Главная страница

Конспект занятия в старшей группе



Скачать 55.45 Kb.
НазваниеКонспект занятия в старшей группе
Дата04.08.2016
Размер55.45 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия в старшей группе

с использованием логопедической ритмики

(по мотивам сказке «Три медведя»)

Подготовила и провела

Воспитатель Колпакова И.К.

МДОУ д/с № 50 №Сказка»

г. Кимры Тверской области

2014 год

Цель: формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи, движения и музыки, звуковысотного слуха, певческого диапазона голоса, плавного и длительного выдоха, воспитание просодических компонентов речи, уточнение знаний о мебели, развитие грамматического строя речи, диалогической, формирование чувства коллективизма, доброжелательности, творческой активности, воображения.

Воспитатель: Дорогие дети! Чтобы попасть в нашу сказку нужно пройти через волшебный обруч ( под музыку дети проходят сквозь обруч и встают в линейку).

Воспитатель: (поет) Здравствуйте!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Воспитатель: как вас зовут? (касается ладонями и спрашивает каждого ребенка, дети отвечают).

Воспитатель: мы пришли в гости к сказочным героям. Угадайте, кто они?

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотрите.

И жильцов здесь в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно,

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка.

Из окна лети как птичка.

Убежала? Молодец!

Значит сказке всей конец.

По губам читает Федя:

Это сказка…

Дети: три медведя!(за ширмой сидят три медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали. В домике живут Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Кто помнит, что случилось со стульчиком Мишутки?

Дети: его сломали

Воспитатель: хотите помочь медведям купить новую мебель? Тогда отпрпавляемся в мебельный магазин (дети идут папами спокойно, бегут, и опять спокойно). Чтобы быстрее дойти до автобусной остановки, пойдем по мостику приставным шагом.

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем.

(дети идут по шнуру)

Вот автобус, занимайте места (стульчики парами). Песня «Автобус».

Мы в автобусе дружно сидим

Ив окошко посмотрели,

Влево, вправо

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Покачиваются взад, вперед
Смотрят

Ножкой по полу в такт

Руками «моталочка»


Воспитатель: Стоп машина! Красный свет! Дальше нам дороги нет! Приехали. Пошли в магазин.

Воспитатель и дети:

Мы приходим в магазин

В магазине нет корзин,

В магазине разные предметы,

Столы, шкафы, кровати,

табуреты

Маршируют на месте

Удивляются
отхлопывают


Воспитатель: смотрим и удивляемся. Как много мебели в магазине! Ух! Какая большая мебель (с удивлением). Ах, какая маленькая мебель (дети на выдохе повторяют, с восхищением). Дети, Мишутка не знает, как можно ласково назвать мебель. Объясним ему, поиграть в игру «Назови ласково» (игра с мячом: диван, стул, стол, кровать, полка). Давайте рассмотрим мебель. Смотрите у шкафчика двери то открываются, то закрываются: АП, ОП, УП, ИП, ЫП, ЭП (дети повторяют).

У шкафчика полочки наверху и внизу (дети выполняют артикуляционную гимнастику «Качели»). Посмотрите кресло широкое (пя-пя-пя), а стул узкий (иголочка). Какая длинная ножка у стола! (грибок).

Что же мы с вами выбрали для медведей? Под крышкой четыре ножки, на крышке суп да ложки.

Дети: стол

Воспитатель: один, два, три, вы – столы! (под музыку дети идут, вытянув руки в стороны). Широкий, мягкий. На нем можно полежать.

Дети: диван

Воспитатель: один, два, три, диванами стали вы! (вперевалочку как медведи).

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Мы не пони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Дети: стул (идут приседая).

Воспитатель:

Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица.

Дети: кровать.

Воспитатель: один, два, три, кроватями стали вы! (дети ложатся на пол).

Много мебели купили мы медведям. Но они не знают, кто делает мебель. А вы знаете?

Дети: столяр

Воспитатель: а какие инструменты нужны столяру?

Дети: пила, молоток, клещи, отвертка.

Воспитатель: покажите, как столяр пилит доски

Запилила пила, зажужжала как пчела,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала.

(игра с молоточками-шумелками в кругу; дети бьют по ладошке в такт и поют)

Гвозди, гвозди, стук, стук, стук

Гвозди, гвозди, стул

(под музыку обегают по кругу, берут любой молоточек и снова поют).

Воспитатель: Молодцы! Медведи будут довольны, что купили стулья для всех. Для Мишутки легкий стульчик (дети поднимают руки вперед и опускают вниз 4 раза). Для Михаила Ивановича и Настасья Петровны стулья тяжелые (руки сжимают в кулаки и поднимают с напряжением).

Ох! Как устали ручки. Покачаем ручками свободно, как тряпичные куклы. Давайте отдохнем на стульчиках и послушаем красивую мелодию «Колыбельную».

Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Отдыхают…засыпают.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело..

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Отрыли глазки, улыбнулись. Потянулись и встали.

Медведи очень рады, что вы помогли им купить мебель. А у вас много мебели в квартире? (пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»)

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали

На кроватке мы лежали

В потом мы с котом

Посидели под столом

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире



Пальцы

Кулачки

пальчики

Воспитатель: три медведя остаются в своем сказочном лесу. А мы давайте вспомним, что купили в дом трем медведям: стол, стулья, кровать. Они просят вас нарисовать эту мебель и прислать рисунки в сказочный лес. А нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся в линейку). Воспитатель: (поет) до свидания, дети!

Дети: (поют) до свидания! (проходит через обруч)