|
12 задание: Перед тобой слова, взятые из текста произведения. Распредели эти слова в предложенные группы. Попробуй дополнить каждую группу своими примерами. Допиши в каждую группу по 2 слова. Семья, сердце, редко, песок проверяемая безударная гласная в корне слова:____________________
_____________________________________________________________ непроверяемая безударная гласная в корне слова:___________________
_____________________________________________________________ парная согласная в корне слова: _________________________________
_____________________________________________________________ непроизносимая согласная в корне слова: ________________________
_____________________________________________________________ другое (укажи название орфограммы): ___________________________ _____________________________________________________________
13 задание: В каких случаях, оценивая поведение человека, говорят, что он колючий, как кактус? Выбери подходящий ответ из списка. Отметь его V. когда человек небрит;
когда человек сделал такую причёску, которая напоминает иглы кактуса;
когда человек на добрые слова других людей сердится, отвечает резко, старается обидеть своего собеседника;
когда человек надевает одежду зелёного цвета.
14 задание: В сказке цветок кактуса люди назвали белоснежным чудом. а) Разбери по составу слово белоснежное, определи часть речи, к которой относится это слово. __________________________________________________________________ б) подбери ещё одно слово с таким же составом, но другой части речи. __________________________________________________________________ в) составь и запиши предложение со словом, которое ты подобрал. __________________________________________________________________ 15 задание: Перечитай последний абзац произведения. Звёзды объяснили кактусу, что теперь он стал счастливым. Почему это произошло, выбери один ответ. Пометь его V. кактус помирился со своей семьей;
кактус видел людей и открыл им свою душу;
в пустыне пошёл дождь;
звёзды рассказали ему новую историю о людях.
16 задание: а) Кактус задает вопрос: «Душа! Что это? Есть ли это у нас, кактусов?!». Смог ли кактус ответить на эти вопросы? Выбери ответ, отметь его V. б) В чем заключалась душа кактуса? Как ответишь ты на этот вопрос? Выбери ответ, отметь его V. в его колючках;
в его благоухающем цветке;
ни в чём, в сказке нет ответа на этот вопрос.
План комплексной итоговой работы
«Цветок кактуса»
№ задания
| Объект оценки, умения
| Тип задания
| Максимальный балл
| 1 а)
| Предметные умения:
определять жанр литературного произведения.
Общеучебные умения:
Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
| ВО
| 1 балл
| 1 б)
| Предметные умения:
Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.
Понимать текст, опираясь на его жанр.
Общеучебные умения:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.
Строить речевое высказывание в письменной форме.
| РО
| 2 балла
| 2
| Предметные умения:
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
| ВО
| 1 балл
| 3
| Предметные умения:
Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
| КО
| 1 балл
| 4
| Предметные умения:
Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.
Общеучебные умения:
Устанавливать причинно-следственные связи.
Понимать информацию, представленную в неявном виде.
| РО
| 2 балла
| 5
| Предметные умения:
Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
| КО
| 2 балл
| 6
| Предметные умения:
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.
Общеучебные умения:
Осуществлять классификацию по заданным критериям.
Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.
| РО
| 1 балл
| 7
| Предметные умения:
Различать изученные объекты живой природы.
Общеучебные умения:
Работать с информацией, представленной в разных форматах: рисунок.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Группировать объекты, выделяя их существенные признаки.
| РО
| 2 балла
| 8
| Предметные умения:
Узнавать изученные объекты неживой природы.
Общеучебные умения:
Понимать информацию, представленную в неявном виде.
Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.
Строить речевое высказывание в письменной форме.
| РО
| 2 балла
| 9 а)
| Предметные умения:
Узнавать изученные объекты живой природы.
Общеучебные умения:
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.
| ВО
| 1 балл
| 9 б)
| Предметные умения:
Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.
Общеучебные умения:
Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.
Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.
| ВО
| 1 балл
| 10
| Предметные умения:
Делить текст на части и составлять простой план.
