|
Клуб знатоков в средней школе. Интеллектуальная игра «Знатоки» Клуб знатоков в средней школе .
Интеллектуальная игра « Знатоки»
Учитель математики МКОУ СОШ №1г. Россошь.
Воронежской области Липницкая Вера Николаевна
Цели игры: повышение интереса учащихся к математике, развитие личных качеств, развитие чувства коллективизма, повышение интереса к саморазвитию. К участию во встрече привлекаются три команды по пять человек. 1 команда – команда лидера, а две другие- игровые. По составу команды могут быть разнообразны и комплектуются самими учащимися, они же выбирают капитана. Команды соревнуются не между собой, а с учащимися школы ( «Знатоки против учащихся»)
Ведущий – руководитель мероприятия: объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы.
По жребию члены одной из команд располагаются за столом лидера. На столе- рулетка. Две остальные команды размещаются за резервными столами.
Соревнование состоит из9 раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися. После минутного обдумывания, играющая команда дает ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и резервные команды. Объявляется правильный ответ и выясняется, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители. Побеждает та сторона, которая первой набере т 5 очков. Если в раунде играющая команда ответила правильно, она остается за столом лидера. В противном случае ей придется уступить свое место той команде, которая дала правильный ответ. В случае, когда три команды ответили неудачно, место за столом лидера занимает команда №2 по жеребьевке. Через 2-3 раунда проводится «пауза» либо по указанию стрелки рулетки, либо по объявлению ведущего ( он может сделать это дважды), либо по просьбе играющей команды( ей разрешается сделать это 1 раз)
В конце игры ведущий объявляет общий итог и выделяет ту команду эрудитов, которая в данном соревновании действовала наиболее удачно. Ей вручается приз и предоставляется право на участие в следующей встрече.
Вопросы для 9 раундов предлагаются в презентации.
Ответы. 1.Явление получило название «флаттер» Математик Мстислав Всеволодович Келдыш. 2.Поскольку в городке лишь 2 парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, кто лучше подстриг своего конкурента. 3.Нужно взять тело, вес которого известен на земле и пружинные весы( динамометр). Чашечные весы не годятся. Их показания на земле и на Луне будут одинаковы: сами гири «уменьшатся» в весе в 6 раз.
4. Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму, но раньше бубны имели форму квадрата или ромба. 5. Нужно спросить , одного из близнецов: «Джон говорит правду?». Если ответ будет «да», то спрошенный – Джон, если –«нет» , то Джон- второй близнец. Можно спросить и так: «Лжет ли Джон?»(«Нет»- скажет Джон). 6. Марко Поло. 7. При вычерчивании окружности надо знать ее радиус, но в готовой детали проще замерять диаметр. Кроме того, большинство отверстий получают путем сверления, а для этого надо знать диаметр сверла.
8. 100 рублей: ( он потерял шляпу за 30 рублей и сдачу 70 рублей.
9. Некоторые считают, что 21 век начался 1 января 2000 г. Это неверно. Дело в том, что 2000г принадлежит 20 веку( ведь нулевого года в первом веке не было).
Поэтому правильный ответ: 21 век начинается 1 января 2001г. |
|
|