Главная страница


Конспект открытого урока в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс двойного угла»



Скачать 62.51 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс двойного угла»
Дата05.04.2016
Размер62.51 Kb.
ТипКонспект

Конспект открытого урока в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс двойного угла».
Триединая цель:

- познакомиться с формулами sin2a, cos2a, tg2a;

- отработать навыки применения формул;

- повысить мотивацию обучения.

План урока.

1.Организационный момент(1 минута).

2.Целеполагание. Алгоритм работы на уроке(2 минуты).

3.Проверка домашнего задания – актуализация опорных знаний – вводный контроль(7 минут, приложение 1).

4.Изучение нового материала(6 минут, приложение 2).

5.Первичное закрепление(10 минут, приложение 3).

6.Итоговый контроль – тест(12 минут, приложение 4).

7.Рефлексия(2 минуты, приложение 5).

Приложение 1. (Вводный контроль)

Пример карточки вводного контроля.

1.Указать соответствующий знак.

a

1100

9000

4200

1900

-150

-1250

-4200

Sin a






















Cos a






















Tg a






















Ctg a






















2.Упростите выражение:

tg2 actg2 a-cos2a

3.Решите уравнение:

Cos х/2=1
Приложение 2. (Алгоритм выполнения заданий)

1.Запишите формулы sin(a+b), cos(a+b), tg(a+b).

2.Представив 2а=а+а, выведите формулы sin2a, cos2a, tg2a(стр.147).

Работа в группах, обсуждение. Отчет.
Приложение 3.(Первичное закрепление)

Выполните №№498,499,500,501. Отчет.
Приложение 4. (Итоговый контроль)

Пример карточки итогового контроля.

1.Вычислите tg2a,если tg a=0,5.

2. Упростите: cos2a-cos2a.

3.Найдите sin2a, если sin a=0,6 (а от 900до 1800).

4.Докажите тождество:

(sin a-cos a)2=1-sin2a.

Дополнительно. Решите уравнение:

Sin2x-cos x=0

Оценивание: №1+№2 – «3», №1+№2+№3 – «4», №1+№2+№3+№4 – «5».
Приложение 5.(Рефлексия)

Оценочный лист учащихся группы №

Вид задания/

Ф.И.О.

Вводный

контроль

Изучение

нов. мат.

(%)

Первичное

закрепление

(%)

Итог.

тест

Общая

отметка

Примеча

ние





















































































- На сколько % усвоил (а) новую тему, на сколько самостоятельно решал(а) примеры.

- Что оказалось самым трудным?

Конспект открытого урока по теме «Решение неполных квадратных уравнений»

1.Цели урока:

2.Тип урока – комбинированный.

3.Структура урока:

4.План урока.

1.Оргмомент: отметить отсутствующих, проверить готовность учащихся к уроку.

2.Мотивация к учебной деятельности:

- перспективно-побуждающая – усвоение данной темы позволит решать уравнения более сложного характера;

- непосредственно – побуждающая – интерес, а что будет дальше?

На доске девиз урока:

« Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Сенека)

«Силу уму придают упражнения, а не покой» (А. Поп, английский поэт).

3.Проверка домашнего задания:

а) спросить у учащихся стандартный вид квадратного уравнения, записать его на доске – ах2+вх+с=0;

б) заполнить таблицу, определив коэффициенты:



Уравнение

а

в

с

1

2+7х-6=0










2

2+2х=0










3

2+19-3х=0










4

4,9х2=0










5

-2х2+3х=8










6

2-14х=0










Вариант №3 – повышенной сложности. Три последних уравнения:

4)17х2-5х=14х2+7х

5)х(х+4)=4

6)(х+3)2 – 6х=0

в)обменяться листками. Прежде чем выполнить взаимопроверку, проверить контрольный вариант с использованием информационных ресурсов.

1)3х2-4х+11=0 3;-4;11

2)х2 – 8х=0 1;-8;0

3)-1/3х2+5х=1 -1/3;5;-1

4)2х2 – 14=0 2;0;-14

5)х2-11+4х=0 1;4;-1

6)-3,5х2=0 -3,5;0;0

Взаимопроверка. Итоги: «5», «4», «3», «2».Листки с таблицей возвращаются назад. Делается коррекция.

г)на доске в три столбца по виду записать «свои» уравнения, имеющие коэффициенты в и с, равные 0.

2=0

2-х=0

2-49=0

4,5х2=0

2+2х=0

2-14=0

-2,1х2=0

4х-3х2=0

2-16=0

У доски трое учеников записывают «свои» уравнения и решают по одному уравнению. Самопроверка, коррекция.

д)учитель подводит итог: в каждом столбце(продолжение) записывается общий вид уравнения и его решение.

ах2=0,в=0,с=0

х=0

ах2+вх=0,с=0

х(ах+в)=0

х=0 или х=-в/а

ах2-с=0,в=0

ах2

х2=с/а

х=√с/а х= - √с/а

4.Физкудьтминутка.

5.Работа с учебником: стр.111.

6.Записать в тетрадь материал: вид неполных квадратных уравнений, решение.

7.Проверочная обучающая работа(с выбором): у каждого учащегося набор из шест карточек: основная работа на «3», «4», «5», дополнительная на «3», «4», «5».

Пример такого набора.

«3»

«4»

«5»

2=0

1/2х2=0

-2,8х2=0

х2-16=0

х2=-9х

2=27х

2-27х=0

0,5х2-32=0

40-х2=4

2+64=0

2+8=0

(х-3)(х+3)=2(х2-4,5)-х













«3»

«4»

«5»

х(х+4)=4х

х(х+2)-3=2х+6

(х-2)(х2+2х+4)-х2(х-18)=0

2+7=2(6х+3,5)

х2-4+4х=0

х2+3х-4=0

(представить 3х=4х-х)

Учитель наблюдает, оказывает помощь.

8.Дифференцированное домашнее задание:

№№417(1,2),418(1,2) – «3»

№№417(1,2),418(1,2) , 420(2) – «4»

№№417(1,2), 418(1,2), 420(2), 421 – «5»

9.Рефлексия.

- чем мы занимались на уроке;

- что нового узнали;

- оцените свою работу на уроке.