Главная страница

Картотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст



Скачать 391.96 Kb.
НазваниеКартотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст
страница4/4
Дата04.08.2016
Размер391.96 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Апрель (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 16


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с кубиками)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 11однять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.

2.Наклоны

5 раз

И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

3. Поднимание ног, согнутых в коленях, из положения лежа на спине

5 раз

И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.


4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

5. Игровое упражнение «Найди свой цвет»

2 раза

Бег врассыпную с кубиками в руках. По команде «Найди свой цвет» дети подбегают к кеглям такого же цвета, как и кубики.

. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом». Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу. На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!

Май (1,2 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 17


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с флажками)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

2.Приседания

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны, сидя на полу

5 раз

И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

5. «Змейка»

2 раза

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли).

Подвижная игра «Поезд».




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!



Май (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 18


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения без предметов)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2.Повороты

5 раз

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

5 раз

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

2-3 подхода по 5 раз

И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой.

5. Игровое упражнение «Пчелки»

2 раза

Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).

Игровое упражнение «Пузырь».




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!



Июнь
Комплекс № 19
1)Вводная часть: Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения с погремушками
1. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз.

3. И. п. — стоя, ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение. 5 раз.

4. И. п. — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза.

5. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.

Комплекс № 20
1) Вводная часть: Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения без предметов
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

5. Игра «Найди свой цвет».
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.


Июль
Комплекс №21
1)Вводная часть: Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2-2,5 м); бег врассыпную.
2) Упражнения без предметов

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).

6. Игра «По ровненькой дорожке».
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.


Комплекс № 22
1)Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, бег с высоким поднимаем колен, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
2)Упражнения с флажками

1. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

5. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.

Август
Комплекс № 23
1)Вводная часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения без предметов

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

2. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

5. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.

Комплекс № 24
1)Вводная часть. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.
2) Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

1. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.

4. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.

5. Игра «Поезд».
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
1   2   3   4