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
| РО
| 2 балла
| 11
| Предметные умения:
Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| ВО
| 1 балл
| 12
| Предметные умения:
Применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Проводить классификацию по заданным критериям.
Владеть общим приемом решения задач.
| КО
| 2 балла
| 13
| Предметные умения:
Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| ВО
| 1 балла
| 14 а)
| Предметные умения:
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.
Определять часть речи по ее грамматическим признакам.
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| РО
| 1 балл
| 14 б)
| Предметные умения:
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.
Определять часть речи по ее грамматическим признакам.
Общеучебные умения:
Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.
Владеть общим приемом решения задач.
| РО
| 1 балл
| 14 в)
| Общеучебные умения:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
|
| 15
| Общеучебные умения:
Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
Устанавливать причинно-следственные связи.
| ВО
| 1 балл
| 16 а)
| Общеучебные умения:
Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения. Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста
Устанавливать причинно-следственные связи.
| ВО
| 1 балл
| 16 б)
| Общеучебные умения:
Устанавливать причинно-следственные связи.
| ВО
| 1балл
| Примечание:
ВО – выбор ответа;
РО – развёрнутый ответ;
КО – краткий ответ.
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексного задания
«Цветок кактуса»
№ задания
| Критерии оценивания
| 1 а)
| 1 балл, если ученик выбрал ответ «сказка»
0 баллов, если выбраны любые другие случаи.
| 1 б)
| 1 балл, если ученик дает развернутое доказательство того, что данный текст является сказкой (указываются признаки жанра сказки: неодушевленные предметы разговаривают, размышляют, плачут).
0 баллов, если ученик не смог привести аргументированные доказательства своего выбора.
| 2
| 1 балл, если ученик выбрал ответ: Солнце, пески, ветер, редкий дождь, звёзды пели кактусу песни о мире, о людях, о жизни других…
0 баллов, если выбраны любые другие ответы.
| 3
| 2 балла, если ученик нашел все слова называющие кактус: десятый ребенок, мечтатель
1 балл, если ученик нашел 1 слово из двух: десятый ребенок или мечтатель, или он выписал такие слова: цветок, мечтатель; или такие слова: цветок, десятый ребенок.
0 баллов, если ученик нашел слово цветок, или не нашел таких слов, или выписал любые другие варианты.
| 4
| 2 балла, если ученик выписал следующее предложение: Им полагалась лишь капелька влаги в неделю.
1 балл, если ученик, не искажая смысла данного предложения, записал его своими словами.
0 баллов, если ученик выписал любые другие варианты предложений или сделал свои записи.
| 5
| 1 балл, если ученик соединил все правильно: Люди в представлении песков (Люди знают все на свете. Они не молчат, как мы…); люди в представлении звёзд (Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто им делает больно…); люди в представлении кактусов (Люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении.)
0 баллов, если допущены ошибки.
| 6
| 3 балла, если ученик указал правильную последовательность чисел: луг – 3, 4, 6, 9; пустыня – 1, 2, 5, 7, 8, 10.
2 балла, если ученик допустил по одну ошибку в последовательности чисел.
1 балл, если ученик допустил две ошибки в последовательности чисел.
0 баллов, если ученик допустил более 2-х ошибок в последовательности чисел.
| 7
| 1 балл, если ученик верно указал представителей растений и животных пустыни (круглоголовая ящерица, сайгак, тушканчик, саксаул, верблюжья колючка, верблюд). Возможны различные комбинации среди представителей животных.
0 баллов, если допущены ошибки при выполнении задания.
| 8
| 1 балл, если предположение ученика верно: речь идет о дожде.
0 баллов, если ученик написал любые другие варианты.
| 9 а)
| 1 балл, если ученик верно опознал все растения: кактус, сосна, ель.
0 баллов любые другие варианты.
| 9 б)
| 1 балл, если ученик верно сделал выбор: листья.
0 баллов любые другие варианты.
| 10
| 2 балла, если ученик записал следующую последовательность чисел: 2, 4, 3, 1
1 балл, если ученик допустил 1 ошибку в расстановке чисел.
