Ноябрь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 6
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения без предметов)
| 1. Хлопки руками
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
| 2.Наклоны
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 3. Приседания
| 4 раза
| И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
| 4. Ходьба и бег
| 3 раза
| Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику.
| 5. Игровое упражнение «Кошка и птички!»
| 2 раза
| В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту).
| 6. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся». Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется 2 раза.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
| Декабрь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 7
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения на стульях, поставленных по кругу)
| 1. Поднимание рук
| 5 раз
| И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
| 2.Наклоны
| 5 раз в каждую сторону
| И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
| 3. Приседания
| 4 раза
| И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 3 раза
| И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
| Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
| Декабрь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 8
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения с обручем)
| 1. Поднимание рук
| 5 раз
| И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
| 2.Приседания
| 5 раз
| И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
| 3. Наклоны
| 4 раза в каждую сторону
| И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 3 раза
| И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
| 5. Игровое упражнение «Найдем мышонка»
|
| Игровое упражнение «Найдем мышонка». (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Январь (1,2 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 9
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения с обручем)
| 1. Круговые движения руками
|
| И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.
| 2.Приседания
| 5 раз
| И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
| 3. Наклоны
| 5 раз
| И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. Поднимание ног
| По 3-4 раза каждой
| И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
| 5. Игровое упражнение «Поймай снежинку»
|
| Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
| 6. Ходьба, бег
|
| Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Январь (3,4 недели)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 10
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения с флажками)
| 1. Поднимание рук
| 5 раз
| И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение.
| 2.Приседания
| 5 раз
| И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед. Встать, вернуться в исходное положение.
| 3. Наклоны
| 5 раз
| И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. «Будь внимателен»
| 4 раза
| И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.
| 5. Игровое упражнение «Поймай снежинку»
|
| Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
| 6. Ходьба, бег
|
| Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
| |