План-программа по профилактике дорожного травматизма в МБДОУ «Детский сад «Аленушка" г. Ядрина Чувашской Республики
Первый квартал - осень. "Загорелся красный свет"
Декада безопасности дорожного движения
В сентябре:
с воспитателями проводятся консультации, беседы об организации работы с родителями по пропаганде Правил дорожного движения (далее - ПДД);
в методическом кабинете оформляется уголок в помощь воспитателю "Правила дорожного движения";
в каждой группе обновляются уголки безопасности, проводятся: беседы с детьми по темам: "Улица полна неожиданностей", "Мчатся по улицам автомобили"; игры-занятия; поисковые занятия с чтением книг, рассматриванием плакатов, а также целевые прогулки, встречи с работниками ГИБДД;
проводятся родительские собрания, на которых обсуждается обеспечение безопасности детей на дороге, оформляется стенд "Правила дорожные - всем нам знать положено";
в группу вносится макет светофора и устанавливается на видное место; детям разъясняется смысл красного сигнала светофора.
В октябре:
воспитатели совместно с родителями изготавливают макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами, дорожными знаками;
с детьми проводят тематические занятия по ПДД, разучиванию стихов, творческим играм.
В ноябре:
воспитатели начинают подготовку к открытым занятиям по изучению ПДД;
с детьми проводят конкурс на лучший рисунок (интересную работу) по ПДД;
для родителей оформляют стенд "Отличный пешеход".
Второй квартал - зима. ((На светофоре желтый свет"
В декабре:
Гололед, плохая видимость на дорогах - предельное внимание
с детьми проводят занятия по темам: "Дорога и транспорт", "Светофор и его сигналы" (о чем говорит желтый свет);
воспитатели изготавливают модели перекрестка; старший воспитатель делает подборку материала "Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки";
родителям дают советы по соблюдению ПДД в зимний период.
В январе:
в группах с детьми проводят викторины, КВН, игру "Поле чудес", другие игры и занятия-тренинги в игротеке "Светофорик";
в кабинете оформляется уголок в помощь воспитателю "Правила дорожного движения";
воспитателями проводят беседы: о порядке построения групп детей для следования по дорогам, перехода ими проезжей части;
родителям раздают анкеты для оценки их знаний ПДД.
В феврале:
формируют у детей навыки "остановись - посмотри";
в методкабинете проводят встречу с воспитателями, где сообщают о новых методах работы с детьми и родителями по ПДД;
родителям раздают памятки "Внимание, гололед!" и о правилах перевозки детей в автомобиле.
Третий квартал - весна. "Свет зеленый говорит - проходите, путь открыт»
Практическое применение знаний, действия на зеленый сигнал светофора
В марте:
с детьми проводят развлекательные мероприятия: «Путешествие в страну "Светофорик"», показ кукольных спектаклей в День театра;
совместно с детьми и родителями изготавливают книжки по ПДД, плакаты.
В апреле:
обновляют автоплощадку "Светофорик": разметку, дорожные знаки и др.;
воспитатели отрабатывают с детьми схему безопасного пути в детский сад (для старших воспитанников - в школу);
родители чертят план-схему безопасного пути в детский сад (для старших воспитанников - в школу).
В мае:
на площадке "Светофорик" организуют спортивный досуг для воспитанников детского сада и детей прилегающего микрорайона: проводят "Эстафету зеленого огонька" (катание на велосипедах и самокатах), экскурсии на перекресток, где проверяют знание сигналов светофора и действий пешеходов;
проводятся открытые занятия, где воспитатели обмениваются опытом работы;
родителям раздают памятку "Пешеходом быть - наука" с анализом детского травматизма.
Четвертый квартал - лето. "Три сигнала светофора"
Обобщение знаний о ПДД, их самостоятельного применения
В июне:
проводят практические занятия с детьми по ПДД, организуют праздник для детей выпускной группы "Движение Вам без опасности";
обобщают опыт работы лучших воспитателей;
проводят конкурс среди родителей на знание ПДД.
В июле, августе:
проводят праздник "Красный, желтый, зеленый" с приглашением родителей, работника ГИБДД, детей и воспитателей ближайшего детского сада на площадке « Светофорик».
