Главная страница

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе [Комплексная итоговая работа, 4 класс]



НазваниеКомплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе [Комплексная итоговая работа, 4 класс]
страница7/7
Дата11.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7

12 задание:


Перед тобой слова, взятые из текста произведения. Распредели эти слова в предложенные группы. Попробуй дополнить каждую группу своими примерами. Допиши в каждую группу по 2 слова.

Семья, сердце, редко, песок

  • проверяемая безударная гласная в корне слова:____________________

_____________________________________________________________

  • непроверяемая безударная гласная в корне слова:___________________

_____________________________________________________________

  • парная согласная в корне слова: _________________________________

_____________________________________________________________

  • непроизносимая согласная в корне слова: ________________________

_____________________________________________________________

  • другое (укажи название орфограммы): ___________________________
    _____________________________________________________________

13 задание:


В каких случаях, оценивая поведение человека, говорят, что он колючий, как кактус? Выбери подходящий ответ из списка. Отметь его V.

  • когда человек небрит;

  • когда человек сделал такую причёску, которая напоминает иглы кактуса;

  • когда человек на добрые слова других людей сердится, отвечает резко, старается обидеть своего собеседника;

  • когда человек надевает одежду зелёного цвета.

14 задание:


В сказке цветок кактуса люди назвали белоснежным чудом.

а) Разбери по составу слово белоснежное, определи часть речи, к которой относится это слово.

__________________________________________________________________

б) подбери ещё одно слово с таким же составом, но другой части речи.

__________________________________________________________________

в) составь и запиши предложение со словом, которое ты подобрал.

__________________________________________________________________

15 задание:


Перечитай последний абзац произведения. Звёзды объяснили кактусу, что теперь он стал счастливым. Почему это произошло, выбери один ответ. Пометь его V.

  • кактус помирился со своей семьей;

  • кактус видел людей и открыл им свою душу;

  • в пустыне пошёл дождь;

  • звёзды рассказали ему новую историю о людях.

16 задание:


а) Кактус задает вопрос: «Душа! Что это? Есть ли это у нас, кактусов?!». Смог ли кактус ответить на эти вопросы? Выбери ответ, отметь его V.

  • да

  • нет

б) В чем заключалась душа кактуса? Как ответишь ты на этот вопрос? Выбери ответ, отметь его V.

  • в его колючках;

  • в его благоухающем цветке;

  • ни в чём, в сказке нет ответа на этот вопрос.


План комплексной итоговой работы

«Цветок кактуса»

задания

Объект оценки, умения

Тип задания

Максимальный балл


1 а)

Предметные умения:

определять жанр литературного произведения.

Общеучебные умения:

Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

1 б)

Предметные умения:

Формулировать, основываясь на тексте простые выводы.

Понимать текст, опираясь на его жанр.

Общеучебные умения:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

2

Предметные умения:

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

ВО

1 балл

3

Предметные умения:

Работать со словом, целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

КО

1 балл

4

Предметные умения:

Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста.

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

РО

2 балла

5

Предметные умения:

Интегрировать, содержащиеся в разных частях текста детали сообщения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

КО

2 балл

6

Предметные умения:

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Общеучебные умения:

Осуществлять классификацию по заданным критериям.

Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.

РО

1 балл

7

Предметные умения:

Различать изученные объекты живой природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в разных форматах: рисунок.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Группировать объекты, выделяя их существенные признаки.

РО

2 балла

8

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты неживой природы.

Общеучебные умения:

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Строить речевое высказывание в письменной форме.

РО

2 балла

9 а)

Предметные умения:

Узнавать изученные объекты живой природы.

Общеучебные умения:

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.

ВО

1 балл

9 б)

Предметные умения:

Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.

ВО

1 балл

10

Предметные умения:

Делить текст на части и составлять простой план.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

РО

2 балла

11

Предметные умения:

Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балл

12

Предметные умения:

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить классификацию по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

КО

2 балла

13

Предметные умения:

Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1 балла

14 а)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

РО

1 балл

14 б)

Предметные умения:

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.

Определять часть речи по ее грамматическим признакам.

Общеучебные умения:

Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.

Владеть общим приемом решения задач.

РО

1 балл

14 в)

Общеучебные умения:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.







15

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

Устанавливать причинно-следственные связи.


ВО

1 балл

16 а)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Общеучебные умения:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1 балл

16 б)

Общеучебные умения:

Устанавливать причинно-следственные связи.

ВО

1балл

Примечание:

ВО – выбор ответа;

РО – развёрнутый ответ;

КО – краткий ответ.

Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексного задания

«Цветок кактуса»

задания

Критерии оценивания

1 а)

1 балл, если ученик выбрал ответ «сказка»

0 баллов, если выбраны любые другие случаи.

1 б)

1 балл, если ученик дает развернутое доказательство того, что данный текст является сказкой (указываются признаки жанра сказки: неодушевленные предметы разговаривают, размышляют, плачут).

0 баллов, если ученик не смог привести аргументированные доказательства своего выбора.

2

1 балл, если ученик выбрал ответ: Солнце, пески, ветер, редкий дождь, звёзды пели кактусу песни о мире, о людях, о жизни других…

0 баллов, если выбраны любые другие ответы.

3

2 балла, если ученик нашел все слова называющие кактус: десятый ребенок, мечтатель

1 балл, если ученик нашел 1 слово из двух: десятый ребенок или мечтатель, или он выписал такие слова: цветок, мечтатель; или такие слова: цветок, десятый ребенок.

0 баллов, если ученик нашел слово цветок, или не нашел таких слов, или выписал любые другие варианты.

