Главная страница


Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)»



НазваниеКалендарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)»
страница3/4
Дата14.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4
Тема 4 Элементы логики (10 часов)

5.1 (43)

Отношения между множествами.



















Определение комбинаторики, как науки (случайные и неслучайные события); способы составления различных комбинаций независимых испытаний.

Знать: определение и способы определения комбинаторики.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать поставленные задачи различными методами

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

- текущий

- внешний

Цель: определить уровень понимания учебного материала.

Р.Д.

5.2 (44)

Диаграммы Эйлера – Венна.



















Диаграммы Эйлера – Венна. Решение практических задач.

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать задачи на отыскания независимых событий с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

-вводный

-текущий

Цель: определить уровень опорных знаний.

У.О.

5.3 (45)

Кванторы.



















Квантор всеобщности. Квантор существования. Связывание или навешивание кванторов.

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений.


Решать задачи с помощью кванторов.

1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

-вводный

-текущий

Цель: определить уровень опорных знаний.

У.О.

5.4 (46)

Операции над высказываниями.



















Определение перестановок как отображения; формула перестановок, понятие факториала. Решение практических задач.

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать задачи на отыскания независимых событий с помощью перестановок.

1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

-вводный

-текущий

Цель: определить уровень опорных знаний.

Диктант

5.5 (47)

Операции над высказываниями.



















Определение размещений как отображения множеств; формула размещений. Решение практических задач

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать жизненные задачи с помощью размещений.

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически)

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи..







5.6 (48)

Необходимые и достаточные условия.



















Свойства биноминальных коэффициентов при возведении двучлена в «n» степень ; формула Бинома Ньютона; треугольник Паскаля. Решение уравнений, неравенств и практических задач.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

. Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.

Решать уравнения, неравенства, практические задачи.

3.1. Находить и определять значимые функциональные зависимости.

3.2. Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3.3. Аргументировать этапы изложения решения задачи..

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

С.р.

5.7 (49)

Некоторые законы логики и правила вывода.



















Определение сочетаний как отображения множеств; формула сочетаний. Решение практических задач.

Знать: определения, понятия.

Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.


Решать практические задачи с помощью формулы сочетаний.

1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.

2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).

3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

С.р.

5.8 (50)

Структура математических определений и теорем.



















Понятие среднего значения данных; свойство среднего значения; понятие «дисперсии».

Решение практических задач.

Знать: порядок преобразования

первоначально полученной информации

Понимать: применение

формулу частоты

вариантов; гистограмму

распределения кратностей

в статистике.

Применять

теоретические

знания в решении различных

статистических

задач

1)Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Самостоятельное использование

заданных алгоритмов.

3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты. 4)Презентация результатов познавательной деятельности

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

5.9 (51)

Доказательства с точки логики.



















Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

Понимать: применение комбинаторный задач в различных областях.

Применять теоретические знания на практике.

1) Анализ реальных данных.

2) Осуществлять алгоритмические действия.

3) Выполнение расчетов практического характера.







5.10 (52)

Зачет по теме:

« Элементы логики».




















урок контроля и оценки З.У.Н.










Тема 5 Вероятностно-статистические методы обоснования (10 часов)

6.1 (53)

Случайные величины: непрерывные и дискретные; Основные законы распределения случайных величин и их числовые характеристики (равномерное, биномиальное, Пуассона, нормальное распределение).



















Описание случайных величин (закон распределения, функция распределения); числовые характеристики случайных величин.

Знать: Основные законы

распределения

случайных величин

и их числовые

характеристики

(равномерное,

биномиальное,

Пуассона,

нормальное

распределение).

Понимать: применение

формул частоты

вариантов;

гистограмму

распределения

кратностей .

Применять

теоретические знания в

решении различных

статистических

задач; использовать

компьютерные программы для

нахождения дисперсии.

1)Исследование несложных связей.

2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

3)Презентация результатов

познавательной деятельности.

