Главная страница

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений у детей с онр в старшей группе



Скачать 34.42 Kb.
НазваниеКонспект нод по формированию элементарных математических представлений у детей с онр в старшей группе
Дата23.03.2016
Размер34.42 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.

Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.

Задачи:

Оборудование: Тетради, простой карандаш, Карточки с заданиями, телевизор, модель для составления арифметических задач.

Методические приёмы:

  • Игровой .

  • Наглядный.

  • Словесный.

  • Поощрение, анализ.

Дети входят в группу и подходят к своим столам.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру Скажи наоборот , сядет за стол тот, кто ответит:

Жесткий – мягкий

Храбрый – трусливый

Ловкий – неуклюжий

Здоровый – больной

Белый – черный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Горький – сладкий

Острый – тупой

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Тонкий – толстый

Широкий – узкий

Новый – старый

Близкий – далекий

Большой – маленький

Зима – лето

Грязь – чистота

Воспитатель: Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.

  1. Сколько солнышек на небе?

  2. Сколько глаз у совы?

  3. Сколько пальцев у перчатки?

  4. Сколько огоньков у светофора?

  5. Сколько колес у машины?

Воспитатель: Молодцы. Соберите числовые карточки. Перед вами на экране «Геометрические фигуры».

(Показываю на экране изображение геометрических фигур, в виде машины)

Воспитатель:

  1. Какие здесь фигуры?

  2. Сколько их?

  3. Какая фигура лишняя?

  4. Их каких геометрических фигур построен домик?

Дети выкладывают машину на рабочем столе.

Физкультминутка под музыку Железновых « У жирафа пятна».

Воспитатель: задание «Реши задачу». Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
Повторите условие задачи
• Какой вопрос
• Было сколько машин?
• Уехало сколько?
• Сколько осталось?
Ответ: 2 машины.

Воспитатель: задание «Соедини точки по картинке»
Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Дом. Молодцы!

Воспитатель: задание «Математический диктант»
1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз
1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо
1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправо
Воспитатель: Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?

Молодцы вы сегодня продемонстрировали свои знания и умения. Но особенно мне хотелось бы отметить (Назвать имена отличившихся детей).