|
Математический квн. 5 класс. Цель игры Математический КВН.
5 класс. Цель игры: развитие математических способностей, развитие и укрепление интереса к предмету, развитие логики, укрепление памяти учащихся.
План игры:
1.Вступление ведущих.
2. Приветствие (представление) команд.
3. Разминка.
4. Математический калейдоскоп.
5. Конкурс художников.
6. Конкурс капитанов.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов.
9. Награждение. Ход игры:
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов. Девиз КВН: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» (К.Ф.Гаусс)
Музыка вступление к телеигре КВН.
Учитель:
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – для вас, ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга подумали над вопросами и ответами, узнали много нового, помогли друг другу и, конечно, постарались победить!
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математику называют «гимнастикой ума». Итак, мы начинаем КВН! Ведущий:
Представляет жюри.
Ведущий: Счетный конкурс открываю.
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
№ 1. Вот команда (название)
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу! Представление команды. № 2. Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется (название)!
Им любой ученый рад! Представление команды.
№3. У команды третьей здесь
Всех достоинств не счесть,
Номер три зовется (название).
Стойкие и друг за друга! Представление команды. Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов за приветствие и представление команды. Ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Чтоб все в КВНе прошло без заминки…
Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки! Конкурс «Разминка».
1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?
2. Горело семь свечей, три потушили. Сколько свечей осталось?
3. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?
4. В 12 часов ночи идёт дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце?
5. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько партий сыграл каждый?
6. Ребро куба увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличился объём куба?
7. Во сколько раз 3а меньше 3га?
8. 1/3 задуманного числа равна 12. Чему равно всё число?
9. Сколько граней у куба?
10. Назовите число большее 0,2, но меньшее 0,3.
Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья! По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:
С Д
Свойство деление
Степень дробь
Сумма движение Вопросы:
Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело?
Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково)
Что больше сумма всех цифр или их произведение?
Задание
1 команда.
199 + х = 301 6* х = 198
х + 39 = 140 х * 11 = 252
х – 298 = 302 х : 4 = 98
520 – х = 407 275 : х = 25
2 команда
295 + х = 405 25 * х = 300
х + 96 = 200 х * 11 = 275
х – 69 = 78 х : 8 = 125
500 – х = 399 144: х = 12 Задача 1.
На озере росли лилии, Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
( На 19-й)
Задача 2.
В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 7 р.?
1 пуд = 16 кг ВЕДУЩИЙ.
Конкурс художников:
Постройте из геометрических фигур и цифр машину, дом, человека.
ВЕДУЩИЙ. А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чём: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. (Капитаны внимательно смотрят друг на друга, затем поворачивают спиной и отвечают на вопросы ведущего. Жюри фиксирует, как капитаны были внимательны.)
-Какие у капитана глаза? -Во что обут капитан? -Какого цвета костюм капитана? -Что на голове у капитана? -Какого цвета волосы капитана? -Какого цвета брюки или колготки капитана?
1 конверт 1. Пользуясь пятью двойками и знаками действий записать число 28. 2. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру. 3. Отгадать ребус.
2 конверт 1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий записать число 111. 2. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру. 3. Отгадать ребус.
Найти произведение устно. Задание.
1капитан: 2*25*43*5*11*4
ответ: 473000
2 капитан: 11*25*5*34*4*2.
Ответ: 374000. ВЕДУЩИЙ.
Объявляется аукцион: Кто больше знает пословиц и поговорок с числами? Домашнее задание. Инсценировка математической сказки.
СКАЗКА 1
Далеко-далеко, куда не летают самолёты, есть страна Математика. В этой необыкновенной стране есть город Натуральных чисел. Он такой огромный, что дойти до его конца было невозможно. Недалеко от этого города стояла старенькая избушка, в которой жил одинокий НОЛЬ. Он был так одинок, что ему захотелось завести друзей. Тогда НОЛЬ собрал свои пожитки и отправился в город. У ворот города его встретила грозная стража и не пустила в город. А в это время возвращались с прогулки буквы А, В, С и предложили нолику поиграть. Они играли долго и весело, но вдруг нолик заплакал и сказал, что он никому не нужен, можно обойтись и без него. Но буквы успокоили его и показали, что без нолика трудно записать отсутствующие разряды чисел, а также законы натуральных чисел. А+0=А В-0=В С*0=0 0:В=0 А:0 НЕЛЬЗЯ Тогда жители приняли нолика в свой город. Построили ему красивый домик. Только город стал называться городом Целых Натуральных чисел.
СКАЗКА 2
Где-то, когда-то в математическом царстве, геометрическом государстве стоял удивительно красивый город Углов. Там построили свои дома граждане углы. Дома в городе соответствовали градусной мере углов, живущих в них. «Я – тупой угол, у меня самый большой дом, ведь моя градусная мера больше 900». «Я - прямой угол, у меня домик поменьше, ведь моя градусная мера 900». «А я – острый угол. Мой домик самый маленький в городе, так как градусная мера у меня меньше 900». Но самый красивый и ухоженный домик был у острого угла. Вокруг него росло много цветов, и острый угол гордился этим. Но тупой угол сильно хвастался: «Я самый большой, а значит, самый богатый, я всё могу!» И так он надоел всем, что прямой угол и острый угол закрыли свои домики и ушли в другой город - город Геометрических фигур. А там уже жили круги, треугольники, квадраты и другие фигуры. «Что же делать? Ведь нам негде жить, все дома уже заняты!» - сокрушался прямой угол, но острый угол не огорчался: «Давай объединимся с тобой и попросимся в семью треугольников.» В семью их приняли с радостью, и появился у них брат – прямоугольный треугольник.
СКАЗКА 3
Жили- были два брата: треугольник с квадратом.
Старший- квадратный, добродушный, приятный.
Младший- треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: “ Почему ты злишься, брат ?”
Тот кричит ему : “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре ! “
Но квадрат ответил: “ Брат! Я ведь старше, я- квадрат”.
И сказал еще нежней : “Неизвестно, кто нужней”
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, срезать старшему углы.
Уходя, сказал: ”Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом , а проснешься без углов”.
Но наутро младший брат страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…Онемел…Стоял без слов..
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! Ведущий:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился? Подведение итогов. Награждение. |
|
|