юге, мы увидим загадочный Аркаим. Это страна древних городов Урала. Города эти спрятаны в толще земли. Археологи разгадывают загадки прошлого, астрологи пытаются увидеть будущее.

— А какие удивительные животные и птицы живут в степях Урала. Вы узнали этих животных и птиц? (сайгак, заяц-русак, сурок, тушканчик, суслик, полевая мышь, дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка).

Педагог называет животных и птиц, которых не назвали дети.

— Красива Уральская природа. Чтобы эта красота радовала нас долгие-долгие годы, мы должны не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным. Вспомним с вами правила поведения в лесу.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

  1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Почему? – Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

  2. Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнезда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

  3. Не срывайте полевые и лесные цветы! Не уничтожайте редкие цветы! Почему? – Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например ландыши. Ландыши – лекарственное растение.

  4. Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

  5. Не забирайте из леса домой животных! Почему? – Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погиб­нуть в неволе.

  6. Не разоряйте муравейники! Почему? – Муравейник – дом муравьёв. Муравьи - санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.

  7. Не обижайте насекомых! Почему? – В лесу живёт много полезных насекомых. Сохраняйте паутину — это дом паука.

  8. Не ловите бабочек и стрекоз! Почему? – Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей.

  9. Не обижайте змей! Почему? – Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.

  10. Не вырывайте растения с корнем! Почему? – Из корней на следующий год вырастут новые растения.

  11. Не портите несъедобные грибы. Почему? – Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.

  12. Не ломайте ветки деревьев! Почему? – Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

  13. Не повреждайте кору на деревьях! Почему? – Кора дерева - это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

  14. Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.

  15. Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Почему? – Лес – это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.

— Помните, каждый человек должен стремиться сохранить красоту родного края.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Что вы нового интересного узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)

Что бы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа.
Аутотренинг Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат люди всей земли.

И в нашей группе дружные дети.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. «Моя Родина»
НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
Основной вид деятельности. Чтение (восприятие) художественной литературы.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Литературная гостиная.
Цель. Расширение представлений детей о родной стране.
Интеграция содержания образовательных областей.
Чтение художественной литературы. Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Учить подбирать определения к существительным.
Социализация. Расширять представления о родной стране. Закрепить понятие «малая родина». Воспитывать любовь к Родине.
Музыка. Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о Родине.
Безопасность. Продолжать формировать представления о правилах поведения в природе.
Предварительная работа. Беседы об Урале, рассматривание альбома «Красота русской природы», разучить отрывок из стихотворения А. Прокофьева «Русская берёзка».
Материалы к занятию. Аудиозаписи песен «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А.Пришельц), «Моя Россия» (Г.Струве), фотографии и картины «Природа России».
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Мир, не придуманный ни кем

И знакомый всем, всем, всем

Где живём и ты, и я

Этот мир – наш страна Россия.

— Недавно, меня приглашали в литературную гостиную. В литературной гостиной читали стихи, звучала музыка, на стенах висели картины. Это был союз Поэзии, Музыки, Живописи. Я люблю свою Родину Россию, люблю читать стихи, слушать музыку о Родине. А вы? Давайте, поговорим о Родине (ответы детей).
2. Планирование деятельности.

— Как нам лучше организовать нашу литературную гостиную (предложения детей).

— Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)

Вместе с детьми педагог размещает картины «Природа России» по группе.
3. Литературная гостиная.

— Какие прекрасные картины рисуют наши художники!

Звучит аудиозапись «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А.Пришельц). Дети свободно перемещаются по группе, рассматривают картины.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
— Это удивительное стихотворение написала Зоя Александрова. Как вы думаете, о чем написала поэт в своем стихотворении? (ответы детей)

— Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

— Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

— Как называют людей, живущих в России? (россияне)

— Россия – наша Родина! Мы все – россияне. А Урал – наш родной край. Урал – наша малая Родина. Нас можно назвать…. уральцами. Челябинск – наш родной город, мы все с вами…. челябинцы.

— Стихотворение Зои Александровой начинается словами «Если скажут слова «родина», сразу в памяти встаёт…». А какие приметы есть у нашей малой Родины? (ответы детей)

— Для меня Родина – это сосновый бор, который находится недалёко от нас, берёзовые рощи, которых очень много вокруг Челябинска. Береза – символ России. Таких березовых рощ нет больше нигде в мире. Скажите мне какая наша берёзка?
Дидактическое упражнение «Скажи, какая берёза?» (белоствольная, высокая, красивая, русская…)
— Многие поэты писали стихи о берёзе.

Ребёнок читает стихотворение

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А. Прокофьев.
— Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка)
— Зоя Александрова пишет в своём стихотворении

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
— Ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти в поле и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, – это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев – с апреля до сентября – смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Дидактическое упражнение «Скажи, что бывает белым?» (ответы детей)
— Заканчивается стихотворение Зои Александровой словами:

Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
1   2   3   4