|
Конспект открытого урока в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс двойного угла» Конспект открытого урока в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс двойного угла». Триединая цель:
- познакомиться с формулами sin2a, cos2a, tg2a;
- отработать навыки применения формул;
- повысить мотивацию обучения.
План урока.
1.Организационный момент(1 минута).
2.Целеполагание. Алгоритм работы на уроке(2 минуты).
3.Проверка домашнего задания – актуализация опорных знаний – вводный контроль(7 минут, приложение 1).
4.Изучение нового материала(6 минут, приложение 2).
5.Первичное закрепление(10 минут, приложение 3).
6.Итоговый контроль – тест(12 минут, приложение 4).
7.Рефлексия(2 минуты, приложение 5).
Приложение 1. (Вводный контроль)
Пример карточки вводного контроля.
1.Указать соответствующий знак.
-
a
| 1100
| 9000
| 4200
| 1900
| -150
| -1250
| -4200
| Sin a
|
|
|
|
|
|
|
| Cos a
|
|
|
|
|
|
|
| Tg a
|
|
|
|
|
|
|
| Ctg a
|
|
|
|
|
|
|
| 2.Упростите выражение:
tg2 actg2 a-cos2a
3.Решите уравнение:
Cos х/2=1 Приложение 2. (Алгоритм выполнения заданий)
1.Запишите формулы sin(a+b), cos(a+b), tg(a+b).
2.Представив 2а=а+а, выведите формулы sin2a, cos2a, tg2a(стр.147).
Работа в группах, обсуждение. Отчет. Приложение 3.(Первичное закрепление)
Выполните №№498,499,500,501. Отчет. Приложение 4. (Итоговый контроль)
Пример карточки итогового контроля.
1.Вычислите tg2a,если tg a=0,5.
2. Упростите: cos2a-cos2a.
3.Найдите sin2a, если sin a=0,6 (а от 900до 1800).
4.Докажите тождество:
(sin a-cos a)2=1-sin2a.
Дополнительно. Решите уравнение:
Sin2x-cos x=0
Оценивание: №1+№2 – «3», №1+№2+№3 – «4», №1+№2+№3+№4 – «5». Приложение 5.(Рефлексия)
Оценочный лист учащихся группы №
Вид задания/
Ф.И.О.
| Вводный
контроль
| Изучение
нов. мат.
(%)
| Первичное
закрепление
(%)
| Итог.
тест
| Общая
отметка
| Примеча
ние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - На сколько % усвоил (а) новую тему, на сколько самостоятельно решал(а) примеры.
- Что оказалось самым трудным?
Конспект открытого урока по теме «Решение неполных квадратных уравнений»
1.Цели урока: 2.Тип урока – комбинированный.
3.Структура урока: 4.План урока.
1.Оргмомент: отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.
2.Мотивация к учебной деятельности:
- перспективно-побуждающая – усвоение данной темы позволит решать уравнения более сложного характера;
- непосредственно – побуждающая – интерес, а что будет дальше?
На доске девиз урока:
« Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Сенека)
«Силу уму придают упражнения, а не покой» (А. Поп, английский поэт).
3.Проверка домашнего задания:
а) спросить у учащихся стандартный вид квадратного уравнения, записать его на доске – ах2+вх+с=0;
б) заполнить таблицу, определив коэффициенты:
№
| Уравнение
| а
| в
| с
| 1
| 3х2+7х-6=0
|
|
|
| 2
| 3х2+2х=0
|
|
|
| 3
| 2х2+19-3х=0
|
|
|
| 4
| 4,9х2=0
|
|
|
| 5
| -2х2+3х=8
|
|
|
| 6
| 7х2-14х=0
|
|
|
| Вариант №3 – повышенной сложности. Три последних уравнения:
4)17х2-5х=14х2+7х
5)х(х+4)=4
6)(х+3)2 – 6х=0
в)обменяться листками. Прежде чем выполнить взаимопроверку, проверить контрольный вариант с использованием информационных ресурсов.
1)3х2-4х+11=0 3;-4;11
2)х2 – 8х=0 1;-8;0
3)-1/3х2+5х=1 -1/3;5;-1
4)2х2 – 14=0 2;0;-14
5)х2-11+4х=0 1;4;-1
6)-3,5х2=0 -3,5;0;0
Взаимопроверка. Итоги: «5», «4», «3», «2».Листки с таблицей возвращаются назад. Делается коррекция.
г)на доске в три столбца по виду записать «свои» уравнения, имеющие коэффициенты в и с, равные 0.
2х2=0
| 3х2-х=0
| 4х2-49=0
| 4,5х2=0
| 5х2+2х=0
| 7х2-14=0
| -2,1х2=0
| 4х-3х2=0
| 9х2-16=0
| У доски трое учеников записывают «свои» уравнения и решают по одному уравнению. Самопроверка, коррекция.
д)учитель подводит итог: в каждом столбце(продолжение) записывается общий вид уравнения и его решение.
ах2=0,в=0,с=0
х=0
| ах2+вх=0,с=0
х(ах+в)=0
х=0 или х=-в/а
| ах2-с=0,в=0
ах2=с
х2=с/а
х=√с/а х= - √с/а
| 4.Физкудьтминутка.
5.Работа с учебником: стр.111.
6.Записать в тетрадь материал: вид неполных квадратных уравнений, решение.
7.Проверочная обучающая работа(с выбором): у каждого учащегося набор из шест карточек: основная работа на «3», «4», «5», дополнительная на «3», «4», «5».
Пример такого набора.
«3»
| «4»
| «5»
| 3х2=0
| 1/2х2=0
| -2,8х2=0
| х2-16=0
| х2=-9х
| 3х2=27х
| 3х2-27х=0
| 0,5х2-32=0
| 40-х2=4
| 2х2+64=0
| 4х2+8=0
| (х-3)(х+3)=2(х2-4,5)-х
|
|
|
|
«3»
| «4»
| «5»
| х(х+4)=4х
| х(х+2)-3=2х+6
| (х-2)(х2+2х+4)-х2(х-18)=0
| 3х2+7=2(6х+3,5)
| х2-4+4х=0
| х2+3х-4=0
(представить 3х=4х-х)
| Учитель наблюдает, оказывает помощь.
8.Дифференцированное домашнее задание:
№№417(1,2),418(1,2) – «3»
№№417(1,2),418(1,2) , 420(2) – «4»
№№417(1,2), 418(1,2), 420(2), 421 – «5»
9.Рефлексия.
- чем мы занимались на уроке;
- что нового узнали;
- оцените свою работу на уроке. |
|
|