|
Конспект совместной организованной образовательной Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67
Приморского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной организованной образовательной
деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме:
«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ»
и компьютерных технологий.
Конспект составила воспитатель высшей квалификационной категории Ишина Зинаида Сергеевна
2014 год
Учебно-игровые задачи:*Упражнять в счете, Развивать умение употреблять в речипорядковые и количественные числительные ( на основе ас вспомогательного действия).*3акреплять умение находить нужную фигуру по выделенному свойству (форма);*Развивать пространственное и творческое воображение;*Развивать сообразительность и смекалку;*Развивать диалогическую речь, умение согласовывать прилагательные и существительные, подбирать слова-определители.* Продолжать знакомить детей с живой природой, уметь различать птиц по изображению и по голосам.ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: поезд (модель), геометрические фигуры «Блоки Диенеша»,карточки-билеты с цифрами, Волк, Птица ( кукла из перчаточного театра) рабочие листы, диск с голосами лесных птиц.«Путешествие в весенний лес» - игровой сюжет.ХОД ЗАНЯТИЯ:Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем в путешествие в лес. Поедем на поезде, а для этого мы должны пойти на вокзал.Дети подходят к поезду (макет из трех вагонов). У всех билеты в третий вагон. Подходим к поезду с конца, считаем вагоны:«Первый, второй, третий...»Останавливаемся, входим. Оказывается, места заняты!(посадить кукол ) Почему?Восп-ль - проводник:«Ребята, это не третий вагон, вы ошиблись! Считайте лучше. Считаем снова (опять с конца) Результат тот-же.Восп-ль:- Может мы не правильно считаем? Подумайте! Дети отвечают.( Если возникнут сложности, подсказать, что счет идет слева-направо.)Вопитатель предлагает пометить вагоны цифрами 1,2,3, для того, чтобы люди не перепутали свои вагоны с чужими.Восп-ль:-Дети, у меня есть карточки, на которых написаны цифры 1,2,3,, давайте пометим вагоны. Даня, возьми карточку с цифрой 1 и повесь ее на первый вагон (ребенок выполняет) и т. д. (хвалю детей)-А теперь садитесь в вагон и поехали в путешествие ( все дети «входят» в вагон, садятся на стульчики)Во время поездки проводится не большая беседа о временах года (в данном случае о весне), о приметах, Обговорите возможные встречи в лесу, н-р : « Кто просыпается в лесу весной ?», «Каких птиц мы можем услышать в лесу ?»Восп-ль:-Я приготовила угощение для лесных обитателей. Для птиц сало- прямоугольники, для волка колбаску-кружочки, для лисички сыр-треугольники, а для медведя сахар-квадратики. ( все эти фигуры из игры «Блоки Дьенеша»).Поезд останавливается на станции»Лужайка». Дети выходят из вагона. Осматриваемся, находим «лужайкук», где можно отдохнуть. Воспитатель предлагает каждому взять по корзинке (они находятся в вагоне №2), сама тоже берет.большую корзину, достает оттуда одеяло прямоугольной формы. Предлагает детям взяться за уголки одеяла, растянуть его.Восп-ль:-Дети, какой формы одеяло? Дети:-Прямоугольной. Восп-ль:Дети, сколько человек взялось за уголки одеяла?Дети:Четыре.Воспитатель:-Значит, у прямоугольника сколько углов?Дети:-Четыре!Воспитатель предлагает детям присесть на одеяло и раздает им корзиночки с фигурами «Блоки Дьенеша»,Воспитатель:-Как хорошо в лесу!Включает диск с пением лесных птицВоспитатель:-Дети, а вы можете по голосам определить какая птица поет? Прислушайтесь!Звучит пение кукушки. Ребенок определяет птицу по голосу, а затем подходит к « березе» и находит ее изображение. Здоровается с птицей, называя ее по имени. Дети, кроме кукушки определяют еще трех птиц: дятел, сова, синица.Воспитатель:-Ребята, вот ваши корзинки, давайте поскорее разложим угощение по тарелочкам и угостимптиц и зверюшек.Вдруг из-за дерева появляется Волк:-Дети, как вкусно пахнет колбаской! Не могли бы вы угостить меня и моего маленького сыночка-Волчонка колбаской . В лесу нет магазинов, а мы очень любим колбаску! Воспитатель:-Дети, загляните в ваши корзиночки, нет ли там кружочков-колбасок?Дети выкладывают перед собой все фигуры, находят кружочки и кладут их перед Волком. Волк благодарит их и убегает в лес.Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и предлагает оставшиеся фигуры разложить, определяя форму (все треугольники, квадраты, прямоугольники).Воспитатель:Как хорошо в лесу! Ой, птичка прилетела (надевает на руку «птицу»). Птица мне сказала, что может превратить вас в зайчиков, чтобы вы попрыгали по лесу. Но есть одно условие, вы превратитесь в зайчиков ,если правильно назовете, куда она села (левая нога, правая рука, голова и т. д.)Дети отвечают и Птица « превращает» их в зайчиков.Физминутка Мы как серые зайчатки, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок! Ветер травушку качает, Вправо-влево наклоняет. Раз - согнуться, два - согнуться! Крутануться, потянуться. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок!Птица хвалит детей и «улетает». Дети собирают одеяло, садятся в поезд. Во время обратного пути проводится игра «Весеннее слово» : по словам -определениям дети стараются понять, о чем речь и называют предмет.Яркое, лучистое, ласковое, теплое, золотое, весеннее (солнце)Чистое, безоблачное, голубое, ясное, высокое (небо)Кудрявые, пушистые, белые (облака)Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (сосулька ). Затем воспитатель называет предмет, а дети подбирают к нему слова-определители. Поезд прибывает на станцию «Детский сад» Воспитатель предлагает детям упражнения в рабочих тетрадях. Упражнения в рабочих тетрадях:
Первый листе изображением паровозика с тремя вагонами . Задание — закрасить третий вагончик зеленым карандашом.
Второй лист с изображением различных геометрических форм. Задание- найти кружочки и закрасить их красным карандашом.
Обсуждение выполненного задания. Воспитатель хвалит детей, спрашивает, куда бы они хотели поехать в следующий раз и на чем.
На память о путешествии все дети получают подарки (на усмотрение воспитателя).
|
|
|