Главная страница


Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»



Скачать 81.43 Kb.
НазваниеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Дата23.03.2016
Размер81.43 Kb.
ТипКонспект

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Никитишина Н.А.

1. Организация детей.
В.: - Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска ее боится.

(улыбка)

В.: - Много на свете профессий. Кто водит тяжелые грузовики?

Д.: - Водитель.

В.: - Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.

(проводится пальчиковая игра «Водитель»)
Пальчиковая игра «Водитель»
Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)

Свой огромный самосвал.
(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)
2. Сюрпризный момент.
В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Старый Оскол, м-н Олимпийский, дом № 26, детский сад «Росинка», группа «Ромашка», детям от доктора Айболита.

В.: - Нам пришло письмо?

Д.: - Да.

(читает письмо)

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.
3. Дидактическая игра «Профессии».
В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты)

В.: - За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?

В.: - А мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец), каска, шланг, вода – (пожарный)

Сцена, роль, грим – (артист), книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)

Доска, мел, учебник – (учитель), маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер), небо, самолет, аэродром – (летчик)

В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

4. Логическая игра «Построй корабль».
В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру)
В.: - А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.
5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет апрель. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)


6. «Остров Портных».
В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Любит Аллочка наряды –

Новым платьям очень рада!

Просит бабушку свою:

- Сшей мне платьица из шелка

С длинной, пышною оборкой!

- Ну, конечно же, сошью!

Ведь портнихой я была.

Нитки, ножницы, игла –

Вот мой главный инструмент.

Все сошьем в один момент!

Логическая игра « Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру)
7. «Остров Поваров».
В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: - Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

Дидактическая игра «Часы».

В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:

- Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы)

В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д.: - Большая стрелка показывает минуты.

В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.

В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В.: - Молодцы!!

В.: - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)
В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.
8. «Остров Бухгалтеров».
В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.
Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!


(Работа с карточками.)

В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, поставьте нужные знаки – «больше», «меньше» или «равно».

(дети выполняют задание)

Игра «Числа».

В.: - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.

(дети выполняют задание)

В.: - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.

Д.: - 11, 14, 18.

В.: - Верно. Назовите последующее число 12, 15, 19.

Д.: - 13, 16, 20.

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру)

9. «Остров Строителей».
В.: - Плывем дальше. Вижу остров. На этом острове живут строители. Что делают строители?

Д.: - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.

Логическая игра «Дострой дом».

В.: - Верно. Перед вами дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в ней 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Достройте дом так, чтобы он стал многоэтажным.

(дети выполняют задание)

В.: - Назовите количество комнат на каждом этаже.

Д.: - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.

Логическая игра «Определи фигуру».

В.: - Перед вами на столе находятся объемные геометрические фигуры. Я вам буду показывать карточки со свойствами заданного тела. Вы идете, выбираете и показываете ту фигуру, которую я загадала.

(воспитатель показывает карточки-свойства, дети определяют фигуру, идут, выбирают и показывают ее)

В.: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)
10. В Африке.
В.: - Ну вот мы и приплыли.

(звонит телефон)

В.: - Ребята, доктор Айболит не может к нам прийти, он сейчас лечит зубы акулятам. Он благодарит вас за инструменты и просит отдать их его помощнику. А что это за помощник, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листы бумаги, на них отмечена точка. Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.

(проводится графический диктант)

2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.

В.: - Кто же этот помощник?

Д.: - Собака.

В.: - Правильно. Получайте цифру.

(вручает цифру)
11. Возвращение.
В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр».

В.: - Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.

Д.: - Молодцы!

В.: - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но прощаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:

- пальчиковая игра «Водитель»

- сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита

- дидактическая игра «Профессии»

- логическая игра «Построй корабль»

- словесная игра «Дни недели и месяцы»

- логическая игра «Составь задачу»

- дидактическая игра «Порядковый счет»

- дидактическая игра «Часы»

- работа с карточками

- дидактическая игра «Числа»

- логическая игра «Дострой дом» (с палочками Кюизенера)

- логическая игра «Определи фигуру» (с блоками Дьенеша)

- графический диктант

- логическая игра «Шифр».
Оборудование:

- сюрпризный момент – письмо;

- наборы инструментов;

-логическая игра «Танграм»;

- наборное полотно с цифрами, знаками;

- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

- модель часов;

- карточки с заданиями;

- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;

- листы бумаги в клетку, карандаши;

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе № 10

« Письмо от Айболита»
Воспитатель:

Никитишина Н. А.

-