Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

Цели изучения курса:

  1. Формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанию строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии).

  2. Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах.

  3. Формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и месте математики в системе наук.

  4. Овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение в деятельность на уроках математики, смежных предметах и в практической жизни.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование учебного материала по математике

в 5 классе при 6 уроках в неделю по учебнику Л.Г. Петерсон

Урок №



Содержание учебного материала



Пункты



Тип урока



Основные понятия урока



Домашнее задание

Дата проведения



Примечания



Глава 1. Математический язык (35 часов)


1

Запись, чтение и составление выражений

1.1.1

Урок постановки учебной задачи

Числовое и букв. выражения










2

Запись, чтение и составление выражений

1.1.1

Урок решения задач

Числовое и букв. выражения










3

Запись, чтение и составление выражений

1.1.1

Урок оценки

Числовое и букв. выражения










4

Значение выражения

1.1.2

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Значение выражения










5

Значение выражения

1.1.2

Урок оценки

Значение выражения










6

Задачи для самоконтроля




Урок решения задач













7

Перевод условия задачи на математический язык

1.2.1

Урок постановки учебной задачи

Математическая модель










8

Перевод условия задачи на математический язык

1.2.1

Урок решения задач

Математическая модель










9

Перевод условия задачи на математический язык

1.21

Урок оценки

Математическая модель










10

Перевод условия задачи на математический язык

1.2.1

Урок решения задач

Математическая модель










11

Перевод условия задачи на математический язык

1.2.1

Урок решения задач

Математическая модель










12

Перевод условия задачи на математический язык

1.2.1

Урок решения задач

Математическая модель










13

Вводная контрольная работа




Урок контроля













14

Работа с математическими моделями

1.2.2

Урок решения задач













15

Метод проб и ошибок

1.2.3

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Метод проб и ошибок










16

Метод проб и ошибок

1.2.3

Урок оценки

Метод проб и ошибок










17

Метод перебора

1.2.4

Урок постановки учебной задачи

Метод перебора










18

Метод перебора

1.2.4

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Метод перебора










19

Метод перебора

1.2.4

Урок оценки

Метод перебора










20

Задачи для самопроверки




Урок решения задач













21

Контрольная работа №1




Урок контроля













22

Высказывания

1.3.1

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Высказывания










23

Общие утверждения

1.3.2

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Общие утверждения










24

Общие утверждения

1.3.2

Урок решения задач

Общие утверждения










25

"Хотя бы один"

1.3.3

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

"Хотя бы один"










26

"Хотя бы один"

1.3.3

Урок оценки

"Хотя бы один"










27

О доказательстве общих утверждений

1.3.4

Урок постановки учебной задачи и реш. задач













28

О доказательстве общих утверждений

1.3.4

Урок решения задач













29

Введение обозначений

1.3.5

Урок постановки учебной задачи













30

Введение обозначений

1.3.5

Урок решения задач













31

Введение обозначений

1.3.5

Урок решения задач













32

Введение обозначений

1.3.5

Урок решения задач













33

Введение обозначений

1.3.5

Урок оценки













34

Задачи для самопроверки




Урок решения задач













35

Контрольная работа №2




Урок контроля












Глава 2. Делимость натуральных чисел (44 часа)


36

Делители и кратные

2.1.1

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Делители и кратные










37

Делители и кратные

2.1.1

Урок оценки

Делители и кратные










38

Простые и составные числа

2.1.2

Урок постановки учебной задачи

Простые и составные числа










39

Простые и составные числа

2.1.2

Урок решения задач

Простые и составные числа










40

Простые и составные числа

2.1.2

Урок оценки

Простые и составные числа










41

Делимость произведения

2.2.1

Урок постановки учебной задачи

Делимость произведения










42

Делимость произведения

2.2.1

Урок решения задач

Делимость произведения










43

Делимость произведения

2.2.1

Урок решения задач

Делимость произведения










44

Делимость суммы и разности

2.2.2

Урок постановки учебной задачи

Делимость суммы и разности










45

Делимость суммы и разности

2.2.2

Урок решения задач

Делимость суммы и разности










46

Делимость суммы и разности

2.2.2

Урок решения задач

Делимость суммы и разности










47

Делимость суммы и разности

2.2.2

Урок решения задач

Делимость суммы и разности










48

Делимость суммы и разности

2.2.2

Урок оценки

Делимость суммы и разности










49

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5

2.3.1

Урок постановки учебной задачи

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5










50

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5

2.3.1

Урок решения задач

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5










51

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5

2.3.1

Урок оценки

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5










52

Признаки делимости на 3, и на 9

2.3.2

Урок постановки учебной задачи

Признаки делимости на 3, и на 9










53

Признаки делимости на 3, и на 9

2.3.2

Урок решения задач

Признаки делимости на 3, и на 9










54

Признаки делимости на 3, и на 9

2.3.2

Урок оценки

Признаки делимости на 3, и на 9










55

Задачи для самопроверки




Урок решения задач













56

Контрольная работа №3




Урок контроля













57

Разложение на простые множители

2.4.1

Урок постановки учебной задачи и реш. задач

Разложение на простые множители










58

Разложение на простые множители

2.4.1

Урок решения задач

Разложение на простые множители









  1   2   3