обновляют уголки безопасности в группах и в детском саду, готовят отчеты о проделанной работе, отмечают лучших воспитателей, отличившихся детей и активных родителей.
Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является условием их полноценного развития.
Наиболее естественным, недорогим и достаточно эффективным путем повышения двигательной активности детей на зимней прогулке видится использование упражнений и игр на санках. Преимущественно этого вида спортивных упражнений заключается в комплексном воздействии на организм, большой интенсивности и эмоциональности, а также возможности развития творческие способностей и воспитания самостоятельности.
Организация условий для обучения катанию на санках предусматривает подготовку оборудования (санки, сопутствующие предметы – кегли, дуги), строительство горок и т.д. В зависимости от возраста детей конструкция санок различна. Детей с полутора лет катают на санках «метеор» со спинками, а в более старшем возрасте – на санках без спинок. Можно пользоваться и санками-ледянками, которые хорошо скользят по укатанному снегу, а при спуске с горки вертятся и доставляют детям большое удовольствие. К санкам привязывается веревка такой длины, чтобы их удобно было возить не только одному, но, и двоим детям. Ледянки можно сделать из фанерного круга. Днище опускают несколько раз в большой таз с водой или обливают холодной водой, чтобы образовалась ледяная корка толщиной в 3 см. В боковой части просверливают отверстие, в которое продевают веревку. Такие санки можно предложить усовершенствовать пап. На санках-самокатах дети катаются с горки или скользят по ровному месту, стоя на санках на одной ноге и отталкиваясь другой. Санки-самокаты можно изготовить из старых лыж.
Для скатывания на санках используются деревянные, земляные и снежные горки. В городах и там, Гед нет естественных возвышенностей, довольно просто построить деревянные горки. Они хороши тем, что с них можно скатываться зимой даже при небольшом снежном покрове, а весной – при утренних и вечерних заморозках, когда снежные горки теряют форму. Делают горки высотой до 3-4-м. Доски берут толщиной 2,5-3 см, бруски – сечением 10х10 см. Вместо прямоугольных брусков можно использовать бревна. Если предполагается использовать бруски сечением 10х10 см, то стойки надо располагать через каждые 1,5 м, иначе горка будет непрочной. Чтобы стойки не качались, их надо укрепить раскосами из досок толщиной 3-4 см. Настил горки делают из досок толщиной 3 см, а барьер – из досок толщиной 15 см. Гвозди должны быть забиты так, чтобы шляпки не выступали наружу. Лестницу на горку делают обычную с поручнем на высоте 60-70 см. Деревянный склон горки поливают водой тонкими слоями, постепенно намораживая лед до толщины 2-3 см. Можно также утрамбовать ногами, чтобы слой был не толще 5 см. После этого склон поливают водой. Деревянная горка удобна, т.к. собрать ее можно быстро. Но самое главное – ей не страшна оттепель, т.к. наращенный заранее ледяной слой не так быстро растает. Когда настанет мороз, горку можно снова поливать. Деревянная горка должна быть со скатом, лесенкой и лотком (по нему санки везут вверх). Желательно, чтобы скат, лесенка и лоток были с одной стороны. Это даст возможность устроить горку в одном из углов площадки. Высота горки 1-1,5 м. Длина верхней площадки – 2 м, ширина – 1,5 м. К скату прилегает лоток (справа или слева) шириной 42 см с бортами для ввоза санок. Борта у ската и лотка необходимы для того, чтобы удержать санки от падения. Ширина борта – 10 см. К лотку прилегает лесенка шириной 50 см. Высота перил у площадки лесенки – 70 см. Высота ступенек лестницы – 12-14 см, ширина ступенек – 23-25 см.
Горка – петля. Эта деревянная горка интересна тем, что, скатившись по ней, описываешь петлю и возвращаешься к лестнице для новых стартов. По замыслу конструкторов она примыкает к какому-либо сооружению на территории, чтобы иметь большую устойчивость. Кроме того, тень от здания дольше сохраняет ледяной покров. Высота горки – 2-4 м. Она сооружается из брусков и досок, причем можно использовать не целые доски, а обрезки. Сначала сооружают основание для желоба.
