В гости к бабушке в деревню
(раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (аппликация)»; средняя группа)
Авсюкевич Н.И., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №33 «Радуга»
2011г. В гости к бабушке в деревню
(раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (аппликация)»; средняя группа)
Авсюкевич Н.И., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №33 «Радуга»
Программное содержание:
- прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой;
- способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни);
- закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, закрепить счет до 5.
- развитие умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, творческие способности.
- познакомить с новым способом аппликации.
- активизировать словарный запас детей.
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Словарная работа: лекарственные травы, хлев Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, домашними птицами. Материал: грибы, скакалка, игрушка-утка, набор игрушек «домашние животные», «домашние птицы», домик, кукла-бабушка, музыка к песне про бабушку, тарелка с пшеном, клейстер, кисточки, шерстяные нити, ½ альбом. листа с изображением овечки (для каждого ребенка) Ход:
Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись!
Теперь мы можем отправляться в путь. Но нам нужно идти через лес, так что идите прямо за мной аккуратно по тропинке.
- Ой! Смотрите, что это у нас на дорожке растет? (грибы)
- А сколько грибов? (много)
- Давайте их сосчитаем (пять)
- А сколько с этой стороны? (один)
- Какие грибы по размеру? (большие)
- А какого цвета грибы? (красного)
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек? (узкий), поэтому его можно… (перепрыгнуть)
- А кто это плавает в реке? (утка)
- Какого она цвета? (желтая)
- Сколько уток? (одна)
Молодцы! Идем дальше.
Ребята, вот с вами мы и пришли в деревню. Деревни всегда строили возле речки и леса.
- Как вы думаете, почему? (лес и река кормит человека). В реке есть рыба, раки, дикие утки, а в лесу – ягоды, орехи, зайцы.
«Вы можете подумать, что в деревне скучно. Что в городе намного лучше: много людей, много машин, огромные дома, высокие крыши. Но в деревне намного красивее. Здесь есть огромные дремучие леса, бескрайние поля. Много цветов и разных трав, в том числе и лекарственных.
- А что такое лекарственные травы? (ответы детей)
Их мы в городе можем купить только в аптеке, а в деревне они растут прямо на лугу. Так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, что их просто не сосчитать. Можно бегать везде, по лугам, полям, возле речки. А утром рано выглядывает солнышко, и рассыпает свои золотые лучи по земле. Все очень радуются ему. Даже маленький воробей весело чирикает и греет перышки под солнышком. Ласточка заботливо таскает насекомых своим птенчикам. Деревня просыпается. Кричит петух, мычит корова. И бабушка спешит в хлев, чтобы подоить Буренку.
- А что такое хлев, ребята? (строение, где находится корова).
А вот мы и пришли. Посмотрите, стоит домик, а вот и сама бабушка нас дожидается.
- Здравствуй, бабушка (дети здороваются). Посмотрите, какой красивый у нее дом!
Ребята, а вы знали, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные или кирпичные дома. Кроют крышу черепицей, шифером, железом. А талантливые мастера украшают дома росписью, узорами на крылечках, заборах, окошках.
- Ребята, что-то домашних животных у бабушки не видно. Куда же они делись?
- Нам нужно спеть песенку « Про бабушку» (пение песни)
- А вот и животные появились. Как называют таких животных? (домашние). Кого вы здесь видите? (корова, лошадь, коза, поросенок, овечка). А какие птицы живут в деревне? (куры, утки, гуси).
- А вы знаете, чем питаются куры? (зерно, червячков из земли, пшено).
- Посмотрите, нам бабушка приготовила пшено, чтобы мы могли сами покормить курочек. Посмотрите, какое оно? (мелкое, круглое, желтое). А теперь на ощупь какое? (твердое). Давайте покормим курочек (дети кормят птиц).
- А у кого из вас бабушка тоже живет в деревне? Расскажите о своей деревне (рассказы детей).
- Ребята, у бабушки убежали овечки, и она никак не может их поймать. Может мы ей поможем? Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. (Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки).
- А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Бабушка благодарит вас и дарит вам подарок от своей волшебной коровки Буренки (конфета молочная)
- Подходите ко мне. Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были? Что вы узнали?
Говорим гостям до свидания. |