|
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе Учебник: Макарычев Ю. Н. «Алгебра 9»
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
№ параграфа/ пункта учебника
| Содержание учебного материала
| Кол-во
часов
| Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
| 4 ч
| Выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями. Проверять правильность вычислений. Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные и дробно-рациональные уравнения. Решать текстовые задачи.
|
| Решение задач по теме «Алгебраические дроби»
| 1 ч
|
| Решение задач по теме «Линейные и квадратные уравнения»
| 1 ч
|
| Решение задач по теме «Неравенства и системы неравенств»
| 1 ч
|
| Входная контрольная работа.
| 1 ч
| Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
| 29 ч
| Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах2, у=ах2+n, у=а(х-m)2. Строить график функции у = ах2 + bх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции у = хn с чётным и нечётным n. понимать смысл записей вида , и т.д., где а - некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n – й степени с помощью калькулятора.
| §1
| Функции и их свойства
| 7 ч
| §2
| Квадратный трехчлен
| 5 ч
|
| Контрольная работа №1
| 1 ч
| §3
| Квадратичная функция и ее график
| 9 ч
| §4
| Степенная функция. Корень n-й степени.
| 6 ч
|
| Контрольная работа №2
| 1 ч
| Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
| 20 ч
| Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корня. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.
| §5
| Уравнения с одной переменной
| 10 ч
| §6
| Неравенства с одной переменной
| 9 ч
|
| Контрольная работа №3
| 1 ч
| Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
| 20 ч
| Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двум переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.
| §7
| Уравнения с двумя переменными и их системы
| 11 ч
| §8
| Неравенства с двумя переменными и их системы
| 8 ч
|
| Контрольная работа №4
| 1 ч
| Глава IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
| 15 ч
| Применять индексные обозначения для членов последовательности. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулу n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор.
| §9
| Арифметическая прогрессия
| 7 ч
|
| Контрольная работа № 5
| 1 ч
| §10
| Геометрическая прогрессия
| 6 ч
|
| Контрольная работа № 6
| 1 ч
| Глава V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
| 16 ч
| Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определение вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
| §11
| Элементы комбинаторики
| 8 ч
| §12
| Начальные сведения из теории вероятностей
| 37 ч
|
| Контрольная работа № 7
| 1 ч
| ПОВТОРЕНИЕ
| 32 ч
|
| Итого
| 136 ч
|
| Изучение математики в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Квадратичная функция»
Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Знать определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение . Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем.
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат.
Уметь раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное неравенство ах2 +вх+с.≥0 алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов и на основе свойств квадратичной функции.
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n. Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем. Предметная область «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Знать методы решения уравнений
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной, заменой переменной и неравенства с одной переменной методом интервалов.
Предметная область «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений. Предметная область «Прогрессии»
Знать формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.
Уметь решать текстовые задачи. Предметная область «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 кл
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства (курс алгебры 9 класса).
Основные виды учебной деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Используемые технологии, методы и формы работы.
При реализации данной программы используются элементы следующих технологий:
1. здоровьесбережения;
2. педагогики сотрудничества;
3. проблемного обучения;
4. поэтапного формирования умственных действий;
5. развития исследовательских навыков;
6. индивидуально-личностного обучения;
7. развития творческих способностей;
8. дифференцированного подхода в обучении;
9. ИКТ;
10. игровых;
Методы обучения:
Классификация по источнику знаний:
Словесные
Наглядные
Практические
Классификация по характеру УПД
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное изложение знаний
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Репродуктивный
Классификация по логике
Индуктивный
Дедуктивный
Аналогии
Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.
Формы работы
К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
На основании результатов промежуточной аттестации выставляются итоговые оценки
Тематика контрольных работ
№
п/п
|
тема
| Количество часов
| Дата проведения
| 1
| Входная контрольная работа
| 1ч
| 06.09.
| 2
| Контрольная работа № 1 по теме «Понятие функции»
| 1ч
| 29.09.
| 3
| Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции"
| 1ч
| 25.09.
| 4
| Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
| 1ч
| 06.12.
| 5
| Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
| 1ч
| 24.01.
| 6
| Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
| 1ч
|
| 7
| Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
| 1ч
|
| 8
| Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
| 1ч
|
| 9
| Итоговая контрольная работа
| 2ч
|
| Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией Теляковского.
№
п/п
|
учебн.
| Тема урока
| Коли-чество часов
| Основные виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата
| знать
| уметь
| план
| факт
|
|
|
|