|
Гдоу црр д/c №64 Калининского р-на Вечер развлечений для детей средней группы ГДОУ ЦРР д/c № 64 Калининского р-на
Вечер развлечений для детей средней группы «Весёлое путешествие»
Автор-составитель: воспитатель Францкевич Анна Вадимовна.
Санкт- Петербург
Задачи:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к развивающим играм и играм с математическим содержанием, желание участвовать в совместн6ой деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство партнёрства и взаимопомощи при выполнении коллективных заданий.
Материал: ковролин, плоскостные изображения: яблоки, человечки, геометрические фигуры (мягкий конструктор), упражнение «Точечки», логические фигуры, знаково- символические изображения свойств логических фигур, коробка «Сюрприз», развивающая игра «Сложи квадрат», дидактическая игра «найди похожую фигуру», стулья по кол-ву детей, 3 стола, фонограмма песни «Голубой вагон», «Дружба», сигнал поезда, призы.
Содержание: I. Упражнение «Точечки».
II. Решение задач в стихотворной форме.
III. Игровое упражнение с логическими фигурами «Друзья»
Динамическая пауза.
IV. Развивающая игра «Сложи квадрат».
V. Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».
VI. Словесная игра «так бывает или нет?».
Организация: I-II- В «поезде», смоделированном из стульев.
III. На ковре.
IV. За столами.
V. На ковре.
VI. В «поезде»
Ход:
Дети входят в зал под музыку. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Послушайте и угадайте, на чём мы поедем: « Вдоль по рельсам и по шпалам Мчит без дыма и без пара Паровозова сестричка Что же это?
Электричка.
- Что же нужно для того, чтобы занять свои места в электричке?
Воспитатель раздаёт детям карточки с точками, предлагает найти своё место, сравнив карточки по цвету, кол-ву точек и их расположению.
Звучит фонограмма «гудок поезда».
Дети в поезде сидят и считают всё подряд: Сколько солнышек на небе? Сколько глазок на лице? Сколько пальцев у перчатки? Сколько лап у кошки? Сколько огоньков у светофора?
Решение задач сопровождается опорой на наглядность. Яблоки в соду поспели мы отведать их успели: Три румяных, наливных, два с кислинкой,- сколько их?.
Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
III. - Мы тоже захотели погулять, вышли из электрички и оказались на поляне «Играй-ка». (дети распределяются по группе).Вдруг, смотрим – коробка стоит, а в ней… логические фигуры. - А вы знаете, что фигуры, как и люди, умеют дружить? ( воспитатель предлагает детям взять из коробки по одной фигуре и найти для неё «друзей», сравнив по:
Цвету
Форме
Размеру
Цвету и форме
Цвету и размеру
Форме и размеру
После каждого действия дети, взявшись за руки, в малых п/ гр. выполняют танцевальные движения под фонограмму песни «Дружба».
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, ориентируясь на знаково-символическое изображение цвета, находящегося на каждом столе и отражающее свойство логической фигуры в руках у каждого ребёнка. - Послушайте сказку. Жила-была на свете важная фигура. Важность её признавали все люди, так как при изготовлении многих предметов её форма служила образцом. Кого бы не встретила она на своём пути,- всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид! Стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» Воспитатель выставляет на ковролин геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,- и предлагает детям определить, о какой фигуре говорится в сказке. - А теперь давайте составим квадрат из частей (дети выполняют задание под музыку).
V.- Вспомните сказку.В ней говорилось, что при изготовлении многих вещей форма «квадрат» служила образцом. Давайте вспомним, что же бывает квадратное? Воспитатель предлагает детям составить цепочку из картинок. Дети выполняют задание в трёх п/гр.
VI. Раздаётся сигнал электрички. Воспитатель Воспитатель приглашает детей занять свои места в поезде. -Мы в дороге не скучаем,- Дружно, весело играем! Ты подумай-дай ответ,
Так бывает или нет?
Воспитатель объясняет правила игры: -если услышите то, что бывает - хлопайте в ладоши. Если услышите то , что не бывает - топайте. - длинная электричеа. Синяя собака, горячий снег. Горячий чай, холодный ветер, огромный малыш, высокое дерево, красные снежинки, сладкое пирожное, вкусная одежда. Вкусное печенье. Воспитатель угощает детей. - Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?( ответы детей).
|
|
|