Главная страница

В гости к бабушке в деревню (раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)»



Скачать 43.17 Kb.
НазваниеВ гости к бабушке в деревню (раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)»
Дата16.02.2016
Размер43.17 Kb.
ТипДокументы


В гости к бабушке в деревню

(раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (аппликация)»; средняя группа)

Авсюкевич Н.И., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №33 «Радуга»


2011г.
В гости к бабушке в деревню

(раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество (аппликация)»; средняя группа)

Авсюкевич Н.И., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №33 «Радуга»

Программное содержание:

- прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой;

- способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни);

- закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, закрепить счет до 5.

- развитие умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, творческие способности.

- познакомить с новым способом аппликации.

- активизировать словарный запас детей.

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: лекарственные травы, хлев
Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, домашними птицами.
Материал: грибы, скакалка, игрушка-утка, набор игрушек «домашние животные», «домашние птицы», домик, кукла-бабушка, музыка к песне про бабушку, тарелка с пшеном, клейстер, кисточки, шерстяные нити, ½ альбом. листа с изображением овечки (для каждого ребенка)
Ход:

Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!

Теперь мы можем отправляться в путь. Но нам нужно идти через лес, так что идите прямо за мной аккуратно по тропинке.

- Ой! Смотрите, что это у нас на дорожке растет? (грибы)

- А сколько грибов? (много)

- Давайте их сосчитаем (пять)

- А сколько с этой стороны? (один)

- Какие грибы по размеру? (большие)

- А какого цвета грибы? (красного)

Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек? (узкий), поэтому его можно… (перепрыгнуть)

- А кто это плавает в реке? (утка)

- Какого она цвета? (желтая)

- Сколько уток? (одна)

Молодцы! Идем дальше.

Ребята, вот с вами мы и пришли в деревню. Деревни всегда строили возле речки и леса.

- Как вы думаете, почему? (лес и река кормит человека). В реке есть рыба, раки, дикие утки, а в лесу – ягоды, орехи, зайцы.

«Вы можете подумать, что в деревне скучно. Что в городе намного лучше: много людей, много машин, огромные дома, высокие крыши. Но в деревне намного красивее. Здесь есть огромные дремучие леса, бескрайние поля. Много цветов и разных трав, в том числе и лекарственных.

- А что такое лекарственные травы? (ответы детей)

Их мы в городе можем купить только в аптеке, а в деревне они растут прямо на лугу. Так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, что их просто не сосчитать. Можно бегать везде, по лугам, полям, возле речки. А утром рано выглядывает солнышко, и рассыпает свои золотые лучи по земле. Все очень радуются ему. Даже маленький воробей весело чирикает и греет перышки под солнышком. Ласточка заботливо таскает насекомых своим птенчикам. Деревня просыпается. Кричит петух, мычит корова. И бабушка спешит в хлев, чтобы подоить Буренку.

- А что такое хлев, ребята? (строение, где находится корова).

А вот мы и пришли. Посмотрите, стоит домик, а вот и сама бабушка нас дожидается.

- Здравствуй, бабушка (дети здороваются). Посмотрите, какой красивый у нее дом!

Ребята, а вы знали, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные или кирпичные дома. Кроют крышу черепицей, шифером, железом. А талантливые мастера украшают дома росписью, узорами на крылечках, заборах, окошках.

- Ребята, что-то домашних животных у бабушки не видно. Куда же они делись?

- Нам нужно спеть песенку « Про бабушку» (пение песни)

- А вот и животные появились. Как называют таких животных? (домашние). Кого вы здесь видите? (корова, лошадь, коза, поросенок, овечка). А какие птицы живут в деревне? (куры, утки, гуси).

- А вы знаете, чем питаются куры? (зерно, червячков из земли, пшено).

- Посмотрите, нам бабушка приготовила пшено, чтобы мы могли сами покормить курочек. Посмотрите, какое оно? (мелкое, круглое, желтое). А теперь на ощупь какое? (твердое). Давайте покормим курочек (дети кормят птиц).

- А у кого из вас бабушка тоже живет в деревне? Расскажите о своей деревне (рассказы детей).

- Ребята, у бабушки убежали овечки, и она никак не может их поймать. Может мы ей поможем? Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. (Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки).

- А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Бабушка благодарит вас и дарит вам подарок от своей волшебной коровки Буренки (конфета молочная)

- Подходите ко мне. Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы были? Что вы узнали?

Говорим гостям до свидания.