|
Урок математики в 1 классе «В» по теме: Учитель: Мерзлютина И. А. Воронеж 2011 г. Число и цифра Состав числа 9
МОУ Прогимназия № 2 Урок математики в 1 классе «В»
по теме:
Учитель: Мерзлютина И. А.
Воронеж
2011 г.
Число и цифра 9. Состав числа 9. Цели: 1) познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9;
2) закреплять навыки счёта в пределах 9;
3) закреплять умения сравнивать числа, выражения;
4) закреплять умение находить взаимосвязь между целым и частью. Оборудование: набор цифр, образец цифры, образцы геометрических фигур, картинки со сказочными героями.
Ход урока.
I. Организационный момент. -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
- Вы готовы к уроку? Проверим. Дети хором отвечают: «Вот так!» и показывают соответствующие движения.
- Как живётё?
- Как идёте?
- Как бежите?
- Ночью спите?
- Как берёте?
- А даёте?
- Как шалите?
- А грозите?
- Как сидите?
- А математику как знаете?
Показывают большой палец.
II. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы отправляемся к героям различных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы хорошо считать, решать примеры, грамотно отвечать. Вместе с ними мы познакомимся с новым числом, научимся писать цифру, которой обозначается это число.
- Отгадайте, к кому первому мы пойдём в гости. Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный:
Проглотил утюг холодный. Незнайка.
- Правильно! Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что мы переносимся в Солнечный город. На доске рисунок Незнайки.
III. Устный счёт. - Незнайка не может выполнить задание. Давайте ему поможем. Игра «Весёлый счёт».
- Назвать числа по порядку, начиная с наименьшего, потом с наибольшего, показывая указкой.
- Посчитайте от 11 до 6, от 7 до 15.
IV. Математический диктант.
- А кто это за герой? На доске рисунок Знайки.
- Знайка приготовил вам следующее задание: внимательно прослушать, решить и показать только результат с помощью числового веера. Учитель выставляет карточки с соответствующими цифрами на наборное полотно.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Первое слагаемое 1, второе слагаемое – 6. Чему равна сумма?
Покажите последующее число 1. На сколько последующее число больше предыдущего?
Увеличьте 4 на 1.
На сколько 5 меньше 6? 4 7 2 5 1 – карточки на наборном полотне.
- Расставьте числа в порядке возрастания. 1 2 4 5 7
- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. 8 10 11
- Найдите пару чисел сумма которых равна 7. 2 и 5
- Разность которых равна 3. 4 и 1, 5 и 1
- Ребята, а в Солнечном городе пошёл. Что поможет нашим друзьям укрыться от дождя? Зонтик.
- Возьмите и вы зонтики, они необычные. Что на них написано? Математические выражения.
- Сколько выражений записано? 3
- Сколько из них на сложение? Прочитайте их по-разному. Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 5 – жёлтым цветом, с ответом 8 – красным, с ответом 7 – зелёным цветом. Помощник на доске.
5 – Проверка: - Где расположен жёлтый сектор?
- Какой сектор расположен левее, правее?
8 –
7 –
- Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу.
V. Работа по теме урока. - Давайте попрощаемся с этими героями и отправимся в другую сказку. Прослушайте отрывок из песни и отгадайте о ком она? Буратино.
- Он приготовил вам новое задание. Рассмотрите внимательно отрезок.
- Что заметили? Отрезок состоит из двух частей: I – 8, II – 1. Весь отрезок, т.е. целое, неизвестно.
- Как же найти целое? Сложить части.
- Какое выражение получится? 8+1- таблица с выражением на доске.
- Что мы нашли? Целое. Чему оно равно? 9
- Как по-другому назвать число 9- целое? Сумма.
- Как по-другому назвать числа 8 и 1? Части, слагаемые.
- Итак, с каким числом знакомит нас Буратино? 9. Учитель открывает тему урока на доске. 1. Число и цифра 9. - Повторите ещё раз, как получили 9. Какой цифрой обозначим число 9? На что похожа цифра 9? Ассоциации детей.
- Вот так увидел цифру 9 поэт: Я важней всех потому,
Что запутать всех могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
- О какой особенности цифры 9 пишет поэт? Ответы детей.
- А теперь нам нужно научиться писать цифру 9 в тетради. После показа образца написания учителем.
- Проверим готовность к работе.
- Руки? (На месте!)
- Ноги? (На месте!)
- Локти? (У края!)
- Спинка? (Прямая!) - Откроем тетради, научимся писать цифру 9. 2. Физкультминутка «Буратино».
3. Продолжение работы над темой урока.
- Как звали учительницу Буратино? Мальвина. Рисунок на доске.
- Она приготовила для вас следующее задание.
4. Работа по учебнику. - Рассмотрите внимательно демонстрационное табло. По ряду чисел определите место числа 9.Следует за числом 8.
- Какие варианты образования числа 9 подсказывает нам учебник? Числовой отрезок -8+1, ветка рябины – 7+2, кости домино – 5+4, 6+3.
- Запишите выражения в тетрадь. На доске карточки с равенствами, дети записывают примеры в тетрадь, подчёркивают части и обводят целое.
-Какие ещё равенства можно составить? Какое правило применим? Запишите равенства в тетрадь. Проверка: дети читают равенства, учитель переворачивает таблички. Геометрические фигуры на доске.
- Сколько фигур на доске? 9
- Какие это фигуры? Геометрические.
- На какие части можно разбить эти фигуры? По форме, по размеру, по цвету.
- Какое из записанных в тетрадь числовых выражений подходит если:
Разбить по форме? 4+5
По размеру? 2+7
По цвету? 3+6
- Какое ещё равенство мы не открыли? 1+8=9
- Закройте тетради, отложите их в сторону. А теперь на минутку закроем глазки и произнесём волшебное заклинание: «Крекс, пекс, фекс». И вот мы уже в другой сказке. Учебник с. 19, №3 Айболит.
- Давайте решим цепочку примеров и узнаем кому из зверюшек нужна помощь Айболита. Проверка с помощью игры №Компьютер» по одному ученикуу доски. VI. Итог урока. - С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как получить число 9? «Горка» - подбираем карточки по цвету. VII. Домашнее задание. с. 18, № 1 – что нужно сделать? Обозначить предметы цифрой и нарисовать кол-во точек красным карандашом.
с. 19, № 4, клетчатая строка, состав числа 9 наизусть.
|
|
|