|  |   Конспект открытого занятия в старшей «Подарки для кукол»| КОНСПЕКТ
 
 открытого занятия в старшей
 
 «Подарки для кукол»
 
 (для воспитателей старших групп)
 
 Воспитатели: Красненкова А.Ф. (высшая квалификационная категория),
 
 Программное содержание:
 
  Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
 
Продолжать формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.
 
Совершенствовать знания о днях недели и временах года.
 
Закрепить знания о цифрах и порядковом счете.
 
Продолжать учить детей рисовать акварелью, пользоваться трафаретом. Закреплять умение рисовать предметы (матрешки) по мотивам народных декоративных узоров, уметь выделять основные элементы.
 
Воспитывать интерес к занятиям.
 
 Место проведения: групповая комната.
 
 Материал:
 
  карточки с цифрами,
 
«Чудесный мешочек»,
 
игрушки: мячи (большие, маленькие), куклы (большие, маленькие),
 
трафареты цветов,
 
силуэты матрешек,
 
кисточки, краски, палитра.
 
 
 
 Предшествующая работа:
 
  Беседы с детьми о временах года, днях недели.
 
Рассматривание иллюстраций о временах года.
 
Наблюдения на прогулках.
 
Дидактические игры:
 
  «Числовой ряд»
 
«Дни недели»
 
«Когда это бывает?»
 
«Что зачем следует?»
 
«Что не так?»
 
  Решение логических задач.
 
Составление небылиц (времена года).
 
Декоративное рисование.
 
 Словарная работа:
 
 старше, моложе, ласкательный, уменьшительный, элементы.
 
 Индивидуальная работа: по мере необходимости.
 
 Ход занятия
 
  Вводная часть
 
 Дети стоят на ковре в кругу.
 
 - Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней лежал «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что в нём. (Дети берут игрушки и ставят в ряд.)
 
 - Какой по счету будет рыбка?
 
 - Что слева от мяча?
 
 Хорошо, вы запомнили, как стоят игрушки?
 
  Дидактическая игра «Что изменилось?»
 
Подвижная игра с цифрами «Живые цифры».
 
 Дети под музыку выполняют любые движения. По окончании музыки дети берут со стола карточки с цифрами и встают в ряд.
 
 -Построились: справа – с синими карточками, слева – с красными.
 
 -Какая у тебя цифра? (4) Почему ты встал на это место?
 
 И.т.д. (3-4 вопроса-ответа).
 
 Цифры вы хорошо знаете и знаете их порядковый счет. Молодцы!
 
  Дидактическая игра «Назовите следующий день недели»
 
 - А знаете ли вы дни недели?
 
 -Сколько дней в неделе? Назовите.
 
 -Поиграем в игру «Назовите следующий день недели»
 
 (Дети встают в круг и ловят мяч).
 
 -Вторник (среда)
 
 -Пятница (суббота) и.т.д.
 
 -Молодцы! Знаете дни недели.
 
 - Сколько месяцев в году? Назовите.
 
 Дети называют месяцы в определенной последовательности.-Какое сейчас время года?
 
 -А сколько времен года? Назовите.
 
  Беседа
 
 -Ребята, вы, наверное, не заметили, а в гостях у нас 2 куклы - Нина и Леночка (показываем). Они все это время внимательно слушали и наблюдали, как вы занимаетесь, играете и много всего знаете. Куклам тоже хочется быть похожими на вас.
 
 Предлагаем куклам поиграть с нами.
 
 Игра «Отгадай-ка».
 
 1.Маша прожила уже четыре весны, четыре лета, четыре осени и четыре зимы: а Гриша четыре года. Кто из детей старше?
 
 Ответ скажите мне на ухо. (Если большинство детей ответят на поставленный вопрос правильно, тогда пусть произнесут ответ громко).
 
 2.Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Света целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
 
 -Вы молодцы! Умеете и загадки отгадывать.
 
 -Наши куклы собрались в гости к своим подругам. А вы знаете, что в гости ходят с подарками.
 
 -Ребята, давайте Нине и Леночке подарим вот этих матрешек, но прежде мы их распишем.
 
 Дети садятся за столы и расписывают матрешек и матрешечек.
 
 
  Анализ.
 
 
 Куклы рассматривают матрешек, любуются ими, благодарят детей за прекрасный подарок.
 
 Нина берет себе матрешек, а Леночка берет себе матрешечек.
 II вариант: дети сами матрешек дарят Нине, а матрешечек Леночке и объясняют почему.
 | 
 |  |