|
Рекламная вывеска с подсветкой. Студия световых вывесок заказать вывеску rstolica.ru. rstolica.ru | Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линии НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
Тема: Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линии.
Цель: развитие памяти, мышления , воображения, закрепление навыков прямого о обратного счета до восьми и обратно.
Материал: линейки, листы бумаги, палочки Кюизенера, раздаточный материал по количеству детей, карточки с цифрами; карточки с рисунком шаров, цветные карандаши, набор геометрических фигур.
Содержание
Организационный момент.
Для того чтобы нарисовать прямую- прямую линию, надо взять линейку. Что такое «Линейка»? ( ответы детей)
« Линейка» - от слова «линия»: названия просто так не даются, они обязательно связаны с предметами. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « По названию всех предметов, которые окружают детей» (ручка, окно, лист, батарея и т.д.) В заключение дети учатся проводить линии по линейке.
Воспитатель и дети считают предметы на карточках. Воспитатель спрашивает:
- Сколько предметов на верхней полоске? ( Семь) Воспитатель просит добавить еще один.
- Сколько будет? ( Восемь)
Игра повторяется несколько раз с разными предметами, потом на палочках Кюизенера. Дети с помощью воспитателя ищут черную полоску (7), приставляют к ней белую (1), затем и ищут подходящую, чтобы равнялась этим двум по величине. Дети путем проб и наглядно находят полоску вишневого цвета. Эта полоска означает число «8». Воспитатель показывает цифру «8», читает стихи о том, на что похожа цифра «8»:
Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
Игра « Раскрась шары» : воспитатель предлагает детям раскрасить круглые шары зеленым карандашом, овальные – красным.
Физкультминутка «Мельница».
Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Игра « Кто больше увидит и запомнит?»
На доске или фланелеграфе в произвольном порядке воспитатель размещает различные геометрические фигуры. Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до трех и закрывает фигуры. Предлагает детям назвать как можно больше различных фигур. Выигрывает тот, кто назовет больше фигур.
Рефлексия.
|
|
|