Тема 4 Элементы логики (10 часов) |
5.1 (43)
| Отношения между множествами.
|
|
|
|
|
|
| Определение комбинаторики, как науки (случайные и неслучайные события); способы составления различных комбинаций независимых испытаний.
| Знать: определение и способы определения комбинаторики.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать поставленные задачи различными методами
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| - текущий
- внешний
Цель: определить уровень понимания учебного материала.
| Р.Д.
|
5.2 (44)
| Диаграммы Эйлера – Венна.
|
|
|
|
|
|
| Диаграммы Эйлера – Венна. Решение практических задач.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать задачи на отыскания независимых событий с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
| 1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| -вводный
-текущий
Цель: определить уровень опорных знаний.
| У.О.
|
5.3 (45)
| Кванторы.
|
|
|
|
|
|
| Квантор всеобщности. Квантор существования. Связывание или навешивание кванторов.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений.
| Решать задачи с помощью кванторов.
| 1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| -вводный
-текущий
Цель: определить уровень опорных знаний.
| У.О.
|
5.4 (46)
| Операции над высказываниями.
|
|
|
|
|
|
| Определение перестановок как отображения; формула перестановок, понятие факториала. Решение практических задач.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать задачи на отыскания независимых событий с помощью перестановок.
| 1)Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2)Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| -вводный
-текущий
Цель: определить уровень опорных знаний.
| Диктант
|
5.5 (47)
| Операции над высказываниями.
|
|
|
|
|
|
| Определение размещений как отображения множеств; формула размещений. Решение практических задач
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать жизненные задачи с помощью размещений.
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически)
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи..
|
|
|
5.6 (48)
| Необходимые и достаточные условия.
|
|
|
|
|
|
| Свойства биноминальных коэффициентов при возведении двучлена в «n» степень ; формула Бинома Ньютона; треугольник Паскаля. Решение уравнений, неравенств и практических задач.
| Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.
. Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать уравнения, неравенства, практические задачи.
| 3.1. Находить и определять значимые функциональные зависимости.
3.2. Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3.3. Аргументировать этапы изложения решения задачи..
| - текущий
- внешний
Цель: уровень восприятия учебного материала.
| С.р.
|
5.7 (49)
| Некоторые законы логики и правила вывода.
|
|
|
|
|
|
| Определение сочетаний как отображения множеств; формула сочетаний. Решение практических задач.
| Знать: определения, понятия.
Понимать: логику математических рассуждений при отыскании числа комбинаций независимых испытаний.
| Решать практические задачи с помощью формулы сочетаний.
| 1) Находить и определять значимые функциональные зависимости.
2) Изложение учебного материала вести с помощью графиков, таблиц (символически).
3) Аргументировать этапы изложения решения задачи.
| - текущий
- внешний
Цель: уровень восприятия учебного материала.
| С.р.
|
5.8 (50)
| Структура математических определений и теорем.
|
|
|
|
|
|
| Понятие среднего значения данных; свойство среднего значения; понятие «дисперсии».
Решение практических задач.
| Знать: порядок преобразования
первоначально полученной информации
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения кратностей
в статистике.
| Применять
теоретические
знания в решении различных
статистических
задач
| 1)Исследование несложных связей и зависимостей.
2) Самостоятельное использование
заданных алгоритмов.
3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты. 4)Презентация результатов познавательной деятельности
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
5.9 (51)
| Доказательства с точки логики.
|
|
|
|
|
|
| Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.
| Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.
Понимать: применение комбинаторный задач в различных областях.
| Применять теоретические знания на практике.
| 1) Анализ реальных данных.
2) Осуществлять алгоритмические действия.
3) Выполнение расчетов практического характера.
|
|
|
5.10 (52)
| Зачет по теме:
« Элементы логики».
|
|
|
|
|
|
| урок контроля и оценки З.У.Н.
|
|
|
| Тема 5 Вероятностно-статистические методы обоснования (10 часов)
|
6.1 (53)
| Случайные величины: непрерывные и дискретные; Основные законы распределения случайных величин и их числовые характеристики (равномерное, биномиальное, Пуассона, нормальное распределение).
|
|
|
|
|
|
| Описание случайных величин (закон распределения, функция распределения); числовые характеристики случайных величин.
| Знать: Основные законы
распределения
случайных величин
и их числовые
характеристики
(равномерное,
биномиальное,
Пуассона,
нормальное
распределение).
Понимать: применение
формул частоты
вариантов;
гистограмму
распределения
кратностей .
| Применять
теоретические знания в
решении различных
статистических
задач; использовать
компьютерные программы для
нахождения дисперсии.
| 1)Исследование несложных связей.
2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
3)Презентация результатов
познавательной деятельности.
