Календарное планирование по теме: «День победы»
в старшей группе МКДОУ детский сад № 15
Г.Еманжелинска
Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
https://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/vspomnim-te-dni-nod-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-starshej-gruppe-ko-dnyu-pobedy.html «Вспомним те дни». НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе ко Дню Победы
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
https://searchmasterclass.net/detskie-podelki/816763-detskie-podelki-podelki-detej-posvjashhennye-9.html Праздничная открытка «9 мая» Развитие продуктивной деятель-ности детей.
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Понедельник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)
Беседа Что такое героизм.(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»
| дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).
| Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»
| внести:фотографии, иллюстрации на военную тему;
иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие
| «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну.
|
| Худжеств.эстет.развитие(изо)
| Тема: «Пограничник с собакой».Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельно-сти (стр. 85)
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
| Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
| Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
| Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Игра малой подвижности
«Ручеек»
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра: «Ловишки» - развивать бег.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после дневного сна«Армейская побудка»(приложение)
ЧтениеА. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)
Отгадывание загадок на военную тематику.
| Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)
Конструирование из бумаги «Самолет».
| «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
| Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать де-тали для конструкции, делать постройки устойчивыми.
|
| Прогулка.
|
| Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
|
| Старшая группа Тема «День победы»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Вторник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)
Беседа Награда Родины.(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения
Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)
| Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
| (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
| Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.
Выставка медалей, которые дети принесли из дома.
Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в испол-нении группы «Муль-тяшки».
| Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Составление
рассказов на тему
«Дедушкина
медаль»
(«Бабушкина
медаль»).
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.развитие
| По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
|
| Соц.коммуникативное
развитие
| «Государственные символы России».Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 85)
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитиео
| Наблюдения
«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться ре-зультатов.
Расширять кругозор
Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры,развивать воображение,
творчество, пластичность движений.
Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.
| Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
| Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
| Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская побудка»(приложение)
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»
Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины
С/РИ «Водители», «Семья»
| Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
| Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
| Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.
Конструирование «Военный корабль»
| Фотовыставка «Мы помним, чем обязаны Вам»
Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье
| Прогулка.
|
| Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»
|
| Старшая группа Тема: «День победы»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Среда
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)
Беседа«На страже мира».
(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)
Д/и «Воину солдату своё оружие».
Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определен-ным правлам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе
| Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»
| Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.
| Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Мы военные»,
«Пограничники»,
«Моряки».
| почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
| Непосредственно образовательная деятельность
| Речевое развитие
| Лексические упражнения.Цели: проверить, насколько богат словарный запас детей. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 100)
|
| Худ.-эстет.развитие(музыка)
| По плану муз.руководителя «Вспомним те дни». НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе ко Дню Победы
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение
Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.
Прочитать:
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
Подвижные игры•«Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
| Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде
| Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
| Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
п/и «Раз, два, мы – на старте»
|
|
| Работа перед сном
|
| обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д
Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская побудка»(приложение)
Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения
Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах
| Заполнение календаря природы.
Лепка «Пограничник с собакой».(по схеме)
| Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
| Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники.
Рассматривание открыток «Города герои».
| Конкурс детских рисунков «Мы за мир!»
Посещение праздничных мероприятий, проводимых в городе.
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
| Прогулка.
|
| Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.
Старшая группа Тема: «День победы»
|
| День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Четверг
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)
«Детям о Великой Отечественной войне».
(Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
| Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
| Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
| Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
И/у придумай и нарисуй
| обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
| Непосредственно образовательная деятельность
| Позноват.развитие(фэмп)
| Занятие2Закрепление пройденного.Цели: закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 66)
|
| Худ.-эстет.развитие
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и
неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит
солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным
нужна вода).
Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)
Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и
др.
| «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбеФормирование представления о труде
| Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна«Армейская побудка»(приложение)
Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.(приложение)
| Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
Лепка «Собаки на страже Родины»( по схеме) Вы-звать у детей чувство симпатии к воину, восхи-щение его силой и ловко-стью
| Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов
| Картины для бесед с детьми», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
| Рекомендации родителям о совместном с детьми просмотре фильмов о Великой Отечественной войне.
| Прогулка.
|
| Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,
Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы(Н.Д.-Ю.У.)
|
| Старшая группа «День победы»
День недели
| Режим
| Интграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Пятница
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»(приложение)
«Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них;- воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла.
Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»(приложение)
| Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность
по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.
| Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
| Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение
Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.
| обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.развитие
| По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
|
| Худ.-эстет.развитие
(изо)
| Праздничная открытка «9 мая» Развитие продуктивной деятельности детей.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева)
Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора
Труд. поручения: наносить песок в песочницу.
| Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
формирование основ экологической культуры детей
П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
| Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
| Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное разви-тие;
| ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская побудка»(приложение)
Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте
| «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.
| Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
| Внесение костюмов военной формы в сю-жетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
изготовление атрибутов для игры «Спасатель»
| Пополнение альбома «По местам боевой
славы».
