Главная страница


Калитвянская Нина Викторовна (фио) программа разработана на основе Авторская программа



НазваниеКалитвянская Нина Викторовна (фио) программа разработана на основе Авторская программа
страница5/6
Дата10.02.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6



  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов.




41

1







Сумма углов треугольника.

1

Составление опорного конспекта


Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла.

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника.

Самостоятельное решение задач по теме

42

2







Сумма углов треугольника.

1


Работа с учебником

Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла.

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

43

3







Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника; определение внешнего угла.

Уметь применять теорему о сумме углов треугольника.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

44

4







Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Составление опорного конспекта


Знать формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.


Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; применять теорему при решении задач.

Теоретический опрос

45

5







Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Учебная практическая работа в парах


Знать формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; следствия из теоремы.


Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; применять теорему и следствия из нее при решении задач.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме

46

6







Неравенство треугольника.

1

Составление опорного конспекта


Знать формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника; следствия 1 и 2 из первой теоремы; неравенство треугольника.


Уметь доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; о неравенстве треугольника; применять теоремы и следствия при решении задач.


Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

47

7







Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решение задач

с комментированием


Знать формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника; следствия 1 и 2 из первой теоремы; неравенство треугольника.

Уметь доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; о неравенстве треугольника; применять теоремы и следствия при решении задач.


Контрольная работа

48

8







Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки теорем данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контроль выполнения работы над ошибками

49

9







Прямоугольные треугольника.

1

Составление опорного конспекта


Знать формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять эти свойства при решении задач.

Самостоятельное решение задач по теме

50

10







Прямоугольные треугольника.

1

Работа с учебником

Знать формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; применять эти свойства при решении задач.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям

51

11







Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Составление опорного конспекта


Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

52

12







Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Знать формулировки свойств 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Самостоятельная работа

53

13







Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

1

Решение задач

с комментированием


Знать формулировки свойств 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 1° - 3° прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решение задач по теме

54

14







Перпендикуляр и наклонная.

1

Составление опорного конспекта


Знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.


Уметь доказывать утверждение о перпендикуляре и наклонной , проведенной из одной точки к данной прямой, теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

Теоретический опрос

55

15







Перпендикуляр и наклонная.

1

Учебная практическая работа в парах


Знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь доказывать утверждение о перпендикуляре и наклонной , проведенной из одной точки к данной прямой, теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

56

16







Построение треугольника по трем элементам.

1

Учебная практическая работа в парах


Знать задачи на построение по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; по трем сторонам.

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

57

17







Построение треугольника по трем элементам.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Знать задачи на построение по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; по трем сторонам.

Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Проверка домашнего задания

58

18







Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

1

Решение задач

с комментированием


Знать формулировки теорем и следствий; определения темы «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Уметь решать задачи по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Теоретический опрос

59

19







Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.


Знать формулировки теорем и следствий; определения темы «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».


Уметь решать задачи по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Проверка дома-шнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чер-тежам с после-дующей само-проверкой по готовым ответам

60

20







Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки теорем данной темы.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа


  1. Итоговое повторение – 10 часов.




61

1







Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».

1

Практикум решения выражений

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Теоретический опрос

62

2







Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые, вертикальные и смежные углы».

1

Учебная практическая работа в парах


Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Решение задач по теме

63

3







Решение задач по теме «Равенство треугольников».

1

Индивидуальная работа с самооценкой

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

64

4







Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

Практикум решения выражений

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

65

5







Решение задач по теме «Окружность. Построения циркулем и линейкой».

1

Учебная практическая работа в парах


Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

66

6







Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

Практикум решения выражений

Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

67

7







Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Учебная практическая работа в парах


Знать формулировки теорем и определений по данной теме.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

68

8







Итоговая контрольная работа.

1

Решение контрольных работ

Знать основные понятия, определения и формулировки курса геометрии 7 класса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

69

9







Анализ контрольной работы.

1

Решение задач

с комментированием


Знать основные понятия, определения и формулировки курса геометрии 7 класса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

70

10







Повторение курса геометрии 7 класса.

1

Индивидуальная работа с самопроверкой

Знать основные понятия, определения и формулировки курса геометрии 7 класса.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок игра.



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.

2. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11 кассы» (Г.М. Кузнецова, Н.С. Миндюн)

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования.

4. Дидактические материалы для проведения контрольных работ

5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

6. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

7. . Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

8 . В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

9. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

10. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.


Информационное сопровождение:

1.Федеральный центр информ http://fcior.edu.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru

6. https://alleng.ru

7. http://www.proskolu.ru/org

8. www.metod-kopilka.ru

9. https://it-n.ru/

10. https://1september.ru/

11. https://matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике

12. https://edu.ru/

13. https://fcior.edu.ru/

14. https://urokimatematiki.ru

15. https://intergu.ru/

16. https://openclass.ru/

1   2   3   4   5   6