4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| И.Р.Д
|
6.2 (54)
| Основные понятия математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности.
|
|
|
|
|
|
| Генеральная и выборочная совокупности.
| Знать: порядок
преобразования
первоначально
полученной информации.
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения
кратностей
| Применять
теоретические знания в
решении различных
статистических
задач; использовать
компьютерные программы для
нахождения дисперсии.
| 1)Исследование несложных связей.
2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
3)Презентация результатов
познавательной деятельности.
4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| И.Р.К
|
6.3 (55)
| Основные задачи математической статистики. Оценка закона распределения. Гистограмма распределения.
|
|
|
|
|
|
| Порядок
преобразования
первоначально полученной информации; формулу частоты вариантов; гистограмму
распределения
кратностей;
«таблица измерений».
| Знать: порядок
преобразования
первоначально
полученной информации.
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения
кратностей в статистике.
| Применять
теоретические знания в
решении различных
статистических
задач; использовать
компьютерные программы для
нахождения дисперсии.
| 1)Исследование несложных связей.
2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
3)Презентация результатов
познавательной деятельности.
4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
6.4 (56)
| Критерии согласия.
Постановка задачи.
Критерий согласия Х2.
|
|
|
|
|
|
| Решение геометрических задач, опираясь на изученные свойства цилиндра, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.
| Знать: определения, этапы построения, доказательство теорем.
Понимать: применение теоретического материала при исследовании простейших практических и решении стереометрических задач.
| Применять полученные знания при выполнении практических задач на уровне распознания и воспроизведения знаний.
| 1)Установление связей и закономерностей между практикой и теоретической частью, проводя поэтапное логическое обоснование
2)Проводить логические обоснования этапов решения уравнения.
3)Соотносить свое мнение с мнением одноклассников.
| - текущий
- внешний
Цель: уровень восприятия учебного материала.
| Т
|
6.5 (57)
| Проверка статистических гипотез.
|
|
|
|
|
|
| Порядок преобразования
первоначально полученной информации; формулу частоты вариантов; гистограмму
распределения кратностей;
«таблица измерений».
| Знать: порядок
преобразования
первоначально
полученной информации.
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов; гистограмму
распределения
кратностей в статистике.
| Применять
теоретические знания в
решении различных
статистических
задач; использовать
компьютерные программы для
нахождения дисперсии.
| 1)Исследование несложных связей.
2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
3)Презентация результатов
познавательной деятельности.
4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
6.6 (58)
| Нулевая и альтернативная гипотезы.
|
|
|
|
|
|
| «Дерево»
вариантов; определение
биноминального
распределения,
решение заданий на
определение
независимых испытаний.
| Знать: введенные
алгоритмы,
определения.
Понимать: применение
введенного правила,
определение вероятности
«успеха» в одном
испытании.
| Применять
теоретические
знания при решении
различных текстовых задач;
развитее графической
культуры.
| 1)Исследование несложных связей и зависимостей.
2) Самостоятельное использование
заданных алгоритмов.
3) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
4)Презентация результатов познавательной деятельности
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
6.7 (59)
| Уровень значимости и мощность критерия.
|
|
|
|
|
|
| Порядок преобразования
первоначально
полученной информации; формулу частоты вариантов.
| Знать: порядок
преобразования
первоначально
полученной информации.
Понимать: применение
формулу частоты
вариантов
в статистике.
| Применять
теоретические знания в
решении различных
статистических
задач; использовать
компьютерные программы для
нахождения дисперсии.
| 1)Исследование несложных связей.
2) Умение логически верно выстраивать суждения и формулировать результаты.
3)Презентация результатов
познавательной деятельности.
4)Перенос учебного материала в новую ситуацию.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
6.8 (60)
| Проверка гипотез о математическом ожидании.
|
|
|
|
|
|
| Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.
| Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.
Понимать: применение комбинаторный задач в различных областях.
| Применять теоретические знания на практике.
| 1) Анализ реальных данных.
2) Осуществлять алгоритмические действия.
3) Выполнение расчетов практического характера.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| С.Р.
|
6.9 (61)
| Проверка гипотез о равенстве двух выборочных средних.
|
|
|
|
|
|
| Применять изученный теоретический материал при решении практических задач.
| Знать: определения, формулы, таблицу, алгоритм.
Понимать: применение комбинаторный задач в различных областях.
| Применять теоретические знания на практике.
| 1) Анализ реальных данных.
2) Осуществлять алгоритмические действия.
3) Выполнение расчетов практического характера.
| -текущий
- самоконтроль,
-внешний
Цель: определение
уровня понимания
учебного материала
| Т
|
6.10 (62)
| Зачет по теме «Вероятностно-статистические методы обоснования».
|
|
|
|
|
|
| урок контроля и оценки З.У.Н.
|
|
|