|
Тема. Аппликация «Троллейбус» НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Продуктивная деятельность. Продукт деятельности. Аппликация. Форма деятельности. Художественная мастерская. Форма проведения. Аппликация. Цель. Развитие продуктивной деятельности детей. Интеграция содержания образовательных областей. Художественное творчество. Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна), срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. Познание. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения деталей троллейбуса (форма, величина, расположение в пространстве). Совершенствовать глазомер. Безопасность. Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Коммуникация. Формировать умение оценивать свои работы отмечать интересные решения. Предварительная работа. Наблюдение за троллейбусами на прогулке, рассматривание альбома «Транспорт». Материалы к занятию. Динамическая таблица «Вырезаем детали троллейбуса». Бумага формата А 5, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки на каждого ребёнка. Аудиозаписи спокойной музыки.
Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— Дети, посмотрите в окно. Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Челябинск.
— В нашем любимом городе много различного транспорта. Я предлагаю вам сегодня с помощью цветной бумаги, ножниц и клея создать портрет троллейбуса. Как вы думаете, вы справитесь с этим заданием? (ответы детей) 2. Планирование деятельности.
— Посмотрите внимательно на динамическую таблицу и составьте план работы.
План работы:
— Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
Правила безопасного обращения с ножницами.
Обращайся с ножницами очень осторожно! Резать кончиком нельзя, серединой можно.
Пальчики рук оберегай, близко к ножницам не подставляй!
С ножницами не гуляй, работу сидя выполняй.
Ножницы ты вверх не поднимай, и к лицу не подставляй. Можешь в глазки ты попасть, нужен будет срочно врач.
Если нужно инструмент другу передать, то колечки от себя ты спокойно поверни, и, за кончики держа, ножницы другу ты верни.
Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой, чтоб до острых краешков, не коснулся кто другой.
— Напомните мне правила работы с клеем.
Правила безопасного обращения с клеем.
При работе с клеем пользуемся кисточкой.
Берём немного клея, и нанесём клей ровным тонким слоем на деталь аппликации.
Кисточку с остатками клея положим на специальную подставку.
Положим деталь аппликации на определённое место, сверху положим салфетку и аккуратно прижмём деталь к листу бумаги.
Излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымоем с мылом.
Внимание: во время работы с клеем, не прикасаемся руками к лицу. При попадании клея в глаза, немедленно сообщить взрослым, вымыть руки с мылом и промыть глаза водой.
3. Аппликация
— Дети, приступайте, пожалуйста, к реализации своих планов.
— Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, песни)
Звучит спокойная мелодия, дети выполняют аппликацию. Педагог помогает советом или показывает способы вырезания тем детям, кто испытывает трудности в работе. 4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано вами? (ответы детей)
— Какие интересные решения в оформлении троллейбусов вы придумали? (ответы детей)
— Что не получилось? (ответы детей)
— Что хотел бы выполнить по-другому, другим способом, другими материалами? (ответы детей)
— Спасибо, я думаю, что ваши аппликации пополнят нашу коллекцию транспорта. Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Конструирование «Дома». НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Основной вид деятельности. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Продукт деятельности. Детские постройки. Форма деятельности. Конструирование. Форма проведения. Творческая игра «Строители».
Цель. Развивать интерес к конструированию. Интеграция содержания образовательных областей. Познание. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Труд. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Безопасность. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Социализация. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща). Предварительная работа. Пешеходная прогулка по микрорайону, наблюдение за трудом строителей. Материалы к занятию. Строительные наборы, игрушечная техника (грузовики, краны), маленькие игрушки (животные и человечки).
Ход деятельности. 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Челябинск.
— В нашем любимом городе строят очень много новых домов. Я предлагаю вам, для наших игрушек построить свой город. 2. Планирование деятельности.
— Что для этого необходимо? (ответы детей)
— Кто строит новые здания в городе? (строители)
— Какое основное назначение домов? (ответы детей)
— Какой формы будут дома? (ответы детей)
— Из каких важных частей состоят здания, какой формы, размера? (Фундамент, стены, перекрытия, крыша, окна).
— Какие строительные детали у нас есть? (пластины, кирпичики, бруски, кубики)
— Из каких строительных деталей лучше построить каждую часть здания? (ответы детей)
— Как высокие здания сделать устойчивыми? (ответы детей)
— Какая техника поможет вам в строительстве домов? (ответы детей)
— Что нужно сделать, чтобы построить дома?
Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий. 3. Конструирование.
Дети распределяют роли и строят дома. Педагог в процессы работы детей уточняет название деталей, их назначение в постройке, правила безопасности работы со строительным материалом. 4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)
— Получилось ли так, как задумывали? (ответы детей)
— Что хотел бы выполнить по-другому? (ответы детей)
— Спасибо, мне была приятна совместная работа с вами. Аутотренинг Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
И в нашей группе дружные дети.
Полный вариант см https://twirpx.com/file/1474746/
|
|
|