Апрель (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 16
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения с кубиками)
| 1. Поднимание рук
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 11однять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.
| 2.Наклоны
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
| 3. Поднимание ног, согнутых в коленях, из положения лежа на спине
| 5 раз
| И. п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 2-3 раза
| И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
| 5. Игровое упражнение «Найди свой цвет»
| 2 раза
| Бег врассыпную с кубиками в руках. По команде «Найди свой цвет» дети подбегают к кеглям такого же цвета, как и кубики.
| . Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. «Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом». Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу. На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
| Май (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 17
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения с флажками)
| 1. Поднимание рук
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
| 2.Приседания
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 3. Наклоны, сидя на полу
| 5 раз
| И. п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 2-3 раза
| И. п. — ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
| 5. «Змейка»
| 2 раза
| Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли).
| Подвижная игра «Поезд».
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Май (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 18
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения без предметов)
| 1. Поднимание рук
| 5 раз
| И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
| 2.Повороты
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
| 3. Наклоны
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 2-3 подхода по 5 раз
| И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой.
| 5. Игровое упражнение «Пчелки»
| 2 раза
| Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).
| Игровое упражнение «Пузырь».
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Июнь Комплекс № 19 1)Вводная часть: Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. 2) Упражнения с погремушками 1. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение. 5 раз.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз.
3. И. п. — стоя, ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение. 5 раз.
4. И. п. — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза.
5. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик). 3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Комплекс № 20 1) Вводная часть: Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную. 2) Упражнения без предметов 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4.И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра «Найди свой цвет». 3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Июль Комплекс №21 1)Вводная часть: Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2-2,5 м); бег врассыпную. 2) Упражнения без предметов
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).
6. Игра «По ровненькой дорожке». 3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Комплекс № 22 1)Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, бег с высоким поднимаем колен, как лошадки. Ходьба и бег чередуются. 2)Упражнения с флажками
1. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя). 3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Август Комплекс № 23 1)Вводная часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную. 2) Упражнения без предметов
1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.
2. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
5. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).
3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог.
Комплекс № 24 1)Вводная часть. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную. 2) Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)
1. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
4. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
5. Игра «Поезд». 3) Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Итог. |