Главная страница


Картотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст



Скачать 391.96 Kb.
НазваниеКартотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст
страница3/4
Дата04.08.2016
Размер391.96 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4


Февраль (1,2 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 11


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с кольцами)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.

2.Приседания

5 раз

И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

5 раз

И. п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

4 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.

5. Игровое упражнение «Воробышки и кот»

2 раза

Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.

6. «Змейка»




Ходьба и бег в колонне по одному змейкой (между кубиками)




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!


Февраль (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 12


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с мячами)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

2.Наклоны

5 раз

И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Поднимание ног из положения лежа на спине

5 раз

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.


5. «По мостику»

2 раза

Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол); бег врассыпную.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голос». Дети встают полукругом, один ребенок выходит вперед и поворачивается к остальным спиной. Дети по очереди называют его имя, а он в свою очередь должен отгадать, чей голос.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!


Март (1,2 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 13


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с платочками)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.

2.Наклоны

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Приседания

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

5. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

2 раза

Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.

Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки». Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!


Март (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 14


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с обручами)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.

2.Приседания

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

5 раз

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!


Апрель (1,2 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 15


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с мячами)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

2.Приседания

5 раз

И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

5 раз

И. п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.

5. Игровое упражнение «Найдем воробышка»

2 раза

Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел воробышка.

Игра «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
1   2   3   4