Главная страница


«год» Цель занятия



Скачать 37.51 Kb.
Название«год» Цель занятия
Дата13.03.2016
Размер37.51 Kb.
ТипДокументы

Тема

«ГОД»

Цель занятия

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сфор­мировать представления о необратимости времени; уточнить знание детей о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Материалы

Для воспитателя: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры тин палочки.

Для детей: «Математический набор», счетные папочки, детский карманный календарь.

Ход занятия

Беседа с детьми

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Пришел на день,

А ушел через год.

(Новый год)

Вопросы детям:

• какой последний месяц в году? (Декабрь.)

• какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.)

• когда приходит новый год? ( января.)

• что будет после 1 января? (2 января, 3 января.)

• что будет, когда закончится январь? (Наступит февраль.)

• а потом? (Март.)

• сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.)

• назовите все месяцы.

• В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начи­нается Новый год с 1 января. Январь - холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февра­лем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом иду! осенние ме­сяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в го­ду - декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.)

Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки ка­лендаря, скрепленные по месяцам, и попросите пересчи­тать их.

Напомните детям, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00час. 00мин. начинается новый год.

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Дни за днями круглый год

Утром по привычке,

Эту книжку папа рвет

По одной страничке.

(Календарь)

Вопросы детям:

• кик мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?

• для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?

• чем похожи календари? Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отменены черным цветом, воскресные и праздничные дни красным.

• чем отличаются календари? (Оформлением, размерам, ве­тчиной, цветом.)

• как называется календарь, который вист на стене? (Настенный, отрывной.)

• как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)

покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году ?

• кто покажет, сколько дней в году и сколько и месяце на ном календаре? (Показывает плакатный календарь.)

• кто может, сказать какого числа день его рождения?

• кто может, показать, день своего рождения на календаре? Если дети затрудняются, помогите им.

• Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря, и класть в коробочку.

Примечание. В конце занятия воспитатель дарит детям кар­минные календарики, предлагает найти и показать первый месяц года.

Поиграем

«Двенадцать месяцев»

Воспитатель раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз ) и перемешивает их играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Педагог задает вопросы:

• первый месяц, как тебя зовут?

• двенадцатый месяц, назови себя.

Карточки возвращаются па стол, перемешиваются и три повторяется.

Сидя за столом

Перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.

Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Дети развязывают, по просьбе воспитателя показывают развязанный и связанный десятки палочек.

• Положите связанный десяток перед собой, а справа него - две палочки и скажите, какое число получилось?

Дети называют число, «записывают» его. Воспитатель выясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Воспитатель предлагает детям показать десяток (дети поднимают связанный десяток) и единицы (дети поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения в природе. Предложите им объяснить пословицу:

  • Январь - году начало, зиме - середка.

Если идет снег, понаблюдайте за падением снежинок. Пусть дети рассмотрят снежинки на ладони. Спросите, какой он формы и есть ли одинаковые снежинки.

Рекомендации взрослым

Отметьте в календаре знаменательные и памятные дни, дни рождения членов вашей семьи. Поручите ребенку следить за их приближением. Привлекайте его к праздничным хлопотам.