Главная страница

Нод по фэмп в подготовительной группе для детей с нарушениями речи «Закрепление состава числа 7»



Скачать 46.42 Kb.
НазваниеНод по фэмп в подготовительной группе для детей с нарушениями речи «Закрепление состава числа 7»
Дата27.02.2016
Размер46.42 Kb.
ТипДокументы



НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

для детей с нарушениями речи

«Закрепление состава числа 7»

Воспитатель: Пырёва В.Н.

Задачи НОД:

Коррекционная задача:

упражнять детей в согласование числительных с существительными. Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Материал к НОД: Демонстрационный:

рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка, портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч, зайчик.

Раздаточный:

карточки с изображением снежинок ( 9 по 5, 3 по 4);

карточки с изображением вагонов с примерами на сложение;

по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;

простой карандаш;

ручка;

рабочая тетрадь.

1. Разминка.

Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес для нас новые задания. Поможем ему их решить?

1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос . 1) В снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).

      1. . Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь , синица, голубь. Сколько птиц? (4)

Назовите число, меньше 4 на 1 (3).

      1. . Еж спросил ежа соседа: « Ты откуда, непоседа?»

-«Запасался я к зиме,

Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6) Назови число, меньше 6 на 1 .(5).

Молодцы, хорошо справились с этим заданием. 2 задание.

Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?

Назовите соседей чисел 3,5,6.

Предыдущие числа для чисел 4,2,7.

Последующие - 6,3,2.

Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?

  • На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. ( выставляю карточку с изображением поезда).

  • У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).

  • Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком ( выставляю картинку с изображением 5 снежинок).

  • Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).

  • Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).

  • А у тебе, Лена? ( 5)

  • Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).

  • Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).

  • Что это? (река).

  • Как нам быть? ( ответы детей).

  • Правильно, надо построить мост.

  • Для этого у вас на тарелках лежат полоски.

  • Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.

Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке) Как плывешь? Вот так! (брасом)

Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками). Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам). Как бежишь? Вот так! (топают ногами). Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову). За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).

-Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов ( выставляю силуэты игрушек)

  • Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему?( на его полках стоят игрушки).

  • Назовите их? (одна кукла, один слоник....; согласование числительного с существительным).

  • Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу( дети составляют задачу на вычитание).

  • На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?

  • Назовите части задачи(условие, числовые данные, вопрос).

  • О чем говорится в условии?

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).

  • Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.

  • Молодцы!

-Вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.

Подведение итога занятия.

  • Какие задания мы выполняли?

  • Какие задания были для вас трудными?

  • Что понравилось вам в нашем путешествии?.