|
Тема: «Моя семья» МКДОУ №5
Тальменского района Алтайского края
Тема: «Моя семья»
Первая младшая группа.
(Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)
Воспитатель:
Голубцова Н.В.
Тальменка 2012г.
Программное содержание:
познакомить с правом на семью,
продолжать формировать у детей представление о семье,
учить правильно, называть членов своей семьи,
воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким,
развивать духовно – нравственные ценности,
развивать диалогическую речь.
Ход занятия:
Восп.: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших, я приглашаю поиграть!
Мы с вами не полетим, не поплывём, не поедем, о поскачем на двух ножках. Поскакали. (дети прыгают). Вот и прискакали. ( на мольберте стоит дом).
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит.
Это домик непростой…
Называется избой.
Мы постучим в домик и посмотрим, кто же там живёт?
Дети стучат тук – тук сопровождая удары словесно
Постучите погромче, ведь звоночка нет!
(Выглядывает кукла Машенька)
Восп. и дети: здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Кукла: здравствуйте, меня зовут Машенька.
Восп.: А с кем ты здесь живешь?
Кукла: одна!?
Восп.: Машенька решила нас, детки, проверить сможем ли мы сказать с кем живёт Машенька.
Дети: отвечают на вопрос.
Крепим в первое окошечко изображение мамы.
Читает 1 ребёнок стихотворение:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
Восп.: как зовут ваших мам? Что делаю ваши мамы?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Цель: развитие речи детей, мышления
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка
Кто сказал «Вставать пора ?»
Мамочка
Кто косички мне заплёл?
Мамочка
Кто меня поцеловал?
Мамочка
Кто ребячий любит смех?
Мамочка
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Восп.: Кто ещё в домике живёт?
2-й ребёнок рассказывает стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Восп.: А как зовут ваших пап?
Дети: ответы.
(приклеивается в окошечко изображение папы)
Физминутка:
Топором дрова колю (имитация ударов топором)
А потом пилой пилю (имитация движений пилой)
Отнесу их бабушки (шаги на месте)
Чтоб испечь оладушки (хлопки ладонями)
Восп.: О ком говорится в стихотворение?
Дети: про бабушку
Восп.: кого мы поселим в наш домик?
Дети: бабушку (приклеивают в окошко изображение бабушки)
Восп.: рядом с бабушкой кого не хватает?
Дети: дедушки
Восп.:а ваш дедушка помогает бабушке? А о вас как он заботится?
Дети: отвечают (приклеивают изображение дедушки в окошко)
Дидактическая игра «Помощники в семье»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь.
Материал: утюг, молоток, тазик, лейка, ведро, кастрюля и.т.д.
Восп.: ребята, посмотрите, что за предметы лежат в корзине?
Дети: ответы
Восп.: для чего они нужны?
Дети: ответы
Восп.: кто пользуется этими предметами дома?
Дети: ответы
Восп.: а кто из вас помогает дома?
Дети: ответы
Восп.: молодцы! Но посмотрите на наш домик на самое верхнее окошечко, оно пустое. Кого там не хватает?
Дети: ответы( приклеивают ребёнка)
Восп.: посмотрите на наш домик. В нем собрались все жители : мама, папа, бабушка, дедушка и , конечно же ребёнок. Как можно назвать всех одним словом?
Дети: семья
Восп.: запомните, дети, это семь – это взрослые и дети которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья.
А сейчас мы с вам покажем игру про «Дружную семью»
Мама лепит пирожки
|
| Папа полку мастерит
| Ударяет кулачками друг о друга
| Дед в очках читает книжку
|
| Шьёт бабуля мне штанишки
| Имитирует шитьё иглой
| Моет пол сестричка Маша
|
| Трудиться семья вся наша
|
| На лужок я побежал
|
| Всем большой букет нарвал
|
|
Восп.: Молодцы детки!
Всем спасибо.
|
|
|