Главная страница

Конспект урока квадратные корни. Арифметический квадратный корень фио кром Ирина Владимировна



Скачать 110.79 Kb.
НазваниеКонспект урока квадратные корни. Арифметический квадратный корень фио кром Ирина Владимировна
Дата05.04.2016
Размер110.79 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень




ФИО

Кром Ирина Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ п.Владимирский Ровенского района Саратовской области



Должность

Учитель математики



Предмет

Математика



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок №1 в теме «Арифметический квадратный корень»




Базовый учебник

«Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., М., «Просвещение», 2009г.


Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Задачи:

- обучающие: сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;

-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приложение

Слайд 1

Учитель определяет готовность учащихся к уроку. Знакомит учащихся с планом урока,

помогает учащимся определить цель

Записывают дату, тему урока.

Определяют основную свою учебную цель

2

2

Актуализация знаний

Приложение №1

Слайд 2,3
Приложение №1

Слайд 4


Демонстрация

Вопросы учителя

- Правильно ли изображена схема? Если нет, то исправьте ошибку.

Вокруг схемы записаны числа. Расставьте их по своим местам.


Называют множества чисел. Выполняют поставленное учителем задание. Сравнивают полученные результаты друг с другом с записью на экране.

3

3

Изучение новой темы

Квадратные корни. И, № 1

Приложение №1

Слайд 5

Ведет беседу с учащимися во время демонстрации модуля, задает вопросы, оказывает помощь учащимся в выполнении заданий, привлекает к работе учащихся, освоивших модуль (тех, кто получил опережающее задание)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня

5

4

Обучающая самостоятельная работа




Организует работу учащихся с учебником, объясняет задание, контролирует работу учащихся

Читают текст в учебнике П.12, составляют опорный конспект в тетрадях

6

5



Первичное закрепление новых знаний

Тренинг-минимум (групповая работа)

Тренинг (индивидуальная работа)

Работа с учебником

Организует работу учащихся по первичному закреплению новых знаний, наблюдает за ходом работы, отвечает на вопросы учащихся, дает задания из учебника №№298,300

Решают задания в парах, используя таблицу квадратов. Обсуждают решения, Задают вопросы учителю

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, П, №2.


Учитель демонстрирует работу на доске

Ученики работают за персональным компьютером (автоматически проверяют)

5

Арифметический квадратный корень. П, № 3



Приложение №2

Организует и наблюдает за работой учащихся, помогает провести анализ ошибок, отвечает на вопросы.

Оказывает помощь слабым учащимся, работающим по индивидуальным карточкам, привлекает тех, кто справился с заданием

Решают задания индивидуально, оценивают свои полученные знания с помощью статистических данных, анализируют ошибки с помощью учителя

5

6

Домашнее задание




Учитель объясняет домашнее задание №299, № 301, дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал»


Учащиеся слушают, записывают домашнее задание.

2

7

Рефлексия

Приложение №4

Раздает карточки учащимся, объясняет задание

Читают вопросы карточки, отмечают ответы, сдают карточки учителю

3

8

Итог урока




Оценивание работ учащихся

Самооценка

1


Приложение к плану-конспекту урока

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Информационный, ОМS

Текст с вставкой ответа

https://fcior.edu.ru/card/6599/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-uravnenie-h2-a-i1.html


2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Практический, ОМS

Текст с вставкой ответа

https://fcior.edu.ru/card/2708/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p1.html


3

Арифметический квадратный корень.

Практический, ОМS




https://fcior.edu.ru/card/597/arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html



Приложение №1

Приложение №2

Карточка для индивидуальных заданий к уроку №1 по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»

Вариант 1

1.Вычислите .

а) а) 7,5; 6)12; в) 1,1; г) 11

б) а) 6; б) 7,5 в) 1,1; г) 12
в) а) ; б) 7 в) ; г) 12
г) а) ; б) 0,4 в) ; г) 0,8

2. Вычислите .

а) ()2 а) 25; б)12; в) 125; г) 15.

б) (2 )2 а) 26; б) 52 в) 39; г) 12
3. Решите уравнение: а) х2 = 0. а) нет корней; б) 4; в) 0; г) 16.

б) х2 = 4 а) нет корней; б) 16; в) 2; г) -16
Приложение №3

Возможные варианты ответов на домашнее задание к уроку №1 по теме «Арифметический квадратный корень»

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/993430
Историческая справка.

В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и привычный нам значок корня . А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок .Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.

Значение слова Радикал по Ожегову:

Радикал - Знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, которое стоит под этим знаком
Приложение №4

Рефлексия на уроке №1 по теме «Арифметический квадратный корень»

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

  • - делало её более эффективной

  • - тормозило выполнение задания

  • - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • -обмен информацией

  • -взаимодействие

  • -взаимопонимание

  • -были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы

  • нежелание наладить контакт большинства участников группы

  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы

  • сама задача оказалась неинтересной, трудной