Главная страница

Конспект урока. Организационная информация Тема урока Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Предмет математика



Скачать 77.97 Kb.
НазваниеКонспект урока. Организационная информация Тема урока Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Предмет математика
урока (ФИО
Дата05.04.2016
Размер77.97 Kb.
ТипКонспект

Подробный конспект урока.





Организационная информация

Тема урока


Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Предмет

математика

Класс

1 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Тимофеева Ирина Александровна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ средняя общеобразовательная школа №1

Республика/край, город/поселение

Московская область, город Луховицы

Методическая информация

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Цели урока


Цель: закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц.


Задачи урока


Образовательная: проверить умения детей сравнивать числа, решать примеры, где пропущены цифры и знаки;

Развивающая: развивать любовь к предмету, внимание;

Воспитательная: -воспитывать чувство доброты.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся закрепят умения решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц, сравнивать числа, решать примеры в пределах 10.

Необходимое оборудование и материалы

Карточки с неравенствами, сигнальные картинки к рефлексии, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,2 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку, цифровая ромашка, маркерная доска.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


  1. Орг. момент. Психологический настрой.(слайд 1)

-Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

-Посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, ромашка, маркерная доска.

Со сказками все дружат- Кто любит слушать сказки,
И сказки дружат с каждым, Тому они расскажут,
Они необходимы, О том, что может было,
Как солнышка привет, А, может быть и нет.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по р.н. сказке «Рукавичка».

Ход и содержание урока


Ход урока.

1.Орг. момент. Психологический настрой.(см.выше)

  1. Устный счет.

Как-то снежною зимой

Старик лесом проходил.

На опушке, на лесной,

Рукавичку обронил. (слайд 2)

Мимо мышка бежала - Ты с заданием сначала справься,

Рукавичку увидала. А потом уже живи!

«Как мягка и как тепла!»- Вот беда, хоть плачь.

В ней решила жить она. Не умеет мышка ничего решать!

«Вот войду, и буду жить!» Помогите ей, ребята,

Нет! Рукавичка говорит: Все расставить по местам.(слайд 3)

(работа с ромашкой)

Задание для мышки(слайд 4)

- Посмотрите на (1,2,3,4) ряд чисел и установите закономерность?

- Покажите на ромашке, какое число пропущено?

-Давайте проверим(слайд 5)

Спасибо, дети, помогли.

Мышка, что ж - живи!(слайд 6)

Мимо лягушка пробегала Нет! Рукавичка говорит:

Рукавичку увидала. Сначала я тебя проверю,

«Как мягка и как тепла!» - Как знаешь математику.

В ней решила жить она. Ой, ребята, помогите!

«Вот войду, и буду жить!» Вы лягушку не покиньте.(слайд7)

(работа с маркерной доской)

Задание для лягушки(слайд 8-13)

  • Какое число стоит перед 7?

  • Первое слагаемое 3, второе -4. Найдите сумму?

  • Какое число следует за числом 8?

  • Я задумала число. Оно на 2 больше 4. Какое число я задумала?

  • У Валеры 4 книги со сказками, а у Лены 3. Сколько всего у детей книг со сказками?

-А теперь давайте проверим.(6,7,9,6,7)

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

Вот спасибо , помогли, что ж лягушечка –живи.(слайд 14)

Физ.минутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Работа по учебнику.

( Моро М.И. 2 часть с. 21)

По опушке по лесной

Зайка пробегал косой.

Рукавичку увидал.

Легонько лапкой постучал.

Пусти морозы пережить,

А рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Лапки серенький поджал

Сильно испугался.

Математикой косой

Никогда не занимался.

Ребята, зайке помогите,

Задачки вы его решите. (слайд 15)

Задание для зайки.

№5

Лена знает 3 сказки, а Ваня – на 2 сказки больше. Сколько сказок знает Валя?

- Сколько Лена знает сказок? (3)

- Что известно про Ваню? ( он знает на 2 сказки больше)

-Что нужно найти? Сколько сказок знает Валя?

-Как решить задачу? ( 3+2=5(с.)

Вот спасибо, детвора,

Греюсь я уже. Ура!(слайд 16)

Много времени прошло иль мало

Мимо лисонька бежала,

Рукавичку увидала.

Вот войду, и буду жить.

Постой! Рукавичка говорит:

- Задачу ты мою реши,

А затем уже живи!

Испугалась лиса,

Как трудна эта задача.

Помоги ей, детвора,

Очень лютая зима. (слайд 17)

Задание для лисички.(слайд 18)

№3

В книжке про репку 6 страниц, а в книжке про Курочку- Рябу на 2 страницы меньше? Сколько страниц в книжке про Курочку-Рябу?

-Составьте задачу по картинке?

-Сколько страниц в книжке про Репку?(6)

-Что известно про книжку о Курочке-Рябе? ( в ней на 2 страницы меньше)

-Что нужно найти? (сколько страниц в книжке про Курочку-Рябу)

-Как решить задачу?(6-2=4(с.))

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли.

