«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.
План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете.
Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.
Старшему воспитателю рекомендовано:
вести тетрадь методической работы;
тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);
методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.
Медицинскому персоналу рекомендуется:
проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);
выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья;
разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;
обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.
Воспитателям
Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)
Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
Контролировать наличие головных уборов у детей;
Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Выносной материал на прогулку
- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- покрывала, легкие ширмы.
Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
С примерный вариантом плана работы ДОУ на летний период, календарно-тематическим планированием, вариантами ведения плана в-о работы с детьми вы можете познакомиться на сайте нашего детского сада dsovp2192.mskobr.ru в разделе «Образовательная деятельность»
-
| Старший воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №2192 «Росинка»
Ковалева Ольга Георгиевна
| |