Главная страница


Гдоу црр д/c №64 Калининского р-на Вечер развлечений для детей средней группы



Скачать 31.57 Kb.
НазваниеГдоу црр д/c №64 Калининского р-на Вечер развлечений для детей средней группы
воспитатель Францкевич
Дата17.08.2016
Размер31.57 Kb.
ТипДокументы


ГДОУ ЦРР д/c № 64 Калининского р-на

Вечер развлечений
для детей средней группы
«Весёлое путешествие»

Автор-составитель:
воспитатель Францкевич
Анна Вадимовна.

Санкт- Петербург

Задачи:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к развивающим играм и играм с математическим содержанием, желание участвовать в совместн6ой деятельности.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство партнёрства и взаимопомощи при выполнении коллективных заданий.

Материал:
ковролин, плоскостные изображения: яблоки, человечки, геометрические фигуры (мягкий конструктор), упражнение «Точечки», логические фигуры, знаково- символические изображения свойств логических фигур, коробка «Сюрприз», развивающая игра «Сложи квадрат», дидактическая игра «найди похожую фигуру», стулья по кол-ву детей, 3 стола, фонограмма песни «Голубой вагон», «Дружба», сигнал поезда, призы.

Содержание:
I. Упражнение «Точечки».

II. Решение задач в стихотворной форме.

III. Игровое упражнение с логическими фигурами «Друзья»

Динамическая пауза.

IV. Развивающая игра «Сложи квадрат».

V. Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».

VI. Словесная игра «так бывает или нет?».

Организация:
I-II- В «поезде», смоделированном из стульев.

III. На ковре.

IV. За столами.

V. На ковре.

VI. В «поезде»


Ход:

  1. Дети входят в зал под музыку.
    ­­­­­­- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Послушайте и угадайте, на чём мы поедем:
    « Вдоль по рельсам и по шпалам
    Мчит без дыма и без пара
    Паровозова сестричка
    Что же это?

Электричка.

- Что же нужно для того, чтобы занять свои места в электричке?

Воспитатель раздаёт детям карточки с точками, предлагает найти своё место, сравнив карточки по цвету, кол-ву точек и их расположению.

  1. Звучит фонограмма «гудок поезда».

Дети в поезде сидят и считают всё подряд:
Сколько солнышек на небе?
Сколько глазок на лице?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько лап у кошки?
Сколько огоньков у светофора?


Решение задач сопровождается опорой на наглядность.
Яблоки в соду поспели мы отведать их успели:
Три румяных, наливных, два с кислинкой,- сколько их?.

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.

III. - Мы тоже захотели погулять, вышли из электрички и оказались на поляне «Играй-ка». (дети распределяются по группе).Вдруг, смотрим – коробка стоит, а в ней… логические фигуры.
- А вы знаете, что фигуры, как и люди, умеют дружить? ( воспитатель предлагает детям взять из коробки по одной фигуре и найти для неё «друзей», сравнив по:

  • Цвету

  • Форме

  • Размеру

  • Цвету и форме

  • Цвету и размеру

  • Форме и размеру

После каждого действия дети, взявшись за руки, в малых п/ гр. выполняют танцевальные движения под фонограмму песни «Дружба».

  1. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, ориентируясь на знаково-символическое изображение цвета, находящегося на каждом столе и отражающее свойство логической фигуры в руках у каждого ребёнка.
    - Послушайте сказку. Жила-была на свете важная фигура. Важность её признавали все люди, так как при изготовлении многих предметов её форма служила образцом. Кого бы не встретила она на своём пути,- всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид! Стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
    Воспитатель выставляет на ковролин геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,- и предлагает детям определить, о какой фигуре говорится в сказке.
    - А теперь давайте составим квадрат из частей (дети выполняют задание под музыку).

V.- Вспомните сказку.В ней говорилось, что при изготовлении многих вещей форма «квадрат» служила образцом. Давайте вспомним, что же бывает квадратное?
Воспитатель предлагает детям составить цепочку из картинок. Дети выполняют задание в трёх п/гр.

VI. Раздаётся сигнал электрички. Воспитатель Воспитатель приглашает детей занять свои места в поезде.
-Мы в дороге не скучаем,-
Дружно, весело играем!
Ты подумай-дай ответ,

Так бывает или нет?

Воспитатель объясняет правила игры:
-если услышите то, что бывает - хлопайте в ладоши. Если услышите то , что не бывает - топайте.
- длинная электричеа. Синяя собака, горячий снег. Горячий чай, холодный ветер, огромный малыш, высокое дерево, красные снежинки, сладкое пирожное, вкусная одежда. Вкусное печенье.
Воспитатель угощает детей.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?( ответы детей).