|
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Урок по теме «Логарифмы и их свойства»
11 класс
Цели:
Обучающие: систематизировать материал по теме «Логарифмы и их свойства» , проверить знания и умения учащихся по этой теме, отработать умения и навыки применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений.
Развивающие: Развитие зрительной памяти, математической речи, развитие учебно-информационных умений.
Воспитательные: формирование познавательной активности , воспитание коммутативных качеств.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся.
Технология урока: групповая.
Ход урока:
I .Организационный момент:
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924 гг) заметил: «Что учиться можно только весело….Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.
Тема нашего урока «Логарифмы и их свойства». Почему обращение к данной теме является актуальным на этапе итогового повторения?
Возможные ответы:( логарифмы широко представлены в материалах ЕГЭ, знания окажутся востребованы для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях).
Давайте вместе с вами определим цели нашего урока.
Цель урока: обобщения и систематизация изученного раннее материала:
-повторить определение логарифма;
- повторить свойства логарифмов;
- повторить логарифмическую функцию, её свойства;
-отработать умения и навыки применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений.
II. Приступаем к выполнению наших целей.
Установите соответствие между первым и вторым столбцами, во 2 столбике есть ошибки, которые нужно устранить.
Работаем в группах. Результат записываем в маршрутные листы.

Теперь обменяемся маршрутными листами для проверки. Правильные ответы +, неправильные - . За каждый правильный ответ 1 балл.
Ответы:

После повторения свойств логарифмов каждому из вас предлагается тест с кодированными ответами. После решения теста каждый заполняет маршрутный лист.
II . Тест с кодированными ответами. (задание в конверте жёлтого цвета).
Вариант №1 1) ;
Р 124; П ;
Е 32 ; Н 3,5. 2)
Р 0 ; П -1 ;
Е 1; Э 6 . 3) ;
Р 18 ; П 8 ;
Й 54 ; Н 81. 4) ;
С ; П ;
Е ; У 4 . 5). - = 
Р 35 ; Г 63 ;
Е ; Н ( 5 + ).
| Вариант №2
;
Р 75 ; П ;
Г 3 ; Е 35 .
;
С 0; А -1 ;
Н 1 ; Э 10.
3) ;
Р 16 ; Н 12 ;
Й 32 ; У 125.

С ; Н ;
Е ; Р . 5) = 
Н ; С 10 ;
Е (2 + ; П 20 .
| Вариант №3 1). ;
Р 27 ; Э 2,5 ;
Г 27 ; Е 72.
2). ;
С 0 ; А 10 ;
Й 1 ; Л -1.
3). ;
К 8 ; Р 9 ;
Н 64 ; Л 16.
4)
П ; А -2 ;
Е 0,5 ; Р 2.
5). = 
Р 12 ; Е ( 3 + ) ;
С 1 ; П 7 .
| Ответы : I. Джон Непер – Шотландский математик, который впервые предложил использовать занятую, как математический знак и в 1614 г. Появилась его работа «Описание удивительной таблицы логарифмов».
II. Карл Фридрих Гаусс – в три года умел читать и писать. Согласно легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс мгновенно получил результат 50 × 101 =5050 . Гаусс любил говорить, что математика – царица наук, а теория чисел – царица математики.
III. Леонард Эйлер (1707-1783) Швейцарский, немецкий и российский математик, внесший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

Мы повторили логарифм и его свойства , давайте обратимся к решению логарифмических неравенств С3 ЕГЭ).
1) Решите логарифмическое неравенство .
Решение: ОДЗ: , тогда
, , освобождаясь от знаков логарифмов , получим неравенство того же смысла
, , находим решение неравенства .
Ответ: 
2) Решите логарифмическое неравенство .
Решение: ОДЗ: , тогда
, освобождаясь от знаков логарифмов, получим неравенство того же смысла 7х < 6x+2 находим решение неравенства х<2
Ответ: 
Решите логарифмическое неравенство 
Решение: ОДЗ: При этих условиях получаем:
,
.
Сделаем замену : , тогда , .
Получаем, что или . Следовательно, или 
Осталось исключить 8.
Ответ: (2;8) (8;32
Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой
через мультимедийный проектор.
1. Решите неравенство 
2. Решите неравенство
Решение логарифмических неравенств
Решение: ОДЗ:  тогда   
, , , - не удовлетворяет условию ОДЗ.
Ответ: )
2. Решение:
в данном неравенстве основание логарифма, т.е. число 0,1, меньше 1. Значит, заданное неравенство равносильно системе неравенств:  ,
тогда методом интервалов находим ответ 
Ответ: .
6. Подведение итога урока. Выставляются оценки ученика успешно
справившимися с заданными неравенствами. |
|
|