|
Конспект урока квадратные корни. Арифметический квадратный корень фио кром Ирина Владимировна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
| ФИО
| Кром Ирина Владимировна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ п.Владимирский Ровенского района Саратовской области
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1 в теме «Арифметический квадратный корень»
|
| Базовый учебник
| «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., М., «Просвещение», 2009г.
|
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;
-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;
-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
| Приложение
Слайд 1
| Учитель определяет готовность учащихся к уроку. Знакомит учащихся с планом урока,
помогает учащимся определить цель
| Записывают дату, тему урока.
Определяют основную свою учебную цель
| 2
| 2
| Актуализация знаний
| Приложение №1
Слайд 2,3 Приложение №1
Слайд 4
| Демонстрация
Вопросы учителя
- Правильно ли изображена схема? Если нет, то исправьте ошибку.
Вокруг схемы записаны числа. Расставьте их по своим местам.
| Называют множества чисел. Выполняют поставленное учителем задание. Сравнивают полученные результаты друг с другом с записью на экране.
| 3
| 3
| Изучение новой темы
| Квадратные корни. И, № 1
Приложение №1
Слайд 5
| Ведет беседу с учащимися во время демонстрации модуля, задает вопросы, оказывает помощь учащимся в выполнении заданий, привлекает к работе учащихся, освоивших модуль (тех, кто получил опережающее задание)
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня
| 5
| 4
| Обучающая самостоятельная работа
|
| Организует работу учащихся с учебником, объясняет задание, контролирует работу учащихся
| Читают текст в учебнике П.12, составляют опорный конспект в тетрадях
| 6
| 5
| Первичное закрепление новых знаний
Тренинг-минимум (групповая работа)
Тренинг (индивидуальная работа)
| Работа с учебником
| Организует работу учащихся по первичному закреплению новых знаний, наблюдает за ходом работы, отвечает на вопросы учащихся, дает задания из учебника №№298,300
| Решают задания в парах, используя таблицу квадратов. Обсуждают решения, Задают вопросы учителю
| 13
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, П, №2.
| Учитель демонстрирует работу на доске
| Ученики работают за персональным компьютером (автоматически проверяют)
| 5
| Арифметический квадратный корень. П, № 3
Приложение №2
| Организует и наблюдает за работой учащихся, помогает провести анализ ошибок, отвечает на вопросы.
Оказывает помощь слабым учащимся, работающим по индивидуальным карточкам, привлекает тех, кто справился с заданием
| Решают задания индивидуально, оценивают свои полученные знания с помощью статистических данных, анализируют ошибки с помощью учителя
| 5
| 6
| Домашнее задание
|
| Учитель объясняет домашнее задание №299, № 301, дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал»
| Учащиеся слушают, записывают домашнее задание.
| 2
| 7
| Рефлексия
| Приложение №4
| Раздает карточки учащимся, объясняет задание
| Читают вопросы карточки, отмечают ответы, сдают карточки учителю
| 3
| 8
| Итог урока
|
| Оценивание работ учащихся
| Самооценка
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
| Информационный, ОМS
| Текст с вставкой ответа
| https://fcior.edu.ru/card/6599/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-uravnenie-h2-a-i1.html
| 2
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
| Практический, ОМS
| Текст с вставкой ответа
| https://fcior.edu.ru/card/2708/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p1.html
| 3
| Арифметический квадратный корень.
| Практический, ОМS
|
| https://fcior.edu.ru/card/597/arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html
|
Приложение №1
Приложение №2
Карточка для индивидуальных заданий к уроку №1 по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»
Вариант 1
1.Вычислите .
а) а) 7,5; 6)12; в) 1,1; г) 11
б) а) 6; б) 7,5 в) 1,1; г) 12 в) а) ; б) 7 в) ; г) 12 г) а) ; б) 0,4 в) ; г) 0,8
2. Вычислите .
а) ()2 а) 25; б)12; в) 125; г) 15.
б) (2 )2 а) 26; б) 52 в) 39; г) 12 3. Решите уравнение: а) х2 = 0. а) нет корней; б) 4; в) 0; г) 16.
б) х2 = 4 а) нет корней; б) 16; в) 2; г) -16 Приложение №3
Возможные варианты ответов на домашнее задание к уроку №1 по теме «Арифметический квадратный корень»
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/993430 Историческая справка.
В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и привычный нам значок корня . А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок √ .Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.
Значение слова Радикал по Ожегову:
Радикал - Знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, которое стоит под этим знаком Приложение №4
Рефлексия на уроке №1 по теме «Арифметический квадратный корень»
Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
-обмен информацией
-взаимодействие
-взаимопонимание
-были равномерно задействованы все уровни
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
недостаток информации
недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
трудности в общении
Какой стиль общения преобладал в работе?
ориентированный на человека
ориентированный на выполнение задания
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
лидер, выдвинувшийся в ходе работы
нежелание наладить контакт большинства участников группы
непонимание задачи, поставленной для совместной работы
сама задача оказалась неинтересной, трудной
|
|
|