4

2 балла, если ученик выписал следующее предложение: Им полагалась лишь капелька влаги в неделю.

1 балл, если ученик, не искажая смысла данного предложения, записал его своими словами.

0 баллов, если ученик выписал любые другие варианты предложений или сделал свои записи.

5

1 балл, если ученик соединил все правильно: Люди в представлении песков (Люди знают все на свете. Они не молчат, как мы…); люди в представлении звёзд (Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто им делает больно…); люди в представлении кактусов (Люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении.)

0 баллов, если допущены ошибки.

6

3 балла, если ученик указал правильную последовательность чисел: луг – 3, 4, 6, 9; пустыня – 1, 2, 5, 7, 8, 10.

2 балла, если ученик допустил по одну ошибку в последовательности чисел.

1 балл, если ученик допустил две ошибки в последовательности чисел.

0 баллов, если ученик допустил более 2-х ошибок в последовательности чисел.

7

1 балл, если ученик верно указал представителей растений и животных пустыни (круглоголовая ящерица, сайгак, тушканчик, саксаул, верблюжья колючка, верблюд). Возможны различные комбинации среди представителей животных.

0 баллов, если допущены ошибки при выполнении задания.

8

1 балл, если предположение ученика верно: речь идет о дожде.

0 баллов, если ученик написал любые другие варианты.

9 а)

1 балл, если ученик верно опознал все растения: кактус, сосна, ель.

0 баллов любые другие варианты.

9 б)

1 балл, если ученик верно сделал выбор: листья.

0 баллов любые другие варианты.

10

2 балла, если ученик записал следующую последовательность чисел: 2, 4, 3, 1

1 балл, если ученик допустил 1 ошибку в расстановке чисел.

0 баллов, если допущено более 2-х ошибок.

11

1 балл, если ученик выбирает слово «обрадовался»

0 баллов любые другие варианты.

12

3 балла, если ученик правильно распределил слова по группам:

проверяемая безударная гласная в корне слова – семья

непроверяемая безударная гласная в корне слова – песок

парная согласная в корне слова – песок, редко

другое – семья (разделительный ь);

если правильно дописал по два примера в каждую группу.

2 балла, если ученик, выполняя действия, перечисленные выше, допустил одну ошибку, независимо от места выполняемого задания.

1 балл, если ученик допустил две ошибки, независимо от места выполнения задания.

0 баллов, если допущено более 2-х ошибок при выполнении задания.

13

1 балл, если ученик выбрал ответ: когда человек на добрые слова других людей сердится, отвечает резко, старается обидеть своего собеседника.

0 баллов любые другие варианты.

14 а)

2 балла, если ученик разобрал слово так: окончание – ое, корень – бел и снеж, суффикс – н, буква «о» – соединительная гласная, часть речи – имя прилагательное.

1 балл, если ученик допустил 1 ошибку при разборе слова или разбор проведен верно, но часть речи не указана или указана неверно.

0 баллов, если ошибок при разбое допущено более одной.

14 б)

1 балл, если ученик верно подобрал слово такой же структуры другой части речи (например существительное, мясорубка, газонокосилка и др.)

0 баллов, если при выполнении допущены ошибки в структуре слова или определении части речи.

14 в)

1 балл, если ученик верно составляет предложение, используя слово, которое он подобрал в предыдущем задании.

0 балов, если предложение составлено неверно или в предложении отсутствует слово, подобранное учеником ранее.

15

1 балл, если ученик выбрал: кактус видел людей и открыл им свою душу.

0 баллов любые другие варианты.

16 а)

1 балл, если выбран ответ «да»

0 баллов любые другие варианты.

16 б)

1балл, если выбран ответ: в его благоухающих цветах.

0 баллов любые другие варианты.

Итого

29 баллов максимальный результат (100%)


Интернет-источники

http://www.dobrieskazki.ru/priroda.htm текст «Цветок кактуса»;

http://img-fotki.yandex.ru/get/15/svm0902.0/0_be4b_724496f9_-1-L луг

http://www.mine-engineer.com/hobby/photo/Desert/images/CactusField-Small.jpg пустыня

http://museum.stavsu.ru/Image.ashx?ID=8071 сайгак

http://img.rian.ru/images/6861/03/68610351.jpg тушканчик

http://attachments-blog.tut.by/526/files/2007/08/0012-1s.jpg ромашка

http://club.itdrom.com/files/blog/beautiful/5113_3.jpg бабочка

http://img-fotki.yandex.ru/get/3000/nuharik.0/0_1cbde_5d155644_L кузнечик

http://museum.stavsu.ru/Image.ashx?ID=247 круглоголовая ящерица

http://pustini.ru/bwm/korablipustini/foto/1.jpg верблюд

http://img-fotki.yandex.ru/get/2/svetlanalezhnyova.b/0_109ce_eb0a11e4_XL клевер

http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/sokolof-film69.3e/0_49ac1_347cfb2b_L божья коровка

http://bhand.e-gloryon.com/userdata/images/9-web.jpg колокольчик http://www.bonsaisale.net/asset/image/972/sbig/DSC02151_________________.jpg кактус

http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2010-01/1263643659_a19947c066bb.jpg сосна

http://ona-zdes.ru/images/firstfolder/315.jpg ель

https://indostan.ru/blog/foto-video/1673/29241_6.jpg саксаул

https://rasteniya-lecarstvennie.ru/uploads/posts/2010-04/thumbs/1272120204_rastenie-verblyuzhya-kolyuchka_dzhantak.jpg верблюжья колючка
Библиографические источники:

1. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 1; под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования; под ред. . Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).


1   2   3   4   5   6   7