Главная страница


Конспект открытого занятия в старшей «Подарки для кукол»



Скачать 34.39 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия в старшей «Подарки для кукол»
Дата06.03.2016
Размер34.39 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ

открытого занятия в старшей

«Подарки для кукол»

(для воспитателей старших групп)

Воспитатели: Красненкова А.Ф. (высшая квалификационная категория),

Программное содержание:

  1. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

  2. Продолжать формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

  3. Совершенствовать знания о днях недели и временах года.

  4. Закрепить знания о цифрах и порядковом счете.

  5. Продолжать учить детей рисовать акварелью, пользоваться трафаретом. Закреплять умение рисовать предметы (матрешки) по мотивам народных декоративных узоров, уметь выделять основные элементы.

  6. Воспитывать интерес к занятиям.

Место проведения: групповая комната.

Материал:

  • карточки с цифрами,

  • «Чудесный мешочек»,

  • игрушки: мячи (большие, маленькие), куклы (большие, маленькие),

  • трафареты цветов,

  • силуэты матрешек,

  • кисточки, краски, палитра.



Предшествующая работа:

  1. Беседы с детьми о временах года, днях недели.

  2. Рассматривание иллюстраций о временах года.

  3. Наблюдения на прогулках.

  4. Дидактические игры:

  • «Числовой ряд»

  • «Дни недели»

  • «Когда это бывает?»

  • «Что зачем следует?»

  • «Что не так?»

  1. Решение логических задач.

  2. Составление небылиц (времена года).

  3. Декоративное рисование.

Словарная работа:

старше, моложе, ласкательный, уменьшительный, элементы.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят на ковре в кругу.

- Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней лежал «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что в нём. (Дети берут игрушки и ставят в ряд.)

- Какой по счету будет рыбка?

- Что слева от мяча?

Хорошо, вы запомнили, как стоят игрушки?

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

  2. Подвижная игра с цифрами «Живые цифры».

Дети под музыку выполняют любые движения. По окончании музыки дети берут со стола карточки с цифрами и встают в ряд.

-Построились: справа – с синими карточками, слева – с красными.

-Какая у тебя цифра? (4) Почему ты встал на это место?

И.т.д. (3-4 вопроса-ответа).

Цифры вы хорошо знаете и знаете их порядковый счет. Молодцы!

  1. Дидактическая игра «Назовите следующий день недели»

- А знаете ли вы дни недели?

-Сколько дней в неделе? Назовите.

-Поиграем в игру «Назовите следующий день недели»

(Дети встают в круг и ловят мяч).

-Вторник (среда)

-Пятница (суббота) и.т.д.

-Молодцы! Знаете дни недели.

- Сколько месяцев в году? Назовите.

Дети называют месяцы в определенной последовательности.-Какое сейчас время года?

-А сколько времен года? Назовите.

  1. Беседа

-Ребята, вы, наверное, не заметили, а в гостях у нас 2 куклы - Нина и Леночка (показываем). Они все это время внимательно слушали и наблюдали, как вы занимаетесь, играете и много всего знаете. Куклам тоже хочется быть похожими на вас.

Предлагаем куклам поиграть с нами.

Игра «Отгадай-ка».

1.Маша прожила уже четыре весны, четыре лета, четыре осени и четыре зимы: а Гриша четыре года. Кто из детей старше?

Ответ скажите мне на ухо. (Если большинство детей ответят на поставленный вопрос правильно, тогда пусть произнесут ответ громко).

2.Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Света целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

-Вы молодцы! Умеете и загадки отгадывать.

-Наши куклы собрались в гости к своим подругам. А вы знаете, что в гости ходят с подарками.

-Ребята, давайте Нине и Леночке подарим вот этих матрешек, но прежде мы их распишем.

Дети садятся за столы и расписывают матрешек и матрешечек.


  1. Анализ.


Куклы рассматривают матрешек, любуются ими, благодарят детей за прекрасный подарок.

Нина берет себе матрешек, а Леночка берет себе матрешечек.
II вариант: дети сами матрешек дарят Нине, а матрешечек Леночке и объясняют почему.