Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности
«Путешествие с Лунтиком»
Воспитатель Голенкова Лариса Николаевна.
Моршанск 2015г
Образовательные задачи
- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, ромб.
- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
Развивающие задачи
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
Воспитательные задачи
- воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Предварительная работа:
Д/и «Назови фигуру», « Назови соседей числа», загадывание загадок
Материал:
Проектор, интерактивная доска, ноутбук, листы бумаги, карандаши.
Ход ООД
Организационный момент
Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Ребята., давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.
- Лунтик просит отгадать математические загадки :
-« Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, по три - три стороны и три угла, вершины тоже три»
Дети: треугольник!
- Правильно!
Следующая загадка
«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня ?
- Дети: квадрат
И вновь загадка от Лунтика
«Ни угла, ни стороны а родня – одни блины».
Дети: круг
Следующая загадка»
«Обведи кирпичик мелком на асфальте целиком,
И получится фигура –ты, конечно, с ней знаком.»
Дети: прямоугольник
Еще загадка:
«Стал квадрат на уголок –ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять, как теперь его назвать?
Дети: ромб
Молодцы ребята все загадки вы угадали
Следующее задание от Лунтика «Ориентировка на листе бумаги.»
Садитесь за столы. Нарисуйте на своих листах геометрически фигуры, правильно их расположив.
В центре листа нарисуйте круг, в правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем- треугольник, в левом верхнем углу нарисуйте овал, а в левом нижнем ромб.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.
Пять фигур.
Проверим задание на доске
Физкультминутка « Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал
Следующее задание от Лунтика:
- Ребята, назовите соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8
- Молодцы, все справились!
- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.
5. Итог занятия. Ребята, вам понравилось путешествие? Какое задание вам показалось самым трудным? |