Главная страница

Картотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст



Скачать 391.96 Kb.
НазваниеКартотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст
страница2/4
Дата04.08.2016
Размер391.96 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Ноябрь (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 6


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения без предметов)

1. Хлопки руками

5 раз

И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.

2.Наклоны

5 раз

И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Приседания

4 раза

И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

4. Ходьба и бег

3 раза

Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику.

5. Игровое упражнение «Кошка и птички!»

2 раза

В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту).

6. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся». Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется 2 раза.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!

Декабрь (1,2 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 7


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения на стульях, поставленных по кругу)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

2.Наклоны

5 раз в каждую сторону

И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

3. Приседания

4 раза

И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

3 раза

И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!

Декабрь (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 8


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с обручем)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.

2.Приседания

5 раз

И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

4 раза в каждую сторону

И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Прыжки

3 раза

И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.

5. Игровое упражнение «Найдем мышонка»




Игровое упражнение «Найдем мышонка». (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!


Январь (1,2 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 9


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с обручем)

1. Круговые движения руками




И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.


2.Приседания

5 раз

И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

5 раз

И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Поднимание ног

По 3-4 раза каждой

И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай снежинку»




Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

6. Ходьба, бег




Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!


Январь (3,4 недели)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 10


План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.


Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.


2 – основная часть (упражнения с флажками)

1. Поднимание рук

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение.

2.Приседания

5 раз

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед. Встать, вернуться в исходное положение.

3. Наклоны

5 раз

И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. «Будь внимателен»

4 раза

И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай снежинку»




Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

6. Ходьба, бег




Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.




3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.

Организованный уход в группу




- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!

- Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
1   2   3   4