Что же, рыжая, - живи!(слайд 19)

Физ.минутка для глаз (слайд 20)

4. Повторение пройденного.

Бежал по опушке волчок-серенький бочок,

Рукавичку он увидел, Вычел, даже разделил.

Попросился на постой. Все как полагается

Та, его чтоб не обидеть, Только правильный ответ

Задает вопрос простой. Никак не получается.

Волк умножил и сложил, Может, вы ответ найдете,

И поможете ему?(слайд 21)

Задание для волка.(слайд 22)

№12

- У нас непростое задание. В выражения необходимо правильно вставить нужную цифру и нужный знак, чтобы получился правильный ответ.

4 * =5 8 * =5 6 * =8 9 * =8

-А теперь проверим(слайд 23)

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

Вот ,спасибо, помогли,

Ну ,волчок, заходи.(слайд 24)

5. Самостоятельная работа по карточкам. Решение неравенств.

Тут откуда ни возьмись , Сначала ты с заданием справься,

По лесу бредет кабан. А потом уже живи.

Я, кабан-клыкан. Помогите мне , ребята,

Пустите меня жить! Пропаду совсем без вас.(слайд 25)

Задание для кабана.(карточки)

1 в. 2в.

4 + 3 *7 9 - 6 * 2 5 + 2 * 4 8 - 4 * 4

8 - 1 * 6 5 +3 * 8 8 – 3 * 6 3 +4 * 4

6 – 4 * 9 7 + 2 * 5 7 – 5 * 2 5 + 3 * 7

(Проверка проводится в парах + слайд с проверкой 26)

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

Вот спасибо, детвора,

Греюсь я уже. Ура!(слайд 27)

Физ. Минутка.(звучит музыка+ слайд 28)

Закройте глаза. Представьте, что на улицы идет снег. Он падает на вас. Солнышко нежно пригревает вас. Вам комфортно. У вас хорошее настроение и с этим настроением мы продолжаем работать на уроке.

6. Решение примеров.

В этот день, часу так в пятом, Рукавичка говорит:

На опушке показался Ты, медведь, не реви,

Мишка косолапый. Задачку хитрую реши,

Рукавичку увидал медведь А потом уж заходи!

На весь лес давай реветь. Мишка за ухом чесал,

«Вот тут теперь я буду жить!» Морщил нос лохматый,

Обреченно зарычал

Просит помощи, ребята!(слайд 29)

Задание для мишки(слайд 30)

-Решите примеры?

-Расположите примеры в порядке возрастания.

дела 6+4= идут 9-3=

там хорошо 9-4= прочна 10-3=

где дружба 4+5=

-А теперь нам надо собрать пословицу из рассыпанных слов, соблюдая порядок.(Где дружба прочна, там хорошо идут дела. (слайд 31))

-Как вы понимаете смысл пословицы?(если мы будем дружны- никому не мешать, никого не толкать, не обижать; то и работать мы будем на много быстрее, и результаты будут гораздо лучше. Вот так и наши герои, оказались очень дружными и все поместились в рукавичку).

7. Итог(слайд 32)

- Что мы делали сегодня на уроке? (Проводили устный счет, решали задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц, сравнивали числа, работали с примерами, где пропущены цифры и знаки).

Вы старались, как могли, Сказка наша, так случилось,

Зверушкам малым помогали К концу плавно подошла.

Задачки сложные порой В тепле пусть спят зверята,

С ними вместе вы решали. Спасибо, вам, ребята.

На опушку ночь спустилась Каждый из вас просто молодец.

Рукавичка уж полна Тут и сказочке конец!

Проверка и оценивание ЗУНов


Отметить словесно тех детей, которые активно работают на уроке.

Рефлексия деятельности на уроке


Ну а я хочу узнать,

Какое настроение сложилось от урока у вас.

(показывают снежинки- хорошее настроение, или льдинки- плохое настроение)

Домашнее задание

Не задается.

Дополнительная необходимая информация




В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

1.Учебник для 1 класса,2 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006

2.Русские народные сказки. М.: ЗАО «Олма Медия Групп»,2007

3.Я иду на урок в начальную школу: Математика.-М.: Издательство «Первое сентября», 2001

4. Анимации(https://animashky.ru/)

5. Фото снежинки.(https://basik.ru/macro/788/)

6. Фото сосульки

(https://foto.spbland.ru/categories/all/site/miraj/pageuser/)1/

7. Фон-снежинки

https://alfapages.ru/index.php/designgallery/8-blue/detail/425-golub69.html?tmpl=component&phocadownload=1

8.Зимний лес

http://www.desktopwallpapers.ru/nature/download/?pic=505&res=1280

9.https://interfotki.ru/small/show/13/8

10. https://russdom.ru/oldsayte/sokol/foto/foto.html

11. https://klintsy.ru/foto/view.php?id_foto=589

12. https://kartinki2008.ru/zima/1.html

13.https://galereo.ru/displayimage.php?album=5&pos=47

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Наглядным образом раскрывается суть темы урока.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Использование аналогичных заданий.

Другое