НОД по ФЭМПв подготовительной группедля детей с нарушениями речи«Закрепление состава числа 7»Воспитатель: Пырёва В.Н.Задачи НОД: Коррекционная задача:упражнять детей в согласование числительных с существительными.
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Материал к НОД: Демонстрационный:рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка, портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч, зайчик.
Раздаточный:карточки с изображением снежинок ( 9 по 5, 3 по 4);
карточки с
изображением вагонов с примерами на сложение;
по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;
простой карандаш;
ручка;
рабочая тетрадь.
1. Разминка.Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес для нас новые задания. Поможем ему их решить?
1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос . 1) В
снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).
. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь , синица, голубь. Сколько птиц? (4)
Назовите число, меньше 4 на 1 (3).
. Еж спросил ежа соседа: « Ты откуда, непоседа?»
-«Запасался я к зиме,
Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6) Назови число, меньше 6 на 1 .(5).
Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
2 задание.Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?
Назовите соседей чисел 3,5,6.
Предыдущие числа для чисел 4,2,7.
Последующие - 6,3,2.
Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. ( выставляю карточку с изображением поезда).
У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).
Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком ( выставляю картинку с изображением 5 снежинок).
Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).
Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).
А у тебе, Лена? ( 5)
Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).
Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).
Что это? (река).
Как нам быть? ( ответы детей).
Правильно, надо построить мост.
Для этого у вас на тарелках лежат полоски.
Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.
Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Физкультминутка.Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке) Как плывешь? Вот так! (брасом)
Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками). Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам). Как бежишь? Вот так! (топают ногами). Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову). За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).
-Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов ( выставляю силуэты игрушек)
Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему?( на его полках стоят игрушки).
Назовите их? (одна кукла, один слоник....; согласование числительного с существительным).
Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу( дети составляют задачу на вычитание).
На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?
Назовите части задачи(условие, числовые данные, вопрос).
О чем говорится в условии?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).
Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.
Молодцы!
-Вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.
Подведение итога занятия.
Какие задания мы выполняли?
Какие задания были для вас трудными?
Что понравилось вам в нашем путешествии?.