|
Физкультминутка «Уральский край» Как богат Уральский край
| руки в стороны
| Ты о том не забывай
| руки к сердцу
| Наши реки широки,
| руки в стороны
| А озера – глубоки,
| наклон, руки вниз до полу
| Горы наши высоки,
| руки вверх, встать на носочки
| Есть пещеры у реки,
| присесть, встать
| И леса, и поля –
| руки в сторону
| Это Родина моя!
| руки к сердцу
|
— Я думаю, что здесь живёт Хозяйка Медной горы. Нигде в мире не встречается столько самоцветов, минералов в одном месте. Не зря в народе говорят «Кто не был в Ильменах, тот не видел Урал».
— Каких животных и птиц можно увидеть в наших лесах? (белка, медведь, лиса, волк, лось, заяц, ёж, глухарь, дятел, поползень, снегирь, свиристель).
— Продолжаем наше путешествие. Теперь мы полетим на юг. Под нами степи, необъятные просторы. В степях растут разные травы. Здесь на юге, мы увидим загадочный Аркаим. Это страна древних городов Урала. Города эти спрятаны в толще земли. Археологи разгадывают загадки прошлого, астрологи пытаются увидеть будущее.
— А какие удивительные животные и птицы живут в степях Урала. Вы узнали этих животных и птиц? (сайгак, заяц-русак, сурок, тушканчик, суслик, полевая мышь, дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка).
Педагог называет животных и птиц, которых не назвали дети.
— Красива Уральская природа. Чтобы эта красота радовала нас долгие-долгие годы, мы должны не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным. Вспомним с вами правила поведения в лесу.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Почему? – Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнезда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.
Не срывайте полевые и лесные цветы! Не уничтожайте редкие цветы! Почему? – Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например ландыши. Ландыши – лекарственное растение.
Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.
Не забирайте из леса домой животных! Почему? – Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
Не разоряйте муравейники! Почему? – Муравейник – дом муравьёв. Муравьи - санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.
Не обижайте насекомых! Почему? – В лесу живёт много полезных насекомых. Сохраняйте паутину — это дом паука.
Не ловите бабочек и стрекоз! Почему? – Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей.
Не обижайте змей! Почему? – Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.
Не вырывайте растения с корнем! Почему? – Из корней на следующий год вырастут новые растения.
Не портите несъедобные грибы. Почему? – Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.
Не ломайте ветки деревьев! Почему? – Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
Не повреждайте кору на деревьях! Почему? – Кора дерева - это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.
Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Почему? – Лес – это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.
— Помните, каждый человек должен стремиться сохранить красоту родного края.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Что вы нового интересного узнали во время нашего путешествия? (ответы детей)
— Что бы хотели ещё узнать? (ответы детей)
— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать, вы умеете внимательно слушать, и многое запомнили из моего рассказа. Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. «Моя Родина» НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Чтение (восприятие) художественной литературы. Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Литературная гостиная. Цель. Расширение представлений детей о родной стране. Интеграция содержания образовательных областей. Чтение художественной литературы. Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Учить подбирать определения к существительным. Социализация. Расширять представления о родной стране. Закрепить понятие «малая родина». Воспитывать любовь к Родине. Музыка. Развивать музыкальную отзывчивость на произведения о Родине. Безопасность. Продолжать формировать представления о правилах поведения в природе. Предварительная работа. Беседы об Урале, рассматривание альбома «Красота русской природы», разучить отрывок из стихотворения А. Прокофьева «Русская берёзка». Материалы к занятию. Аудиозаписи песен «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А.Пришельц), «Моя Россия» (Г.Струве), фотографии и картины «Природа России». Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Мир, не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш страна Россия.
— Недавно, меня приглашали в литературную гостиную. В литературной гостиной читали стихи, звучала музыка, на стенах висели картины. Это был союз Поэзии, Музыки, Живописи. Я люблю свою Родину Россию, люблю читать стихи, слушать музыку о Родине. А вы? Давайте, поговорим о Родине (ответы детей). 2. Планирование деятельности.
— Как нам лучше организовать нашу литературную гостиную (предложения детей).
— Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)
Вместе с детьми педагог размещает картины «Природа России» по группе. 3. Литературная гостиная.
— Какие прекрасные картины рисуют наши художники!
Звучит аудиозапись «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А.Пришельц). Дети свободно перемещаются по группе, рассматривают картины. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница, И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! — Это удивительное стихотворение написала Зоя Александрова. Как вы думаете, о чем написала поэт в своем стихотворении? (ответы детей)
— Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)
— Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
— Как называют людей, живущих в России? (россияне)
— Россия – наша Родина! Мы все – россияне. А Урал – наш родной край. Урал – наша малая Родина. Нас можно назвать…. уральцами. Челябинск – наш родной город, мы все с вами…. челябинцы.
— Стихотворение Зои Александровой начинается словами «Если скажут слова «родина», сразу в памяти встаёт…». А какие приметы есть у нашей малой Родины? (ответы детей)
— Для меня Родина – это сосновый бор, который находится недалёко от нас, берёзовые рощи, которых очень много вокруг Челябинска. Береза – символ России. Таких березовых рощ нет больше нигде в мире. Скажите мне какая наша берёзка? Дидактическое упражнение «Скажи, какая берёза?» (белоствольная, высокая, красивая, русская…) — Многие поэты писали стихи о берёзе.
Ребёнок читает стихотворение
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
А. Прокофьев. — Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка) — Зоя Александрова пишет в своём стихотворении
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница, И ромашковый бугор… — Ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти в поле и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, – это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев – с апреля до сентября – смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. Дидактическое упражнение «Скажи, что бывает белым?» (ответы детей) — Заканчивается стихотворение Зои Александровой словами:
Родина бывает разная, Но у всех она одна!
|
|
|