0 баллов, если допущено более 2-х ошибок.
| 11
| 1 балл, если ученик выбирает слово «обрадовался»
0 баллов любые другие варианты.
| 12
| 3 балла, если ученик правильно распределил слова по группам:
проверяемая безударная гласная в корне слова – семья
непроверяемая безударная гласная в корне слова – песок
парная согласная в корне слова – песок, редко
другое – семья (разделительный ь);
если правильно дописал по два примера в каждую группу.
2 балла, если ученик, выполняя действия, перечисленные выше, допустил одну ошибку, независимо от места выполняемого задания.
1 балл, если ученик допустил две ошибки, независимо от места выполнения задания.
0 баллов, если допущено более 2-х ошибок при выполнении задания.
| 13
| 1 балл, если ученик выбрал ответ: когда человек на добрые слова других людей сердится, отвечает резко, старается обидеть своего собеседника.
0 баллов любые другие варианты.
| 14 а)
| 2 балла, если ученик разобрал слово так: окончание – ое, корень – бел и снеж, суффикс – н, буква «о» – соединительная гласная, часть речи – имя прилагательное.
1 балл, если ученик допустил 1 ошибку при разборе слова или разбор проведен верно, но часть речи не указана или указана неверно.
0 баллов, если ошибок при разбое допущено более одной.
| 14 б)
| 1 балл, если ученик верно подобрал слово такой же структуры другой части речи (например существительное, мясорубка, газонокосилка и др.)
0 баллов, если при выполнении допущены ошибки в структуре слова или определении части речи.
| 14 в)
| 1 балл, если ученик верно составляет предложение, используя слово, которое он подобрал в предыдущем задании.
0 балов, если предложение составлено неверно или в предложении отсутствует слово, подобранное учеником ранее.
| 15
| 1 балл, если ученик выбрал: кактус видел людей и открыл им свою душу.
0 баллов любые другие варианты.
| 16 а)
| 1 балл, если выбран ответ «да»
0 баллов любые другие варианты.
| 16 б)
| 1балл, если выбран ответ: в его благоухающих цветах.
0 баллов любые другие варианты.
| Итого
| 29 баллов максимальный результат (100%)
|
Интернет-источники
http://www.dobrieskazki.ru/priroda.htm текст «Цветок кактуса»;
http://img-fotki.yandex.ru/get/15/svm0902.0/0_be4b_724496f9_-1-L луг
http://www.mine-engineer.com/hobby/photo/Desert/images/CactusField-Small.jpg пустыня
http://museum.stavsu.ru/Image.ashx?ID=8071 сайгак
http://img.rian.ru/images/6861/03/68610351.jpg тушканчик
http://attachments-blog.tut.by/526/files/2007/08/0012-1s.jpg ромашка
http://club.itdrom.com/files/blog/beautiful/5113_3.jpg бабочка
http://img-fotki.yandex.ru/get/3000/nuharik.0/0_1cbde_5d155644_L кузнечик
http://museum.stavsu.ru/Image.ashx?ID=247 круглоголовая ящерица
http://pustini.ru/bwm/korablipustini/foto/1.jpg верблюд
http://img-fotki.yandex.ru/get/2/svetlanalezhnyova.b/0_109ce_eb0a11e4_XL клевер
http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/sokolof-film69.3e/0_49ac1_347cfb2b_L божья коровка
http://bhand.e-gloryon.com/userdata/images/9-web.jpg колокольчик http://www.bonsaisale.net/asset/image/972/sbig/DSC02151_________________.jpg кактус
http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2010-01/1263643659_a19947c066bb.jpg сосна
http://ona-zdes.ru/images/firstfolder/315.jpg ель
https://indostan.ru/blog/foto-video/1673/29241_6.jpg саксаул
https://rasteniya-lecarstvennie.ru/uploads/posts/2010-04/thumbs/1272120204_rastenie-verblyuzhya-kolyuchka_dzhantak.jpg верблюжья колючка Библиографические источники:
1. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 1; под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования; под ред. . Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
|
|
|