Ширина самого желоба примерно – 80-100 см. Чтобы спуск был безопасным, раскат на горке огораживают деревянными бортиками. Пройдя полпути по желобу, лежащий или сидящий на санках проскакивает через снежный тоннель и заканчивает спуск у ступенек, ведущих на стартовый стол. В соответствии с местностью и имеющимися в распоряжении материалами горку можно рассчитать так, чтобы были не только спуски, но и подъемы.
Морская звезда. Горки для катания привлекают так много желающих, что порой образуются очереди. Поэтому при строительстве горок хорошо предусмотреть возможность массового катания. Можно рекомендовать санную горку в форме морской звезды, имеющей пять лучей – пять раскатов. Раскаты могут быть короткие и более длинные, крутые и более отлогие. К каждому из них ведут ступеньки. Делать горку можно целиком из снега или на деревянном каркасе.
Тоннель. Спускаться с горки на санях еще интереснее, если на спуске построить тоннель. Его делают на каркасе из досок и брусков, каркас обкладывают снегом. Длина тоннеля составляет не более 3-5-м. Высота не должна быть ниже 1,15 м, чтобы спускающийся на санках не пригибался, въезжая в него. Если разгон сильный и протяженность проката больше 50 м, на пути спуска можно устроить не один, а несколько тоннелей.
Мамонтовая горка. Кататься с горки еще интереснее, если она оформлена в виде какого-нибудь животного или сказочного чудовища. Начинается катание на санях с огромной «головы мамонта». Такую горку можно сделать комбинированной. Она будет иметь деревянную основу, на которую насыпают снежный холм. Деревянная основа позволяет сделать каркас более устойчивым. А придать ему форму доисторического животного несложно. Поднимаются на такую горку по высеченным в «туловище мамонта» ступенькам. Чтобы подъем был более легким, устанавливают поручень, за который можно держаться левой рукой. С правой стороны параллельно лестнице делается колея, чтобы санки было удобно везти за собой.
Для катания на санках хорошо использовать земляные горки. Как только они покрываются снегом, их можно полить водой со стороны ската, и тогда у детей будет возможность кататься с этих горок в первые же морозные дни. На участке должны быть небольшие пригорки, с которых малыши катают своих кукол и скатываются сами. Не следует отказываться и от естественных горок, которых много в лесу, парках. Нужно только определить место для подъема с санками на такую горку.
Снежные горки легко можно сделать силами персонала и родителей. Это делают следующим образом: снег сгребают в комья, складывают в кучу, утрамбовывают (ногами или лопатой) и придают форму горки. Высота ее для малышей – 1 м, для детей среднего и старшего возраста – 1,5 -2 м. Наверху выравнивают площадку, переходящую в скат. По краям площадки и ската устраивают снежные валы (барьеры). Сзади или сбоку горки сооружают лесенку с нешироким лотком. Для малышей лесенка должна быть слева от лотка, чтобы ребенку было удобнее правой рукой ввозить на горку санки. Снежную горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, образует ледяную корку. На второй день горку более интенсивно поливают водой (начиная сверху). Ступеньки лесенки и верхнюю площадку немного засыпают снегом, а в дальнейшем песком, чтобы не образовалась скользящая поверхность (ступеньки можно сделать из досок). Целесообразно строить горку во время оттепели. Тогда легко складывать снег комьями и придавать ему нужную форму. Скат горки должен быть пологим (наклон 20-30 градусов), лоток для ввоза санок – более крутым. Чем выше и длиннее горка, тем увлекательнее катание с нее. Дорожку ската поливают водой, когда подморозит, лучше горячей. В конце проката насыпают песок или сугроб снега, чтобы санки вовремя остановились. За состоянием горки нужно систематически следить: очищать ступеньки от снега, посыпать их песком.
Катанием детей на санках надо руководить, так как, увлекаясь, они не замечают утомления, а известно, что дети затрачивают при этом много энергии. Катание на санках с горки может быть травмоопасным, если не соблюдать определенных правил.
1. С широкой горки дети могут спускаться по нескольку человек одновременно, расстояние между ними должно быть не менее 3 м.
2. С искусственной (деревянной) горки дети должны кататься по одному.
3. Послу спуска необходимо встать и отвезти санки в сторону, чтобы другой ребенок сразу мог начать спуск с горы.
4. Спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.
5. Подниматься на горку надо с края ската, чтобы не мешать другим детям. Воспитатель указывает место подъема и отмечает его кеглями.
6. Воспитатель должен находиться на горке, внимательно следить за поведением и требовать строго, придерживаться правил движения.
7. Санки нужно возить только за веревку, а не носить в руках.
8. Если на санках едут двое, управлять санками должен сидящий сзади.
При спуске с горки старших дошкольников целесообразно использовать достаточно сложные задания, развивающие двигательные качества (ловкость, координацию и др.). Например: - спуститься с помощью ног, лежа на животе, стоя на коленях, парами;
- спуститься с горки, выполняя поворот в правую и левую стороны (объезжая флажок, палку и т.д.);
- при спуске с горки попасть в мишень (щит, корзину, обруч) снежком или маленьким мячом, собрать расставленные вдоль склона 2-3 флажка.
Если в ДОУ нет возможности построить горку, то все названные задания выполняются на снежной дорожке как индивидуальные упражнения или как индивидуальные и коллективные соревнования. Причем сложность задания изменяется с учетом степени подготовленности, состояния здоровья, гендерных различий детей. Например, девочкам дается задание передвигаться, отталкиваясь ногами, сидя на санках лицом по направлению движения, а мальчикам – спиной.
Продуктивное поведение игр и упражнений предполагает их вариативность. Вариативность деятельности обеспечивает многократное повторение упражнений, сохранение мотивации, что формирует двигательные навыки и повышает двигательную активность. ИГРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ САНОК «Кто дальше уедет?» Соревнование проводится на дальность спуска. Скользить на санках нужно от условной отметки. Положение на санках неподвижное, скользить до полной остановки. Варианты спуска: сидя на санках, сидя на санках вдвоем, лежа на груди головой вперед, лежа на спине ногами вперед. Выигрывает тот, кто дальше всех сможет проехать на санках.
«На вершину склона». По сигналу ребенок, держа санки за веревку, должен вбежать на вершину склона. Соревнование можно проводить в парах, со всей группой детей одновременно. При этом нужно обязательно помнить: на вершине горки следует отдохнуть. Выигрывает тот, кто быстрее забежит на вершину склона.
«Санная путаница» 1-й вариант. Играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до них, колонна обегает их по 2 круга и только потом направляется к другим. Передвигаясь, дети могут держаться за пояс стоящего впереди, и тогда их задачей будет – не расцепится во время бега. Возможны и другие задания:
- бежать в колонне, перешагивая санки, стараясь, не отставать друг, от друга;
- двигаться в колонне вдоль санок, пропуская их между ногами;
- то же, но продвигаясь вперед прыжками;
- шагать одной ногой по санкам, другой по снегу.
2-й вариант. Играющие колонной вслед за воспитателем бегут змейкой по площадке, с обеих сторон которой расставлены санки. С одной стороны рядом с санками – красный флажок, с другой – зеленый. По сигналу воспитателя «Красный!» дети бегут и садятся на санки с одной стороны, по сигналу «Зеленый!» - с другой.
3-й вариант. На краю площадки стоят 5-6 санок на расстоянии 1-1,5 м. Играющие, число которых значительно больше, чем число санок, бегают врассыпную. По сигналу воспитателя дети должны сесть на санки, поставив ноги на полозья. Тот, кто не успел занять санки, выполняет заранее обговоренное двигательное задание. Можно выполнить знакомые общеразвивающие упражнения, прокатить успевших сесть на санки детей, придумать интересный способ передвижения на санках и т.д.
«Хоровод с санками». Вокруг большого снежного кома или сугроба дети водят хоровод. За спиной у них на расстоянии 5-6- шагов от снежного кома стоят несколько санок. Их меньше, чем детей. Как только кто-нибудь из детей наступит на снежный ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, то поедет, а кто не успеет – повезет седока 2-3 круга. А потом опять начинается веселый хоровод.
Педагогу необходимо учитывать физические возможности детей. Некоторым из них можно предложить выполнить задание вдвоем, тем более что выигравших детей немного. Сидящий на санках ребенок, передвигая ноги по снегу, помогает движению вперед.
