|
Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «весёлые фигуры» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».
Провела и подготовила воспитатель Новикова П.Б.
Программное содержание: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество кругов и квадратов и место их расположения (слева и справа), продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.
Оборудование: Полоски одинаковой длины, разного цвета (зелёный, красный) по количеству детей, круги и квадраты, разного цвета (зелёный, красный) небольшого размера.
Организация обстановки: Дети работают за столами (не более чем по 4 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставится коробочка с мелкими геометрическими фигурами, кладутся красная и зелёная полоски слева и справа одна от другой. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.
Ход занятия. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дети, посмотрите, какие круги и квадраты вас в коробочке. Возьмите 1круг. Сколько кругов взял Стасик? А Аня? Сколько кругов осталось в коробочке? Уберите круг в коробочку. Поднимите правую руку!»
Если кто-либо ошибся, педагог напоминает, что правая рука та, в которой держат ложку. Он подходит к этим детям и показывает: «Вот это у тебя правая рука, а это левая! Положите левую руку на зелёную полоску, а правую — на красную. Зелёная полоска у вас слева, там, где левая рука, а красная — справа, там, где правая рука; Слева на зелёную полоску поставьте один квадрат, а справа на красную полоску — много кругов. Берите фигуры правой рукой и ставьте слева направо. Левой рукой придерживайте полоску».
В ходе работы педагог помогает тем, кто затрудняется.
Когда дети расставят фигуры, воспитатель спрашивает 3—4 ребят, сколько фигур они поставили на зелёную полоску и сколько на красную.
Вопросы сначала ставят раздельно, а затем просят ребенка сразу назвать, сколько кругов и квадратов у него на зелёной и красной полосках. Если дети затрудняются ответить, надо дать образец ответа.
Далее детям предлагают поменять фигуры местами, красную положить слева, а зелёную— справа. Воспитатель дает задание: на красную полоску слева поставить много кругов, а на зелёную справа —один квадрат.
Итог: Ребята, понравилось, как мы с вами поиграли? Что мы с вами делали? (ответы детей) Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями.
Источник: Метлина Л.С. — Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада. |
|
|