Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Никитишина Н.А.
1. Организация детей. В.: - Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска ее боится.
(улыбка)
В.: - Много на свете профессий. Кто водит тяжелые грузовики?
Д.: - Водитель.
В.: - Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.
(проводится пальчиковая игра «Водитель») Пальчиковая игра «Водитель» Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)
Свой огромный самосвал. (стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам) 2. Сюрпризный момент. В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Старый Оскол, м-н Олимпийский, дом № 26, детский сад «Росинка», группа «Ромашка», детям от доктора Айболита.
В.: - Нам пришло письмо?
Д.: - Да.
(читает письмо)
В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?
Д.: - Да, поможем. 3. Дидактическая игра «Профессии». В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты)
В.: - За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?
В.: - А мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец), каска, шланг, вода – (пожарный)
Сцена, роль, грим – (артист), книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)
Доска, мел, учебник – (учитель), маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер), небо, самолет, аэродром – (летчик)
В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру)
В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.
4. Логическая игра «Построй корабль». В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма)
В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру) В.: - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки. 5. Словесная игра «Дни недели и месяцы». В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.
В. – Правильно, молодцы.
В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Д.: - Сейчас идет апрель. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.
В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
6. «Остров Портных». В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Любит Аллочка наряды –
Новым платьям очень рада!
Просит бабушку свою:
- Сшей мне платьица из шелка
С длинной, пышною оборкой!
- Ну, конечно же, сошью!
Ведь портнихой я была.
Нитки, ножницы, игла –
Вот мой главный инструмент.
Все сошьем в один момент!
Логическая игра « Составь задачу».
В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».
Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?
Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.
В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру) 7. «Остров Поваров». В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
Д.: - Готовят еду.
В.: - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
Д.: - Это овощи.
В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д.: - Выложено десять овощей.
В.: - Который по счету картофель?
Д.: - Картофель седьмой по счету.
В.: - Которая по счету свекла?
Д.: - Свекла третья по счету.
Дидактическая игра «Часы».
В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д.: - Большая стрелка показывает минуты.
В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.
В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.
В.: - Молодцы!!
В.: - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру) В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Профессии» У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята. 8. «Остров Бухгалтеров». В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры. Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!
(Работа с карточками.)
В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, поставьте нужные знаки – «больше», «меньше» или «равно».
(дети выполняют задание)
Игра «Числа».
В.: - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.
(дети выполняют задание)
В.: - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.
Д.: - 11, 14, 18.
В.: - Верно. Назовите последующее число 12, 15, 19.
Д.: - 13, 16, 20.
В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.
(вручает цифру)
9. «Остров Строителей». В.: - Плывем дальше. Вижу остров. На этом острове живут строители. Что делают строители?
Д.: - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.
Логическая игра «Дострой дом».
В.: - Верно. Перед вами дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в ней 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Достройте дом так, чтобы он стал многоэтажным.
(дети выполняют задание)
В.: - Назовите количество комнат на каждом этаже.
Д.: - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.
Логическая игра «Определи фигуру».
В.: - Перед вами на столе находятся объемные геометрические фигуры. Я вам буду показывать карточки со свойствами заданного тела. Вы идете, выбираете и показываете ту фигуру, которую я загадала.
(воспитатель показывает карточки-свойства, дети определяют фигуру, идут, выбирают и показывают ее)
В.: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру) 10. В Африке. В.: - Ну вот мы и приплыли.
(звонит телефон)
В.: - Ребята, доктор Айболит не может к нам прийти, он сейчас лечит зубы акулятам. Он благодарит вас за инструменты и просит отдать их его помощнику. А что это за помощник, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листы бумаги, на них отмечена точка. Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.
(проводится графический диктант)
2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.
В.: - Кто же этот помощник?
Д.: - Собака.
В.: - Правильно. Получайте цифру.
(вручает цифру) 11. Возвращение. В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».
В.: - Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.
Д.: - Молодцы!
В.: - Хорошо вы потрудились,
И играли, и резвились,
Но прощаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям. Методические приемы:
- пальчиковая игра «Водитель»
- сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита
- дидактическая игра «Профессии»
- логическая игра «Построй корабль»
- словесная игра «Дни недели и месяцы»
- логическая игра «Составь задачу»
- дидактическая игра «Порядковый счет»
- дидактическая игра «Часы»
- работа с карточками
- дидактическая игра «Числа»
- логическая игра «Дострой дом» (с палочками Кюизенера)
- логическая игра «Определи фигуру» (с блоками Дьенеша)
- графический диктант
- логическая игра «Шифр». Оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
- наборы инструментов;
-логическая игра «Танграм»;
- наборное полотно с цифрами, знаками;
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- модель часов;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;
- палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;
- листы бумаги в клетку, карандаши;
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе № 10
« Письмо от Айболита» Воспитатель:
Никитишина Н. А.
- |