|
Конспект открытого занятия в старшей «Подарки для кукол» КОНСПЕКТ
открытого занятия в старшей
«Подарки для кукол»
(для воспитателей старших групп)
Воспитатели: Красненкова А.Ф. (высшая квалификационная категория),
Программное содержание:
Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Продолжать формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.
Совершенствовать знания о днях недели и временах года.
Закрепить знания о цифрах и порядковом счете.
Продолжать учить детей рисовать акварелью, пользоваться трафаретом. Закреплять умение рисовать предметы (матрешки) по мотивам народных декоративных узоров, уметь выделять основные элементы.
Воспитывать интерес к занятиям.
Место проведения: групповая комната.
Материал:
карточки с цифрами,
«Чудесный мешочек»,
игрушки: мячи (большие, маленькие), куклы (большие, маленькие),
трафареты цветов,
силуэты матрешек,
кисточки, краски, палитра.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми о временах года, днях недели.
Рассматривание иллюстраций о временах года.
Наблюдения на прогулках.
Дидактические игры:
«Числовой ряд»
«Дни недели»
«Когда это бывает?»
«Что зачем следует?»
«Что не так?»
Решение логических задач.
Составление небылиц (времена года).
Декоративное рисование.
Словарная работа:
старше, моложе, ласкательный, уменьшительный, элементы.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят на ковре в кругу.
- Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней лежал «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что в нём. (Дети берут игрушки и ставят в ряд.)
- Какой по счету будет рыбка?
- Что слева от мяча?
Хорошо, вы запомнили, как стоят игрушки?
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Подвижная игра с цифрами «Живые цифры».
Дети под музыку выполняют любые движения. По окончании музыки дети берут со стола карточки с цифрами и встают в ряд.
-Построились: справа – с синими карточками, слева – с красными.
-Какая у тебя цифра? (4) Почему ты встал на это место?
И.т.д. (3-4 вопроса-ответа).
Цифры вы хорошо знаете и знаете их порядковый счет. Молодцы!
Дидактическая игра «Назовите следующий день недели»
- А знаете ли вы дни недели?
-Сколько дней в неделе? Назовите.
-Поиграем в игру «Назовите следующий день недели»
(Дети встают в круг и ловят мяч).
-Вторник (среда)
-Пятница (суббота) и.т.д.
-Молодцы! Знаете дни недели.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
Дети называют месяцы в определенной последовательности.-Какое сейчас время года?
-А сколько времен года? Назовите.
Беседа
-Ребята, вы, наверное, не заметили, а в гостях у нас 2 куклы - Нина и Леночка (показываем). Они все это время внимательно слушали и наблюдали, как вы занимаетесь, играете и много всего знаете. Куклам тоже хочется быть похожими на вас.
Предлагаем куклам поиграть с нами.
Игра «Отгадай-ка».
1.Маша прожила уже четыре весны, четыре лета, четыре осени и четыре зимы: а Гриша четыре года. Кто из детей старше?
Ответ скажите мне на ухо. (Если большинство детей ответят на поставленный вопрос правильно, тогда пусть произнесут ответ громко).
2.Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Света целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
-Вы молодцы! Умеете и загадки отгадывать.
-Наши куклы собрались в гости к своим подругам. А вы знаете, что в гости ходят с подарками.
-Ребята, давайте Нине и Леночке подарим вот этих матрешек, но прежде мы их распишем.
Дети садятся за столы и расписывают матрешек и матрешечек.
Анализ.
Куклы рассматривают матрешек, любуются ими, благодарят детей за прекрасный подарок.
Нина берет себе матрешек, а Леночка берет себе матрешечек. II вариант: дети сами матрешек дарят Нине, а матрешечек Леночке и объясняют почему. |
|
|