|
«год» Цель занятия Тема
«ГОД»
Цель занятия
Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знание детей о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.
Материалы
Для воспитателя: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры тин палочки.
Для детей: «Математический набор», счетные папочки, детский карманный календарь.
Ход занятия
Беседа с детьми
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Пришел на день,
А ушел через год.
(Новый год)
Вопросы детям:
• какой последний месяц в году? (Декабрь.)
• какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.)
• когда приходит новый год? ( января.)
• что будет после 1 января? (2 января, 3 января.)
• что будет, когда закончится январь? (Наступит февраль.)
• а потом? (Март.)
• сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.)
• назовите все месяцы.
• В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь - холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом иду! осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году - декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.)
Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки календаря, скрепленные по месяцам, и попросите пересчитать их.
Напомните детям, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00час. 00мин. начинается новый год.
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им отгадать загадку: Дни за днями круглый год
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.
(Календарь)
Вопросы детям:
• кик мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
• для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?
• чем похожи календари? Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отменены черным цветом, воскресные и праздничные дни красным.
• чем отличаются календари? (Оформлением, размерам, ветчиной, цветом.)
• как называется календарь, который вист на стене? (Настенный, отрывной.)
• как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)
• покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году ?
• кто покажет, сколько дней в году и сколько и месяце на ном календаре? (Показывает плакатный календарь.)
• кто может, сказать какого числа день его рождения?
• кто может, показать, день своего рождения на календаре? Если дети затрудняются, помогите им.
• Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря, и класть в коробочку.
Примечание. В конце занятия воспитатель дарит детям карминные календарики, предлагает найти и показать первый месяц года.
Поиграем
«Двенадцать месяцев»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз ) и перемешивает их играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Педагог задает вопросы:
• первый месяц, как тебя зовут?
• двенадцатый месяц, назови себя.
Карточки возвращаются па стол, перемешиваются и три повторяется.
Сидя за столом
Перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.
Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Дети развязывают, по просьбе воспитателя показывают развязанный и связанный десятки палочек.
• Положите связанный десяток перед собой, а справа него - две палочки и скажите, какое число получилось?
Дети называют число, «записывают» его. Воспитатель выясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Воспитатель предлагает детям показать десяток (дети поднимают связанный десяток) и единицы (дети поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).
На прогулке
Обратите внимание детей на изменения в природе. Предложите им объяснить пословицу:
Январь - году начало, зиме - середка.
Если идет снег, понаблюдайте за падением снежинок. Пусть дети рассмотрят снежинки на ладони. Спросите, какой он формы и есть ли одинаковые снежинки.
Рекомендации взрослым
Отметьте в календаре знаменательные и памятные дни, дни рождения членов вашей семьи. Поручите ребенку следить за их приближением. Привлекайте его к праздничным хлопотам. |
|
|