Главная страница

Формула корней квадратного уравнения



Скачать 41.76 Kb.
НазваниеФормула корней квадратного уравнения
Дата12.02.2016
Размер41.76 Kb.
ТипУрок


Урок математики в 8 классе

на тему:

«Формула корней квадратного уравнения»

Учитель математики

МКОУ Перлевской СОШ

Семилукского района

Воронежской области

Сомова О.В.

Цели и задачи урока:

-обучающие: познакомить с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учить применять эти формулы, рассмотреть приемы решения уравнений;

-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме;

-воспитательные: воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока


  1. Организационный момент


Сообщить тему и цели урока.


  1. Актуализация знаний

1) (слайды 2-6) Найди лишнее:

1). 2х2+7х-3=0;

5х-7=0;

2-5х-1=0.

2). 2/х2+3х+4=0;

2+5х=0;

2-3х-1=0.

3). х2-3х+5=0;

2-7х-1=0;

у = х2-2х-8.

4). 3х2-8х+4=0;

у = -2х2+7х-3;

2-9=0.

5). х2-7х-9;

2+13х+4=0;

7х-3х2-4=0.


Проверка осуществляется с помощью компьютера (лишнее исчезает)
2)(слайд 7) Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:

  • а=3, b=8, c=2;

  • а=1, b=0, c= -1;

  • а=5, b=0,5, c= -3;



  1. Объяснение нового материала


1)(слайд 8)Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развития математики, был французский математик Виет.
2)(слайды 9-13)Вывод формул корней квадратного уравнения.

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.

Возможны три случая:

  • D 0

  • D 0

  • D 0

Если D 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:


Если D = 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0

имеет один действительный корень:




Если D 0

Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Корней нет.
Обобщим. ах2 + bх + с = 0.



3)(слайд 14-17) Рассмотрим несколько примеров.

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 422 = 9.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.




Найдем их по формуле


то есть x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения
Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

Здесь a = 2, b = -3, c = 5.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней. 
Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0

Здесь a = 1, b = -2, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0



Получили один корень х = 1.


  1. Закрепление нового материала


Даются задания, которые решаются на доске учениками с проверкой учителем.
№1. Решите уравнения:

а) х2+7х-44=0;

Здесь a = 1, b = 7, c = - 44.

Имеем D = b2- 4ac = (7)2- 41(-44) = 225.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня
б) 2+6у+1=0;

Здесь a = 9, b = 6, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (6)2- 4·1·9= 0, поскольку D=0


в) –2t2+8t+2=0;

Здесь a = -2, b = 8, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (8)2- 4(-2)2 = 80


г) а+3а2= -11.

а+3а2 +11=0.

Здесь a = 1, b = 3, c = 11.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (3)2- 4·1·11 = -35, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней. 
д) х2-10х-39=0;

Здесь a = 1, b = -10, c = - 39.

Имеем D = b2- 4ac = (-10)2- 41(-39) = 256.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня
е) 2-4у+1=0;

Здесь a = 4, b = -4, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (-4)2- 4·4·1= 0, поскольку D=0


ж) –3t2-12t+6=0;

Здесь a = -3, b = -12, c = 6.

Имеем D = b2- 4ac = (-12)2- 4(-3)6 = 216



3) 2+5= а.

2+5 – а=0.

Здесь a = 4, b = -1, c = 5.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (-1)2- 4·4·5 = -79, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней. 
№2. а)При каких значениях х равны значения многочленов:

(1-3х)(х+1) и (х-1)(х+1)?

(1-3х)(х+1) = (х-1)(х+1)

х-3х2+1-3х=х2-1

-4х2-2х+2=0

Здесь a = -4, b = -2, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (-2)2- 4(-4)2 = 36.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня

Б)При каких значениях х равны значения многочленов:

(2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2)?

(2-х)(2х+1) = (х-2)(х+2)

4х+2-2х2-х=х2-4

-3х2+3х+6=0

Здесь a = -3, b = 3, c = 6.

Имеем D = b2- 4ac = (3)2- 4(-3)6 = 81.

Так как D > 0, то уравнение имеет два корня


  1. Подведение итогов урока

  1. Что такое дискриминант?

  2. Как найти корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта? Какие случаи возможны?




  1. Домашнее задание: П., № , № , №