|
Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе
с использованием логопедической ритмики
(по мотивам сказке «Три медведя»)
Подготовила и провела
Воспитатель Колпакова И.К.
МДОУ д/с № 50 №Сказка»
г. Кимры Тверской области
2014 год
Цель: формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи, движения и музыки, звуковысотного слуха, певческого диапазона голоса, плавного и длительного выдоха, воспитание просодических компонентов речи, уточнение знаний о мебели, развитие грамматического строя речи, диалогической, формирование чувства коллективизма, доброжелательности, творческой активности, воображения.
Воспитатель: Дорогие дети! Чтобы попасть в нашу сказку нужно пройти через волшебный обруч ( под музыку дети проходят сквозь обруч и встают в линейку).
Воспитатель: (поет) Здравствуйте!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Воспитатель: как вас зовут? (касается ладонями и спрашивает каждого ребенка, дети отвечают).
Воспитатель: мы пришли в гости к сказочным героям. Угадайте, кто они?
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотрите.
И жильцов здесь в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно,
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка.
Из окна лети как птичка.
Убежала? Молодец!
Значит сказке всей конец.
По губам читает Федя:
Это сказка…
Дети: три медведя!(за ширмой сидят три медведя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Угадали. В домике живут Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Кто помнит, что случилось со стульчиком Мишутки?
Дети: его сломали
Воспитатель: хотите помочь медведям купить новую мебель? Тогда отпрпавляемся в мебельный магазин (дети идут папами спокойно, бегут, и опять спокойно). Чтобы быстрее дойти до автобусной остановки, пойдем по мостику приставным шагом.
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем.
(дети идут по шнуру)
Вот автобус, занимайте места (стульчики парами). Песня «Автобус».
Мы в автобусе дружно сидим
Ив окошко посмотрели,
Влево, вправо
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
| Покачиваются взад, вперед Смотрят
Ножкой по полу в такт
Руками «моталочка»
| Воспитатель: Стоп машина! Красный свет! Дальше нам дороги нет! Приехали. Пошли в магазин.
Воспитатель и дети:
Мы приходим в магазин
В магазине нет корзин,
В магазине разные предметы,
Столы, шкафы, кровати,
табуреты
| Маршируют на месте
Удивляются отхлопывают
| Воспитатель: смотрим и удивляемся. Как много мебели в магазине! Ух! Какая большая мебель (с удивлением). Ах, какая маленькая мебель (дети на выдохе повторяют, с восхищением). Дети, Мишутка не знает, как можно ласково назвать мебель. Объясним ему, поиграть в игру «Назови ласково» (игра с мячом: диван, стул, стол, кровать, полка). Давайте рассмотрим мебель. Смотрите у шкафчика двери то открываются, то закрываются: АП, ОП, УП, ИП, ЫП, ЭП (дети повторяют).
У шкафчика полочки наверху и внизу (дети выполняют артикуляционную гимнастику «Качели»). Посмотрите кресло широкое (пя-пя-пя), а стул узкий (иголочка). Какая длинная ножка у стола! (грибок).
Что же мы с вами выбрали для медведей? Под крышкой четыре ножки, на крышке суп да ложки.
Дети: стол
Воспитатель: один, два, три, вы – столы! (под музыку дети идут, вытянув руки в стороны). Широкий, мягкий. На нем можно полежать.
Дети: диван
Воспитатель: один, два, три, диванами стали вы! (вперевалочку как медведи).
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Мы не пони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Дети: стул (идут приседая).
Воспитатель:
Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица.
Дети: кровать.
Воспитатель: один, два, три, кроватями стали вы! (дети ложатся на пол).
Много мебели купили мы медведям. Но они не знают, кто делает мебель. А вы знаете?
Дети: столяр
Воспитатель: а какие инструменты нужны столяру?
Дети: пила, молоток, клещи, отвертка.
Воспитатель: покажите, как столяр пилит доски
Запилила пила, зажужжала как пчела,
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала.
(игра с молоточками-шумелками в кругу; дети бьют по ладошке в такт и поют)
Гвозди, гвозди, стук, стук, стук
Гвозди, гвозди, стул
(под музыку обегают по кругу, берут любой молоточек и снова поют).
Воспитатель: Молодцы! Медведи будут довольны, что купили стулья для всех. Для Мишутки легкий стульчик (дети поднимают руки вперед и опускают вниз 4 раза). Для Михаила Ивановича и Настасья Петровны стулья тяжелые (руки сжимают в кулаки и поднимают с напряжением).
Ох! Как устали ручки. Покачаем ручками свободно, как тряпичные куклы. Давайте отдохнем на стульчиках и послушаем красивую мелодию «Колыбельную».
Наши глазки отдыхают,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Отдыхают…засыпают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело..
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Отрыли глазки, улыбнулись. Потянулись и встали.
Медведи очень рады, что вы помогли им купить мебель. А у вас много мебели в квартире? (пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»)
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле
А когда мы крепко спали
На кроватке мы лежали
В потом мы с котом
Посидели под столом
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире
| Пальцы
Кулачки
пальчики
| Воспитатель: три медведя остаются в своем сказочном лесу. А мы давайте вспомним, что купили в дом трем медведям: стол, стулья, кровать. Они просят вас нарисовать эту мебель и прислать рисунки в сказочный лес. А нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся в линейку). Воспитатель: (поет) до свидания, дети!
Дети: (поют) до свидания! (проходит через обруч) |
|
|