4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

И.Р.Д


6.2 (54)

Основные понятия математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности.



















Генеральная и выборочная совокупности.

Знать: порядок

преобразования

первоначально

полученной информации.

Понимать: применение

формулу частоты

вариантов; гистограмму

распределения

кратностей

Применять

теоретические знания в

решении различных

статистических

задач; использовать

компьютерные программы для

нахождения дисперсии.

1)Исследование несложных связей.

2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

3)Презентация результатов

познавательной деятельности.

4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

И.Р.К


6.3 (55)

Основные задачи математической статистики. Оценка закона распределения. Гистограмма распределения.



















Порядок

преобразования

первоначально полученной информации; формулу частоты вариантов; гистограмму

распределения

кратностей;

«таблица измерений».


Знать: порядок

преобразования

первоначально

полученной информации.

Понимать: применение

формулу частоты

вариантов; гистограмму

распределения

кратностей в статистике.

Применять

теоретические знания в

решении различных

статистических

задач; использовать

компьютерные программы для

нахождения дисперсии.

1)Исследование несложных связей.

2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

3)Презентация результатов

познавательной деятельности.

4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.


6.4 (56)

Критерии согласия.

Постановка задачи.

Критерий согласия Х2.



















Решение геометрических задач, опираясь на изученные свойства цилиндра, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.

Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.

Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.

1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование

2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.

3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.

- текущий

- внешний

Цель: уровень восприятия учебного материала.

Т

6.5 (57)

Проверка статистических гипотез.



















Порядок преобразования

первоначально полученной информации; формулу частоты вариантов; гистограмму

распределения кратностей;

«таблица измерений».


Знать: порядок

преобразования

первоначально

полученной информации.

Понимать: применение

формулу частоты

вариантов; гистограмму

распределения

кратностей в статистике.

Применять

теоретические знания в

решении различных

статистических

задач; использовать

компьютерные программы для

нахождения дисперсии.

1)Исследование несложных связей.

2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

3)Презентация результатов

познавательной деятельности.

4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

6.6 (58)

Нулевая и альтернативная гипотезы.



















«Дерево»

вариантов; определение

биноминального

распределения,

решение заданий на

определение

независимых испытаний.


Знать: введенные

алгоритмы,

определения.

Понимать: применение

введенного правила,

определение вероятности

«успеха» в одном

испытании.


Применять

теоретические

знания при решении

различных текстовых задач;

развитее графической

культуры.


1)Исследование несложных связей и зависимостей.

2) Самостоятельное использование

заданных алгоритмов.

3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

4)Презентация результатов познавательной деятельности

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

6.7 (59)

Уровень значимости и мощность критерия.



















Порядок преобразования

первоначально

полученной информации; формулу частоты вариантов.

Знать: порядок

преобразования

первоначально

полученной информации.

Понимать: применение

формулу частоты

вариантов

в статистике.

Применять

теоретические знания в

решении различных

статистических

задач; использовать

компьютерные программы для

нахождения дисперсии.

1)Исследование несложных связей.

2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.

3)Презентация результатов

познавательной деятельности.

4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

6.8 (60)

Проверка гипотез о математическом ожидании.



















Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

Понимать: применение комбинаторный задач в различных областях.

Применять теоретические знания на практике.

1) Анализ реальных данных.

2) Осуществлять алгоритмические действия.

3) Выполнение расчетов практического характера.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

С.Р.

6.9 (61)

Проверка гипотез о равенстве двух выборочных средних.



















Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.

Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.

Понимать: применение комбинаторный задач в различных областях.

Применять теоретические знания на практике.

1) Анализ реальных данных.

2) Осуществлять алгоритмические действия.

3) Выполнение расчетов практического характера.

-текущий

- самоконтроль,

-внешний

Цель: определение

уровня понимания

учебного материала

Т

6.10 (62)

Зачет по теме «Вероятностно-статистические методы обоснования».



















урок контроля и оценки З.У.Н.




1   2   3   4