Главная страница


Урок математики в 1 классе «В» по теме: Учитель: Мерзлютина И. А. Воронеж 2011 г. Число и цифра Состав числа 9



Скачать 55.57 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе «В» по теме: Учитель: Мерзлютина И. А. Воронеж 2011 г. Число и цифра Состав числа 9
Дата16.02.2016
Размер55.57 Kb.
ТипУрок




МОУ Прогимназия № 2
Урок математики в 1 классе «В»

по теме:

Учитель: Мерзлютина И. А.

Воронеж

2011 г.

Число и цифра 9. Состав числа 9.
Цели: 1) познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9;

2) закреплять навыки счёта в пределах 9;

3) закреплять умения сравнивать числа, выражения;

4) закреплять умение находить взаимосвязь между целым и частью.
Оборудование: набор цифр, образец цифры, образцы геометрических фигур, картинки со сказочными героями.

Ход урока.

I. Организационный момент.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

- Вы готовы к уроку? Проверим. Дети хором отвечают: «Вот так!» и показывают соответствующие движения.

- Как живётё?

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как берёте?

- А даёте?

- Как шалите?

- А грозите?

- Как сидите?

- А математику как знаете?

Показывают большой палец.

II. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы отправляемся к героям различных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы хорошо считать, решать примеры, грамотно отвечать. Вместе с ними мы познакомимся с новым числом, научимся писать цифру, которой обозначается это число.

- Отгадайте, к кому первому мы пойдём в гости. Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный:

Проглотил утюг холодный. Незнайка.

- Правильно! Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что мы переносимся в Солнечный город. На доске рисунок Незнайки.



III. Устный счёт.
- Незнайка не может выполнить задание. Давайте ему поможем. Игра «Весёлый счёт».

- Назвать числа по порядку, начиная с наименьшего, потом с наибольшего, показывая указкой.

- Посчитайте от 11 до 6, от 7 до 15.

IV. Математический диктант.

- А кто это за герой? На доске рисунок Знайки.

- Знайка приготовил вам следующее задание: внимательно прослушать, решить и показать только результат с помощью числового веера. Учитель выставляет карточки с соответствующими цифрами на наборное полотно.

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.

  • Первое слагаемое 1, второе слагаемое – 6. Чему равна сумма?

  • Покажите последующее число 1. На сколько последующее число больше предыдущего?

  • Увеличьте 4 на 1.

  • На сколько 5 меньше 6? 4 7 2 5 1 – карточки на наборном полотне.


- Расставьте числа в порядке возрастания. 1 2 4 5 7

- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа. 8 10 11

- Найдите пару чисел сумма которых равна 7. 2 и 5

- Разность которых равна 3. 4 и 1, 5 и 1

- Ребята, а в Солнечном городе пошёл. Что поможет нашим друзьям укрыться от дождя? Зонтик.

- Возьмите и вы зонтики, они необычные. Что на них написано? Математические выражения.

- Сколько выражений записано? 3

- Сколько из них на сложение? Прочитайте их по-разному. Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 5 – жёлтым цветом, с ответом 8 – красным, с ответом 7 – зелёным цветом. Помощник на доске.






5 – Проверка: - Где расположен жёлтый сектор?

- Какой сектор расположен левее, правее?

8 –




7 –


- Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу.

V. Работа по теме урока.
- Давайте попрощаемся с этими героями и отправимся в другую сказку. Прослушайте отрывок из песни и отгадайте о ком она? Буратино.

- Он приготовил вам новое задание. Рассмотрите внимательно отрезок.


- Что заметили? Отрезок состоит из двух частей: I – 8, II – 1. Весь отрезок, т.е. целое, неизвестно.

- Как же найти целое? Сложить части.

- Какое выражение получится? 8+1- таблица с выражением на доске.

- Что мы нашли? Целое. Чему оно равно? 9

- Как по-другому назвать число 9- целое? Сумма.

- Как по-другому назвать числа 8 и 1? Части, слагаемые.

- Итак, с каким числом знакомит нас Буратино? 9. Учитель открывает тему урока на доске.
1. Число и цифра 9.
- Повторите ещё раз, как получили 9. Какой цифрой обозначим число 9? На что похожа цифра 9? Ассоциации детей.

- Вот так увидел цифру 9 поэт: Я важней всех потому,

Что запутать всех могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

- О какой особенности цифры 9 пишет поэт? Ответы детей.

- А теперь нам нужно научиться писать цифру 9 в тетради. После показа образца написания учителем.

- Проверим готовность к работе.

- Руки? (На месте!)

- Ноги? (На месте!)

- Локти? (У края!)

- Спинка? (Прямая!)
- Откроем тетради, научимся писать цифру 9.
2. Физкультминутка «Буратино».

3. Продолжение работы над темой урока.

- Как звали учительницу Буратино? Мальвина. Рисунок на доске.

- Она приготовила для вас следующее задание.

4. Работа по учебнику.
- Рассмотрите внимательно демонстрационное табло. По ряду чисел определите место числа 9.Следует за числом 8.

- Какие варианты образования числа 9 подсказывает нам учебник? Числовой отрезок -8+1, ветка рябины – 7+2, кости домино – 5+4, 6+3.

- Запишите выражения в тетрадь. На доске карточки с равенствами, дети записывают примеры в тетрадь, подчёркивают части и обводят целое.


8+1=9













7+2=9













6+3=9













5+4=9






-Какие ещё равенства можно составить? Какое правило применим? Запишите равенства в тетрадь. Проверка: дети читают равенства, учитель переворачивает таблички. Геометрические фигуры на доске.


- Сколько фигур на доске? 9

- Какие это фигуры? Геометрические.

- На какие части можно разбить эти фигуры? По форме, по размеру, по цвету.

- Какое из записанных в тетрадь числовых выражений подходит если:

  • Разбить по форме? 4+5

  • По размеру? 2+7

  • По цвету? 3+6

- Какое ещё равенство мы не открыли? 1+8=9

- Закройте тетради, отложите их в сторону. А теперь на минутку закроем глазки и произнесём волшебное заклинание: «Крекс, пекс, фекс». И вот мы уже в другой сказке. Учебник с. 19, №3 Айболит.

- Давайте решим цепочку примеров и узнаем кому из зверюшек нужна помощь Айболита. Проверка с помощью игры №Компьютер» по одному ученикуу доски.
VI. Итог урока.
- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как получить число 9? «Горка» - подбираем карточки по цвету.
VII. Домашнее задание.
с. 18, № 1 – что нужно сделать? Обозначить предметы цифрой и нарисовать кол-во точек красным карандашом.

с. 19, № 4, клетчатая строка, состав числа 9 наизусть.