В этой игре также есть варианты двигательных заданий: сменить основное движение, передвигаясь в хороводе; сменить исходное положение на санках (сесть, поставив ноги на полозья, на санки, согнув ноги в коленях; сесть боком; лечь на спину, на живот; встать на колени и др.)
«Гонки санок тройками» В этой игре-соревновании один ребенок везет санки, другой сидит на них, третий подталкивает сзади. По сигналу дети везут санки до ориентира, огибают его и возвращаются на линию старта. Выигрывает та команда, которая приходит первой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выполнит все три роли.
Вариант. В каждой тройке 2 мальчика и 1 девочка. Мальчикам нужно довезти санки с девочкой до конца площадки, обогнуть ориентир и вернуться обратно. Оценивается не только скорость выполнения задания, но и умение везти девочку аккуратно, так, чтобы она не упала. Победители отдельных забегов соревнуются между собой, выявляется тройка-победитель.
В этой игре дифференцирование физической нагрузки происходит естественным путем, так как более подготовленные дети выполняют движение несколько раз. Педагог, однако, может тактично прервать соревнование, если у детей наблюдаются признаки утомления. Регулировать нагрузку можно изменением расстояния забега. На этапе разучивания задание предлагается детям индивидуально.
«Гонки по номерам» В игре необходимы быстрота реакции и концентрация внимания. Дети делятся на команды по 4-5 участников. В команде они рассчитываются и строятся в колонну по порядку номеров (каждый с санками). Перед каждой колонной на расстоянии 5 м устанавливается кегля. Воспитатель называет номера в произвольном порядке. Вызванные дети везут санки до кегли, обегают ее и возвращаются обратно. Ребенок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко. Содержание игры можно усложнить введением дополнительных заданий: во время бега огибать предметы (цветные льдинки, кегли, снежные фигурки), подлезать под скрещенные лыжные палки.
«Вдвоем» Участники объединяются в пары. Один сидит на санках, другой толкает санки сзади. Несколько пар выстраиваются на линии. По команде начинается соревнование. В парах можно поменяться ролями, устроить несколько «заездов». Вариантом этого задания является игровое упражнение «Два на два», когда дети садятся по двое на санки, ноги ставят на полозья и скользят вперед, отталкиваясь недлинными палками.
Еще сложнее соревноваться, сидя на санках по 2 человека спиной друг к другу. Успешность выполнения упражнения зависит от согласованности действий обоих детей.
С большим удовольствием дети соревнуются индивидуально. Кроме уже названных, рекомендуются следующие задания: передвигаться, отталкиваясь руками, лежа на санках на животе; оттолкнуть санки, догнать их, встать на колени и ехать.
Разнообразие деятельности обеспечивается и другими приемами. Например, дети продвигаются в указанную сторону до финишной черты или прекращают движение по звуковому сигналу. В том и другом случае выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди.
Упражнения на санках целесообразно включать в хорошо знакомые детям игры, которые разучивались в течение года.
Так, в играх «Не оставайся на полу», «Займи домик» можно сесть на санки по одному или вдвоем, встать на них и поставить одну ногу. Те же движения дети используют, чтобы спрятаться в «домике» при приближении ловишки (игра «Салки», «Ловишки»). Если санки есть у каждого ребенка, то в играх с ловлей и водящий и играющие передвигаются на санках любым способом. В играх малой подвижности «Сделай фигуру», «Затейники» дети показывают способы передвижения и позиции «сидя» и «лежа», придумывают фигуры рядом с санками. Для игры средней подвижности «Пустое место» санки располагаются по кругу, их число должно быть на 1 меньше, чем у детей.
Планирование работы на основе использования знакомых игр стимулирует двигательное творчество детей, т.к. им вполне по силам придумать самостоятельно варианты движений, сигналов, новые правила.
Самыми простыми, но достаточно привлекательными, являются упражнения с санками по типу общеразвивающих.
Вот несколько примеров таких упражнений.
1. Встать сбоку от своих санок, подальше друг от друга. Наклониться, взять санки за сиденье, прижать их к груди, затем держать на вытянутых руках перед собой, поднять над головой.
2. Поднять санки над головой и опустить их на снег с другой стороны.
3. Стоя к санкам лицом, наклониться и опереться о них руками, присаживаться и вставать, не отрывая рук от санок.
