|
Цель: Закрепить навыки выполнения сложения и вычитания дробей
Цель: Закрепить навыки выполнения сложения и вычитания дробей
с одинаковыми знаменателями;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать
познавательный интерес, внимание, логическое мышление,
самостоятельность. Ход урока 1.Организационный момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в глухой деревушке стоит избушка, на избе труба, а в избе три брата живут небогато. А мимо избы глашатый идёт, глашатый идёт, речь такую ведёт:
- Государева дочь больна, день и ночь рыдает она. Наплакала речку, наплакала море. Царь и царица в огромном горе. Того, кто вылечит, ожидает награда, большие почести и всё, что надо.
Заспорили братья, кому царевну лечить надо. Старший брат да средний брат решили вместе идти в столицу царевну смешить, а младший – Емеля, дома остался. Вот пошёл Емеля по воду, опустил он ведро в прорубь. Глядь, а в ведре щука. Говорит ему щука человеческим голосом: « Отпусти ты меня, Емеля».
Емеля говорит: « Плыви щука к детишкам своим». А щука говорит ему: «Захочешь чего, скажи только «по щучьему веленью, по моему хотенью…» - и всё исполнится.
Сидит Емеля на берегу и думает, чего бы ему пожелать? В тридевятом царстве побывать? Не хочется, на печи лучше. На Марье – царевне жениться, да уж больно она плаксивая. Думал, думал и придумал: «Вот бы попасть туда, не знаю куда и увидеть то, не знаю что. «По щучьему велению, по моему хотению» пусть моё желание исполнится. Не успел Емеля и глазом моргнуть, как очутился в королевстве невидимом. Дворцы – не дворцы, дома – не дома ( на доске красочная таблица «Королевство математики»).
- Ну и попал, - подумал Емеля, направился он к воротам, а навстречу ему существо невиданное.
- Здравствуй, Емеля. Я мальчик Нолик из Математического королевства. Наша королева Математика очень строгая, но справедливая. Она установила строгие правила в нашем королевстве. Просто так ты к нам не пройдёшь, выдержишь испытание – будешь гостем, а не выдержишь испытание – отправляйся туда откуда пришёл. Вот тебе входные билеты в наше королевство. Тебе надо ответить на вопросы.
Не оробел Емеля, отвернулся от Нулика и шепчет «по щучьему велению, по моему хотению пусть мне помогут ученики 5 класса».
1. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями?
2. Как вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?
3. Какую дробь называют правильной?
4. Какую дробь называют неправильной?
5.Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше, а какая меньше?
6. Какая дробь называется обыкновенной?
7. Сравните: а) правильную дробь и неправильную; б) правильную дробь и 1; и) 1 и неправильную дробь. Стоит, радуется, что за него ребята отвечают, что обманул он хитрого Нолика, пришлось ведь ему пустить Емелю в королевство математики. Только сделал Емеля первый шаг, как навстречу ему Кубик – Рубика выбегает. – Я тебя дальше не пущу, пока мои задачки не решишь.
- Ну и королевство, - думает Емеля, а сам потихоньку шепчет «по щучьему велению, по моему хотению пусть за меня задачки ребята решат».
№ 1020, 1016. Стр.158.
Сидит Емеля и ждёт, пока его помощники задачки решат. Вдруг видит по дорожке катится колобок.
- Ну и этот из сказки пожаловал, думает Емеля, а колобок говорит: помоги мне, Емелюшка. От дома своего до места этого катился я 15 минут, а как это время в часах выразить просто не знаю, лопнет моя бедная головушка от раздумий, если ты мне не поможешь.
А Емеля снова шепчет « по щучьему веленью, по моему хотению, пусть ребята эту задачу так же решат».
- Наконец – то отделался, - думает Емеля, а глядь, Нолик к нему снова подходит.
- Ну Емеля, ты давно уже в нашем королевстве. Вот последнее задание тебе. Надо выполнить самостоятельную работу. Как решишь её – сразу видно будет: подружился ли ты с математикой или нет.
Емеля шепчет « по щучьему велению, по моему хотению решите ребята сами, а я вам уж подарочек подготовлю».
Самостоятельная работа
Карточка 1.
1.В книге 100 страниц. Люба прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала Люба?
2.В классе 25 учеников. Из них 13 девочек. Какую часть учащихся составляют девочки?
3. Витя съел 7 конфет, что составило того, что ему подарили. Сколько конфет подарили Вите?
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - .
Карточка 2.
1.В шахматном кружке занимается 12 учеников. Трое из них стали победителями турнира. Какая часть кружковцев стала победителями турнира?
2.В пакете 900 грамм крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества. Сколько грамм крупы бабушка израсходовала?
3.Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге?
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - .
Карточка 3.
1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили всего количества. Сколько новых станков установили в первом цехе?
2.В коробке 12 мячей, 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета?
3.Турист прошёл 6 км, что составило всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - . Карточка 4.
1.Среди цветных карандашей было 7 красных, что составляет всего количества карандашей. Сколько всего цветных карандашей?
2.В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?
3.Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - .
Карточка 5.
1.У коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше?
2.Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектар вспахал тракторист?
3.В классе 15 мальчиков, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - .
Карточка 6.
1.В классе 24 ученика. всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
2.Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 5 равных частей. Чему равна длина одной части?
3.Бригада рабочих проложила 200 м дороги. Оказалось, что это всего участка дороги. Найдите протяжённость всего участка.
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - . Карточка 7.
1.Ученики решили отремонтировать 36 парт. За неделю они отремонтировали всего количества. Сколько парт отремонтировали ученики?
2.В посёлке построили 27 домов, 3 из них – многоэтажные. Какую часть составляют многоэтажные дома?
3.Электричка проехала 160 км, это всего пути. Найдите весь путь.
4.Выполните действие: а) - ; б) + ; в) + - . - Ну и королевство, думает Емеля – пора бы мне в свою сказку уходить. Спасибо тебе, Нолик, за знакомство с королевством. Я тоже научился дроби складывать и вычитать. Вот посмотри, если к прибавить , то получим . Правильно? Как нет? Ну ребята, выручайте … Вот спасибо вам большое. Без вас я совсем сегодня пропал бы. Ну я вас отблагодарю сейчас. По щучьему велению, по моему хотению пусть домашнего задания у обучающихся 5 класса Мужичанской школы сегодня не будет, а я в своей деревне окажусь. Только и успел лишь крикнуть Емеля «До свидание, ребята», как очутился около своего дома. Учитель: Закончилось наше путешествие по королевству математики. Подведём итоги.
|
|
|