Главная страница


Конспект совместной организованной образовательной



Скачать 65.31 Kb.
НазваниеКонспект совместной организованной образовательной
Дата12.03.2016
Размер65.31 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67

Приморского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной организованной образовательной

деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме:

«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ»

и компьютерных технологий.

Конспект составила воспитатель высшей квалификационной категории
Ишина Зинаида Сергеевна



2014 год


Учебно-игровые задачи:
*Упражнять в счете, Развивать умение употреблять в речи

порядковые и количественные числительные ( на основе ас вспомогательного действия).

*3акреплять умение находить нужную фигуру по выделенному свойству (форма);

*Развивать пространственное и творческое воображение;

*Развивать сообразительность и смекалку;

*Развивать диалогическую речь, умение согласовывать прилагательные и существительные, подбирать слова-определители.

* Продолжать знакомить детей с живой природой, уметь различать птиц по изображению и по голосам.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

поезд (модель), геометрические фигуры «Блоки Диенеша»,карточки-билеты с цифрами, Волк, Птица ( кукла из перчаточного театра) рабочие листы, диск с голосами лесных птиц.
«Путешествие в весенний лес» - игровой сюжет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети, сейчас мы с вами поедем в путешествие в лес. Поедем на поезде, а для этого мы должны пойти на вокзал.

Дети подходят к поезду (макет из трех вагонов). У всех билеты в третий вагон. Подходим к поезду с конца, считаем вагоны:

«Первый, второй, третий...»

Останавливаемся, входим. Оказывается, места заняты!(посадить кукол ) Почему?
Восп-ль - проводник:

«Ребята, это не третий вагон, вы ошиблись! Считайте лучше. Считаем снова (опять с конца) Результат тот-же.
Восп-ль:

- Может мы не правильно считаем? Подумайте! Дети отвечают.

( Если возникнут сложности, подсказать, что счет идет слева-направо.)
Вопитатель предлагает пометить вагоны цифрами 1,2,3, для того, чтобы люди не перепутали свои вагоны с чужими.
Восп-ль:

-Дети, у меня есть карточки, на которых написаны цифры 1,2,3,, давайте пометим вагоны. Даня, возьми карточку с цифрой 1 и повесь ее на первый вагон (ребенок выполняет) и т. д. (хвалю детей)

-А теперь садитесь в вагон и поехали в путешествие ( все дети «входят» в вагон, садятся на стульчики)

Во время поездки проводится не большая беседа о временах года (в данном случае о весне), о приметах, Обговорите возможные встречи в лесу, н-р : « Кто просыпается в лесу весной ?», «Каких птиц мы можем услышать в лесу ?»
Восп-ль:

-Я приготовила угощение для лесных обитателей. Для птиц сало- прямоугольники, для волка колбаску-кружочки, для лисички сыр-треугольники, а для медведя сахар-квадратики. ( все эти фигуры из игры «Блоки Дьенеша»).
Поезд останавливается на станции»Лужайка». Дети выходят из вагона. Осматриваемся, находим «лужайкук», где можно отдохнуть. Воспитатель предлагает каждому взять по корзинке (они находятся в вагоне №2), сама тоже берет.большую корзину, достает оттуда одеяло прямоугольной формы. Предлагает детям взяться за уголки одеяла, растянуть его.
Восп-ль:

-Дети, какой формы одеяло? Дети:

-Прямоугольной. Восп-ль:

Дети, сколько человек взялось за уголки одеяла?
Дети:

Четыре.
Воспитатель:

-Значит, у прямоугольника сколько углов?
Дети:

-Четыре!
Воспитатель предлагает детям присесть на одеяло и раздает им корзиночки с фигурами «Блоки Дьенеша»,
Воспитатель:

-Как хорошо в лесу!

Включает диск с пением лесных птиц
Воспитатель:

-Дети, а вы можете по голосам определить какая птица поет? Прислушайтесь!

Звучит пение кукушки. Ребенок определяет птицу по голосу, а затем подходит к « березе» и находит ее изображение. Здоровается с птицей, называя ее по имени. Дети, кроме кукушки определяют еще трех птиц: дятел, сова, синица.
Воспитатель:

-Ребята, вот ваши корзинки, давайте поскорее разложим угощение по тарелочкам и угостим

птиц и зверюшек.
Вдруг из-за дерева появляется Волк:

-Дети, как вкусно пахнет колбаской! Не могли бы вы угостить меня и моего маленького сыночка-Волчонка колбаской .
В лесу нет магазинов, а мы очень любим колбаску! Воспитатель:

-Дети, загляните в ваши корзиночки, нет ли там кружочков-колбасок?
Дети выкладывают перед собой все фигуры, находят кружочки и кладут их перед Волком. Волк благодарит их и убегает в лес.
Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и предлагает оставшиеся фигуры разложить, определяя форму (все треугольники, квадраты, прямоугольники).
Воспитатель:

Как хорошо в лесу! Ой, птичка прилетела (надевает на руку «птицу»). Птица мне сказала, что может превратить вас в зайчиков, чтобы вы попрыгали по лесу. Но есть одно условие, вы превратитесь в зайчиков ,если правильно назовете, куда она села (левая нога, правая рука, голова и т. д.)
Дети отвечают и Птица « превращает» их в зайчиков.
Физминутка
Мы как серые зайчатки, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок! Ветер травушку качает, Вправо-влево наклоняет. Раз - согнуться, два - согнуться! Крутануться, потянуться. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок!
Птица хвалит детей и «улетает». Дети собирают одеяло, садятся в поезд. Во время обратного пути проводится игра «Весеннее слово» : по словам -определениям дети стараются понять, о чем речь и называют предмет.

Яркое, лучистое, ласковое, теплое, золотое, весеннее (солнце)

Чистое, безоблачное, голубое, ясное, высокое (небо)

Кудрявые, пушистые, белые (облака)

Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (сосулька ). Затем воспитатель называет предмет, а дети подбирают к нему слова-определители. Поезд прибывает на станцию «Детский сад» Воспитатель предлагает детям упражнения в рабочих тетрадях.


Упражнения в рабочих тетрадях:

  1. Первый листе изображением паровозика с тремя вагонами . Задание — закрасить третий вагончик зеленым карандашом.

  2. Второй лист с изображением различных геометрических форм. Задание- найти кружочки и закрасить их красным карандашом.

Обсуждение выполненного задания.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, куда бы они хотели поехать в следующий раз и на чем.

На память о путешествии все дети получают подарки (на усмотрение воспитателя).