4. Встать лицом к санкам сбоку, встать на санки, сойти с них так, чтобы ионии не сдвинулись с места.
5. Устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
Проведение игр и упражнений с санками в некоторой степени помогает снять проблему организации детей, т.к. для них интересно не только участие, но и наблюдение за ходом игры.
Как видно из приведенных примеров, для организации активной двигательной деятельности число санок не имеет решающего значения. Достаточно приобрести одни санки для двух, даже трех детей группы.
Организуя активную деятельность по обучению детей катанию на санках, педагог должен опираться на следующие принципы:
чередование коллективных и индивидуальных форм работы;
выполнение заданий разной интенсивности, сочетание двигательной и интеллектуальной деятельности;
включение различных основных движений (прыжков, метания, лазания, равновесия) в содержании игр и упражнений на санках.
Это поможет обеспечить тренирующий эффект и избежать переутомления детей.
Я надеюсь, что все эти игры и упражнения будут полезны и интересны вам и родителям.
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
№ п/п
| Вопросы и фразы
| Баллы
| 1
| Сколько раз тебе повторять?
| 2
| 2
| Посоветуйте мне, пожалуйста.
| 1
| 3
| Не знаю, чтобы я без тебя делала.
| 1
| 4
| И в кого ты такой уродился?
| 2
| 5
| Какие у тебя замечательные друзья!
| 1
| 6
| Ну на кого ты похож (а)?
| 2
| 7
| Я в твои годы!
| 2
| 8
| Ты моя опора и помощник (ца).
| 1
| 9
| Ну что за друзья у тебя?
| 2
| 10
| О чем ты только думаешь?
| 2
| 11
| Какая (ой) ты у меня умница!
| 1
| 11
| А как ты считаешь, сынок (доченька)?
| 1
| 13
| У всех дети, как дети, а ты…
| 2
| 14
| Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!
| 1
|
Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Сотрудники детского сада "Аленушка" большое внимание уделяют вопросам физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни. Работа ведется в нескольких направлениях.
Работа с детьми: ежедневно проводится утренняя гимнастика (на воздухе или в зале), на утреннем сборе дети делают точечный массаж, во время проведения специально организованных занятий используются физкультминутки и карта "прыгающий взгляд" (для снятия напряжения с глаз). С детьми организуются подвижные и спортивные игры (в помещении и на воздухе), проводятся специально организованные занятия по физкультуре 5 дней в неделю (обще развивающее, гимнастика, на снарядах, по программе "Очарование" на воздухе, ритмика). В группах оборудованы спортивные уголки и уголки здоровья. Проводятся занятия по ОБЖ, развлечения и циклы бесед, посвященные здоровому образу жизни, организуются Дни здоровья, спортивные праздники, пешие походы. Большое внимание уделяется гигиеническим процедурам. Дети полощут рот отварами трав после приема пищи, чистят зубы. Проводятся закаливающие процедуры (босохождение, хождение по ребристой доске, сухое обтирание, "солевая дорожка", массаж после сна, гимнастика после сна). Организуются профилактические мероприятия (профилактика ринита с помощью йода, оксолиновой мази и чеснока, витаминизация третьего блюда, второй завтрак с использованием отвара шиповника, рябины и натуральных соков)
Работа с родителями воспитанников: широко используются наглядные формы работы (выпускаются плакаты, газеты, журналы, папки-передвижки, информационные бюллетени), проводятся консультации, родительские встречи по вопросам пропаганды здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительной работы, организуются праздники "Папа, мама, я – спортивная семья", "Веселые старты". Для молодых родителей организуются "Школы молодых матерей", где подробно рассматриваются вопросы здорового образа жизни.
Работа с воспитателями: для воспитателей проводятся семинары, семинары-практикумы, консультации. Воспитателей знакомят с новыми разработками в области физкультурно-оздоровительной работы, изучаются новые программы и технологии. Вопросы пропаганды здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительной работы рассматриваются и на Советах педагогов. Обобщается передовой педагогический опыт в этом направлении.
Перспективы: разработка проекта по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, организация работы фитобара, введение дополнительных услуг (массаж), расширение системы проведения закаливающих процедур. |