Книги «Дедушкина
медаль».
Рассказы о ветеранах в семье
| Прогулка.
|
| Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
|
| Тема недели «День победы» Старшая группа.
НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| Речевое развитие
|
| Лексические упражнения.
Цели: проверить, насколько богат словарный запас детей.
| Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 100)
| Худ-эстет развитие
(рисование)
|
| Тема: «Пограничник с собакой».Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
| Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельно-сти (стр. 85)
| Соц-комм развитие
|
| «Государственные символы России».
Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге.
| Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 85)
| Познавательное развитие(фэмп)
|
| Занятие 2
Закрепление пройденного.
Цели: закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами
| И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 66 )
| Познавательное
Развитие (расширение кругозора)
|
| «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей
|
| Худ-эстет развитие (лепка)
|
| «Самолет»
| https://liveinternet.ru/users/litera
ry/post248947682И.А. ЛЫКОВАЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ
| Худ-эстет развитие (аппл/констр)
|
| Праздничная открытка «9 мая» Развитие продуктивной деятельности детей.
| https://searchmasterclass.net/detskie-podelki/816763-detskie-podelki-podelki-detej-posvjashhennye-9.html
| Физическое развитие
|
| По плану физ.инструктора
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
| Худ-эстет (музыка
|
| «Вспомним те дни». НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе ко Дню Победы
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. https://planetadetstva.net/vospitatelam/prazdniki/vspomnim-te-dni-nod-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-starshej-gruppe-ko-dnyu-pobedy.html
| Приложение по «День победы»
Уголок родителей(найдено в ин-нете)
«Вспомним те дни». НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе ко Дню Победы
Программные задачи:
-Обучающая: продолжить знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.
-Развивающая: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
-Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование: фото «Брестской крепости», надпись « Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, флешка с песнями «Свящённая война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
ХОД
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева- Кумача.
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью
Мы в память тех, кто шёл в бой,
с благовоньем и любовью
склоняли головы свои.
(дети склоняют головы)
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб.но люди не испугались, поднялись ипошли на встречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
— Ребята, кого можно назвать защитниками отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта « Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите,- живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. (Рассматривают фотографии на стенде).
В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять её не могли.
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днём оборона, слабела,
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском «Город герой».
Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Бретскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
(Смелые, мужественные, отважные).
Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?
Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображён? Правильно это солдаты. Солдаты защитившие Родину.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, берёмся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка:
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Солдат: Молодцы! А как вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай- в бою не зевай.
Солдат: А я знаю ещё одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.
По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле , если наступить- взорвётся.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ….
8. Что бросают и говорят «Ложись!»
По вертикали:
2. Какое животное иногда служит?
4. Куда идут служить ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненых солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.).
Солдат: Я предлагаю вам спеть одну из этих песен « Солдаты в путь!»(В. Соловьёв-Седой-М.Дудин)
(Дети маршируют).
Солдат: Мы отдохнули, но у нас ещё остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (ответы детей)
Правильно «Вечный огонь».
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем такое письмо солдату ( научимся складывать письмо треугольником ).
Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов- М. Пляцковский).
https://liveinternet.ru/users/literary/post248947682 И.А. ЛЫКОВАЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцыУдалые молодцы.
Два – больших и крепких малыхИ солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца,Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных,Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать.Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Комплекс «Армейская побудка»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Раз – два!
Три – четыре!
Три – четыре!
Раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу – раз!
Нас много!
Много нас, мы хотим сильнее быть, чтобы родине служить!
3. Бег (1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам». И.п. - ноги слегка расставить, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в ил. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!». И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и.п. (6 раз).
«Птички». И.п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как клюет птица, произнести: «Клюю-клюю!». Вернуться в и.п. (6 раз).
«Мячики». И.п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь-десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (4-5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута) «Нам весело!». И.п. - ноги врозь, руки опущены.
Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п., на выдохе произнести: «Ве-се-ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута) шишки.
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
«Летчики»
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Комплекс утренней гимнастики
Лексическая тема «Защитники Отечества»
Мы — лихие моряки.
Мы — защитники страны.
Мы в любую непогоду
Ходим в дальние походы.
Корабли — наш дом родной.
Мы храним страны покой.
В океанах и морях России гордо реет флаг!
Границу с моря стережем
Мы год за годом, день за днем.
Хоть наша служба и трудна,
Нам очень нравится она!
I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»
«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»
И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.
«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»
И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.
«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.
«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
5. Создание условий для самостоятельной деятельности
Праздничная открытка «9 мая»
|